Новый KIA Sorento c правильным дизелем
Новый KIA Sorento c правильным дизелем
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Тест-драйвы 13 июля 2010
Тест-драйвы 13 июля 2010
Новый KIA Sorento c правильным дизелем
Sorento оснащен 190-сильным 2,2-литровым дизелем и шестиступенчатым “автоматом”. Тяги достаточно, чтобы мощно ускоряться даже с 80 км/ч ...
KIA Sorento 
Кроссоверы правят бал на мировом авторынке, и новые поколения сменяют друг друга уже с калейдоскопической скоростью. KIA, следуя веяниям времени, предлагает в этом сегменте аж четыре модели. Soul – для любителей компактов, Sportage чуть больше, средний сегмент прикрывает Sorento, а в тяжелой весовой категории выступает Mohave. Но именно Sorento интересен больше всего, ведь он стал одним из первых моделей KIA, решенных в новой стилистике Schreyer Line, а в описании автомобиля корейцы то и дело бравируют термином “премиум”. Как выяснилось, KIA, конечно, не премиум, но очень стремится быть таковым.

В новом Sorento и правда много от премиум-моделей. Начиная с облика: он строг, современен и стопроцентно узнаваем. Предыдущий Sorento был неплох, но второе поколение не то что на голову выше – оно словно из совсем другого мира. Убрать шильдики KIA – и вполне можно представить, что это – дорогой европейский кроссовер, настолько удачным получился экстерьер. Нижний периметр покрывает неокрашенный пластик, что на наших дорогах – несомненный плюс.

Внутри – перфорированная кожа, неплохой дизайн, уютная атмосфера. Приборы погружены в индивидуальные колодцы – это сейчас модно. Несколько портит впечатление ядовито-красная подсветка электронного табло борткомпьютера и стереосистемы, но такова выбранная стилистика – это же цветовое решение подсветки сейчас используется на всех моделях KIA. Передняя панель сделана из жесткого пластика, но выглядит благородно и на ухабах не издает никаких звуков, так что и здесь Sorento заслуживает положительной оценки.

Удобно сесть за рулем сможет практически любой водитель, но высоким может не хватить диапазона регулировки кресла по высоте. Профиль сиденья хорош, оно сделано по немецким канонам – спинка хорошо фиксирует туловище, а подушка чуть жестковата. Но если бы можно было опустить это все хоть еще сантиметров на пять, было бы куда лучше. А так – голова почти упирается в потолок, который оснащен панорамным люком. Стоит лишь отметить, что подобные неудобства будут испытывать водители выше среднего роста, у остальных проблем не возникнет.

Руль удобен, а кожа настолько рельефна, что даже если ладони вспотели, обод не проскальзывает. Порадовала возможность подключения iPhone к стереоустановке – можно и свою фонотеку прослушать, и подзарядить аппарат. Только вот девать подключенный телефон некуда – шнур твердый и короткий. Но это – детали.

Тестовый автомобиль был оснащен бесконтактным ключом, так что заводился он с кнопки. И тут начиналось самое замечательное. Наш Sorento был оснащен 190-сильным 2,2-литровым дизелем и шестиступенчатым “автоматом”. Отличнейший тандем. Инженеры настроили педаль газа (кстати, напольную) так, что ускорение всегда адекватно нажатию. Для эффектных стартов со светофора – лучше не придумаешь. Однажды с нашим Sorento поравнялся Infiniti FX35 прошлого поколения. Так вот – он не смог обогнать “корейца”, как ни пытался. А все благодаря моменту в 436 Н·м, доступному уже с 1500 об/мин. Тяги достаточно, чтобы мощно ускоряться даже с 80 км/ч, что очень удобно при обгонах на трассе. Только коробка чуть тупит, но и то меньше, чем у конкурентов: полсекундная заминка – и, воткнув вторую передачу, кроссовер ускоряется, как заправский спорткар.

Управляемость тоже можно было бы назвать очень хорошей, если бы не жесткая подвеска. На ровной дороге Sorento следует по прямой, как по рельсам, но стоит начаться типичной российской колее с заплатками – приходится держать руль покрепче. На проселке жесткие амортизаторы и вовсе утомляют. Но есть и положительные стороны – при динамичном вождении по нормальному покрытию Sorento доставляет столько же кайфа от управления, как нормальный мощный седан. В поворотах не кренится, при переборе скорости предсказуемо и плавно скользит передними колесами на наружный радиус, да и то это длится доли секунды – система стабилизации на страже. Ну а хуже всего от жесткости подвески приходится задним пассажирам – их подбрасывает и вовсе нещадно.

Зато расход топлива только радует. В городе, даже при очень активной манере езды, аппетит не вырос больше 10 литров солярки на 100 км. А на трассе, при крейсерской скорости 110 км/ч мотор довольствуется 6,5 литрами. Красота! Только стоит помнить – надо быть предельно внимательными в выборе заправки. Зальешь плохой дизель – мотор ощутимо теряет мощность.

Подвести итог не так просто, как хотелось бы. С одной стороны – высочайшее качество сборки, привлекательный дизайн, отличный мотор. С другой стороны – жесткая подвеска, огрехи посадки и... цена. Тестовый автомобиль стоит более 1 500 000 рублей. Во многом цена обусловлена дополнительным оборудованием: стеклянной крышей, дополнительным кондиционером для задних сидений, кожаным салоном... Без всего этого можно обойтись, и тогда цена на машину уже не покажется столь высокой: от 1 360 000 рублей. Учитывая пятилетнюю гарантию и прочие факторы – вполне неплохое предложение.

Александр Зумберов