Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Тест-драйвы

Наши дороги изменили автомобили Nissan

Для России Nissan поставил на седан Teana полный привод и по требованию наших клиентов увеличил дорожный просвет автомобиля. Российские условия эксплуатации меняют автомобиль...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Nissan Teana
Nissan Teana 
“Что только не придумают русские, чтобы не делать хороших дорог!” – именно так, согласно народной легенде, воскликнули японцы, увидев уазик. Теперь японцы сами столкнулись с проблемой русских дорог и перестали ждать у моря погоды. Для России Nissan поставил на седан Teana полный привод и по требованию наших клиентов увеличил дорожный просвет автомобиля.

Начало выпуска на питерском заводе полноприводной версии Nissan Teana в теплую погоду продиктовано не иначе как русской поговоркой “готовь сани летом”. Почувствовать, чем отличается полноприводная Teana от обычной, летом на сухом асфальте очень тяжело.

Эта машина подготовлена к зиме, когда разбитые обледенелые загородные дороги и непролазные сугробы становятся серьезным препятствием на пути автомобилей. Нет, внедорожником Teana, конечно, не стала – ей нечего тягаться с Pathfinder, но на проселке, в дождь и зимой водитель такой машины будет чувствовать себя намного увереннее.

Систему полного привода, применяемую на Nissan Teana, назвали ALL MODE 4×4. Ее задача сводится к подключению задних колес, когда передние перестают справляться с ситуацией и начинают пробуксовывать. На самых обычных дорогах почти весь крутящий момент от двигателя идет на переднюю ось – ничего лишнего двигатель не крутит, а это значит, что и расход топлива в таком режиме сильно не увеличится. А вот на скользкой дороге задние колеса начнут помогать передним, когда датчики зафиксируют их проскальзывание. Водитель может перевести систему 4×4 в режим LOCK для “принудительного” полного привода с равным перераспределением крутящего момента между осями. На нередком в наших краях плохом дорожном покрытии и зимой проходимость автомобиля улучшит повышенный дорожный просвет. Начиная с марта 2010 года все версии Nissan Teana, включая переднеприводную, получили увеличенный дорожный просвет – 150 мм вместо 135 мм на предыдущей версии.

Внешне Teana 4×4 совсем не изменилась – это все та же Nissan Teana второго поколения, которая вышла на российский рынок в июне 2008 года. С июня 2009 года автомобиль производится на заводе компании Nissan в Санкт-Петербурге. Это все та же внушительная машина с могучим кузовом и необычной оптикой. Лаконичным и классическим образ Teana не назовешь, но и авангардом здесь не пахнет. Машина никого не раздражает, а это главная составляющая успешного дизайна для бизнес-седана. Плюс на ней достаточно блестящих хромированных молдингов, от которых веет нашим менталитетом. Лишь дешевая вставка в задний бампер, которая удерживает задний противотуманный фонарь, не вписывается в образ респектабельного автомобиля.

Teana выпускается у нас с тремя моторами и, казалось бы, полный привод нужен самому мощному из них. Но полный привод идет только с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 л и мощностью 167 л.с., а более здоровый мотор ставится на обычную переднеприводную машину. Огромных размеров 3,5-литровый мотор не оставил места для полноприводной трансмиссии – они просто не смогли разместиться вместе под одним капотом. Более мощный бензиновый V6 объемом 2,5 литра также идет с завода только с передним приводом.

Nissan Teana с 2,5-литровым двигателем тем не менее тоже хороша. Мотор не взрывной, но машина чувствует себя с ним нормально. Надо отметить, что в Teana все располагает только к преспокойнейшей езде. Здесь абсолютный ноль агрессии, ноль утилитарности. Интерьер весь сделан нарочито мягко-диванным. Начиная с кресел, мягких как ватное одеяло, и заканчивая горизонтальной передней панелью, которая больше похожа на комнатную мебель. Спинки сидений заезжают на дверные подлокотники, образуя единый задний диван. Есть и вентиляция сидений и подогрев заднего дивана, DVD и стеклянная крыша. Кругом электрорегулировки сидений – даже у переднего пассажира. Для него еще предусмотрена и выдвигающаяся оттоманка под усталые ножки.

При старте вариатор не дает машине сорваться, и она без пробуксовок плавно стартует с места. Полный привод будет подключаться только в случае острой необходимости. Вариатор выдерживает значительную паузу, прежде чем уйти в скоростной отрыв. Тормоза предсказуемые, беспроблемные, ABS без дела не срабатывает.

Кстати, вариатор на Teana довольно гибкий. При разгоне он не сразу выводит движок на оптимальные обороты работы двигателя, а делает это ступенчато. В результате двигатель автомобиля не достает равномерным однотонным гулом и ускорение проходит довольно плавно. Шум и вибрации двигателя хорошо скрываются от обитателей салона. Например, двигатель имеет не четыре точки крепления к кузову, а шесть, и часть опор теперь – специальные гидравлические опоры-виброгасители с вакуумным управлением.

Хотя весь автомобиль говорит о том, что это буквально комфортная перина на колесах, подвеска настроена жестче, чем ожидаешь, – в салон пропускаются микроудары от стыков, которые гасят мягкие сиденья. Даже представители Nissan говорят об использовании на Teana специальных подушек сидений с высокой амортизирующей способностью. Задняя сложная многорычажка должна улучшить управляемость автомобиля, а пружины амортизаторов, установленные максимально близко к колесу, – демпфировать сильные удары. Но более чем полуторатонной Teana для активной езды подвески все равно чуть не хватает.

Машина позиционируется как семейная. Ее владельцами должны стать семьи бизнесменов с детьми, живущие за городом в собственном жилище. Ведь именно зимой и за городом больше всего нужен безопасный, а не гоночный полный привод. Но Teana также прежде всего видится отличным корпоративным автомобилем, который за небольшие деньги (относительно немецких чиновничьих авто) создает атмосферу добротного классического кабинета с деревянной отделкой, креслами и шофером, сменившим на время поездки любимую секретаршу.

Цена на полноприводную версию автомобиля составляет от 1 075 000 до 1 243 000 рублей. 79 000 рублей в данном случае – это цена полного привода. Порой навигация в машине стоит дороже. Только вот навигацию к автомобилю можно прикрутить даже с помощью продвинутого мобильника, тогда как полный привод мобильником не обеспечишь. Встроенная навигация на Teana тоже есть, нужно только выбрать соответствующую комплектацию из двух десятков предлагаемых питерским автозаводом.

При производстве Nissan в Питере используется очень много ручного труда. Все собирается, красится, проверяется и перепроверяется вручную. При малых объемах производства это оказывается выгоднее. Все детали, штампованные заготовки кузова и двигатели в сборе приходят в питерский порт в контейнерах прямо из Японии. Наши рабочие варят кузов, красят его, собирают воедино все компоненты автомобиля. Роботам доверено наносить финальный лак на окрашенные поверхности кузова и уже позже наносить клей на место, куда рабочие установят окна автомобиля.

Те же малые объемы производства не позволяют и внедрять российские комплектующие. С малыми партиями запчастей никто не связывается, либо цена таких деталей вырастает до заоблачных высот. Японских деталей пока хватает на все выпускаемые Teana и у них, в Японии, и у нас, в России. Ежеквартально приезжает японская команда для поведения аудита предприятия, пока японцы довольны качеством.

Завод довольно гибкий и может одновременно выпускать пять моделей. На народные модели местное производство не рассчитано – здесь планируется выпускать среднеразмерные модели с большой добавленной стоимостью. Так, к седану Teana и компактному SUV Nissan X-Trail скоро добавится и полноразмерный SUV – новый Nissan Murano. Teana и Murano построены на общей платформе D, разработанной компанией Nissan.



Кирилл Орлов