branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв автомобиля года

В тот момент, когда Polo сражался за главный мировой трофей, на его счету уже были и другие почетные титулы, так что факт проигрыша мог и не стать для него чем-то непоправимым...
В тот момент, когда Polo сражался за главный мировой трофей, на его счету уже были и другие почетные титулы, так что факт проигрыша мог и не стать для него чем-то непоправимым. В любом случае все сложилось как нельзя лучше – VW поддержал свой прошлогодний почин, выиграв WCOTY с новым Polo. Для тех, кому еще не доводилось сталкиваться с историей героических подвигов немецкого “das Auto”, напомним, что, помимо титула “Лучший автомобиль 2010 года” в категории “Малолитражный автомобиль” от немецкого издания Auto Motor und Sport, этот крепкий малый завоевал еще и титул “Автомобиль 2010 года” в европейском конкурсе COTY (Car of the Year), где почти каждый второй эксперт поставил Volkswagen Polo на первое место.

А ведь он завоевал и ряд других наград. В общем, ньюсмейкер из Polo вышел знатный, осталось лишь самостоятельно проверить его возможности на российских дорогах, для которых он был адаптирован.

Первое, что принято отмечать при знакомстве с Polo, так это отличную работу дизайнеров, трудившихся под присмотром всевидящего ока Вальтера де Сильвы. Он выбрал для маленького автомобиля простой, но весьма выразительный дизайн и явно не прогадал. Внешний вид модели Polo может по праву считаться одной из основных составляющих его успеха на международной арене. Конечно, последние новинки компакт-класса так или иначе тоже постарались выделиться своим дизайном, но их усилий оказалось недостаточно. Если раньше Polo на их фоне был слишком простым, то теперь ситуация изменилась. Он заматерел, чем сразу же отодвинул конкурентов с игривым дизайном на второй план. Простой, но броский – он источает уверенность в своих силах, которая еще и подкрепляется имиджем бренда VW.

В новом облике маленького немецкого авто нравится практически все. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что ездить на Polo не побрезговали бы и ценители больших автомобилей. Просто он очень харизматичен, но при этом его дизайн потрясающе прост. Главный акцент – это фары. Они визуально соединены решеткой, которая представляет собой две поперечные полоски со значком VW в центре. Вполне можно сказать, что вокруг них расположены и остальные элементы. В нижней части воздухозаборник полностью закрыт сотами, а по бокам от него установлены противотуманные фары. Вот, собственно, и весь набор чемпиона. Вид сбоку настолько прост, что придраться тут не к чему, а сзади, по большому счету, Polo изменился не сильно. Так что получается, что все гениальное в очередной раз оказалось поразительно простым и сосредоточено оно в области капота.

В любом случае, в той же области находятся и другие весьма важные составляющие успеха, которые, правда, скрыты от посторонних глаз. Так хотелось, чтобы там спрятали 1,2-литровый TSI, но в нашем случае это всего лишь 1,4-литровый бензиновый двигатель в сочетании с семиступенчатой коробкой передач DSG. Сочетание, как оказалось, не самое лучшее. Во всяком случае бороться за победу на мировом форуме с такими помощниками Polo едва ли смог бы. Порой вообще создавалось впечатление, что коробка не понимает, чего от нее хотят. Она будто делает работу ради работы, а не ради результата. В черте города добиться от нее вразумительной отдачи очень сложно, так как 85-сильный мотор для нее плохой компаньон. Она явно путается в поиске подходящей передачи, постоянно тасуя их, будто шулер карточную колоду.

Может, кому-то подобный расклад и понравится, но тем, кто ждет от Polo плавной городской езды, точно не по этому адресу. Добавляет дерготни и сверхчувствительная педаль тормоза, напоминающая французские авто, которые по части безумно цепких тормозов большие доки. Единственное место действия, где это сочетание было кстати, – длинная трасса без постоянных препятствий в виде светофоров. В такие моменты коробка особо не нервничает, а цепкость тормозов приходится очень кстати. Достойно проявляет себи и подвеска, которая на Polo адаптирована для России или, говоря проще, для плохих дорог. Из-за этого, видимо, она немного потеряла в жесткости, но зато увеличился клиренс. Правда, это лишь придирки, ведь Polo – это не гоночный болид, так что в его случае гораздо более значимым является комфорт. К тому же шасси все равно настроено таким образом, что отрабатывает любые дорожные ситуации очень уверенно – автомобиль всегда под контролем. Можно немного пожурить его за неинформативное рулевое управление, но отсутствие “тяжести” на руле все-таки можно пережить, да и не всем оно необходимо.

По части динамики Polo можно причислить к лидерам лишь при условии наличия двигателя TSI под капотом. В нашем же случае разгон до 100 км/ч займет почти 12 секунд, а максимальная скорость не превысит 180 км/ч. Что интересно, совершенно таких же показателей вы сможете добиться и с пятиступенчатым “автоматом”. Так что стоит задуматься, когда обратите внимание на 1,4-литровый вариант. Разница в динамике не очень существенная, по расходу топлива тоже где-то в районе 8 литров на 100 км, так что в данном случае DSG – это не лучший вариант. Ее надо агрегатировать исключительно с 1,2-литровым зверьком TSI, вот тогда от нее будет толк. Она любит работать под нагрузкой, а так как обычный 1,4-литровый мотор этого ей не может предоставить, она начинает сама нагружать себя бестолковой работой.

Немного заслуженного внимания стоит уделить и внутреннему пространству. Тут, как обычно, все по-немецки выверено. Дизайн простой, но предельно понятный. Его даже можно назвать образцовым – все на своих местах и действительно необходимо водителю. Не очень удобным показался разве что рычажок для настройки боковых зеркал, которые, кстати, постоянно мучают своими яркими повторителями поворотников. Ход рулевого колеса в Polo очень приличный, так же как и продольный ход сидений. Разве что спина начинает уставать довольно быстро. Очень удобное рулевое колесо хоть и не радует насыщенностью при медленной езде, но зато отлично выглядит, что для большинства покупателей этого автомобиля, как вы понимаете, гораздо важнее. Задние пассажиры вряд ли будут жаловаться на недостаток пространства, а в багажник вполне можно поместить несколько средних сумок. К тому же запаска в Polo полноразмерная.

На нашем рынке автомобиль года предлагается в двух комплектациях: Trendline и Comfortline. Начальная цена составляет примерно 475 тысяч рублей, но это всего лишь дохленький 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель и “лысый” автомобиль в придачу. В нашем случае VW Polo с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 85 л.с. идет в комплектации Trendline. Жесткий пластик внутри салона не особо напрягает – разве что периодически оживают какие-то сверчки, ведь автомобиль уже более 10 тысяч километров подвергается истязаниям придирчивых журналистов. Неокрашенные зеркала, кстати, тоже пришлись к месту. Есть в них что-то простое и отлично подходящее к образу этого авто.

При покупке автомобиля в комплектации Trendline вы можете рассчитывать на пару подушек безопасности, ABS, передние электрические стеклоподъемники и пару других мелочей. За этот набор с вас попросят 586 тысяч рублей. Если же вы решили купить более продвинутый автомобиль вроде того, что был у нас на тесте, то готовьтесь заплатить 745 тысяч рублей. Такой прирост вызван появлением всех возможных опций, которые так необходимы в современной повседневной жизни. А ведь есть еще комплектация Comfortline и более дорогой 1,2-литровый двигатель TSI. Вот только кому нужен карапуз, пускай и венценосный, за такие деньги? Жаль, но даже при всех его достоинствах создается впечатление, что никому.

Артем Барановский