branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Maserati демонстрирует силу эволюции

Несколько лет назад, когда появилась возможность попробовать в деле первое современное поколение Maserati Quattroporte, она была совсем другой. Прошло немного времени, и в компании создали одноименный сиквел...
Несколько лет назад, когда появилась возможность попробовать в деле первое современное поколение Maserati Quattroporte, она была совсем другой. Прошло немного времени, и в компании создали одноименный сиквел, который при всех своих достоинствах все-таки немного разочаровал пассивностью по сравнению с первым поколением. Не очень обрадовала и явная проамериканская направленность. Но зато стало гораздо проще увидеть вектор развития, который избрали в Maserati на ближайшие пару лет. В то время выход обновленной модели в модификации Automatica был вполне понятен и не давал морального права судить итальянцев за желание добиться-таки положительной финансовой отчетности в конце года. Клиенты были не против, но все равно желали убедиться, что славные традиции одной из лучших итальянских марок по-прежнему сильны и их не победит комбо-обед из гамбургера, колы и пакетика картошки. И вот теперь, спустя пару лет, подтверждение этому все-таки нашлось, а в придачу и новый вектор развития компании.

Теперь обновленная Maserati Quattroporte – это явная вариация на тему “многолетние традиции в сочетании с современными технологиями”. Конечно, если отбросить всю мишуру из косметических изменений и нескольких улучшений в интерьере салона, то модель-то по большому счету особенно и не изменилась. Так что традиции в этом плане соблюдены на все сто процентов. Но если глянуть с точки зрения технической составляющей, то перед нами явный пример грамотной эволюции. Это коктейль, который рождается из сочетания качеств той самой игривой Quattroporte с роботизированной коробкой передач и старой развесовкой по осям, а также предыдущей “ленивой” Quattroporte с автоматической коробкой передач. В итоге получилось создать модель, которая и по комфорту оказалась в выигрышном положении, да и спортивную форму смогла подтянуть почти до нужного уровня.

Понятное дело, что все изменения, которых мы ждали, сосредоточены далеко не во внешности, так как в нашем случае техника устаревает гораздо быстрее, нежели уникальный итальянский дизайн. Обратите внимание, кузов по-прежнему тот же, что и раньше, но с небольшими изменениями, а модель все равно выглядит свежо. И это при том что работали-то, по сути, только над оптикой. Просто многие компании уже начали вовсю эксплуатировать диодные технологии, а Maserati еще нет – пришлось соответствовать. Помимо этого аспекта, есть в облике и новые, более сложные по форме боковые пороги, а также немного измененный передний бампер с противотуманными фарами. Главный акцент – новая решетка радиатора с вертикальным сечением и традиционным трезубцем в самом ее центре. В остальном же все, как и раньше – образцовый дизайн от Pininfarina, который вполне способен замедлять старение модели, а иногда и вовсе оставлять ее молодой навсегда.

Схожая ситуация и с интерьером салона, который никто пока не собирается подвергать кардинальным изменениям. В этой области дизайнеры, как всегда, работают с весьма серьезными ограничениями. Порой создается впечатление, что они нарочно придумывают какие-то детали, лишь бы хоть как-то разнообразить свою работу. Конечно, потом маркетологи будут вам объяснять, что для каждой операции непременно нужна своя кнопка, но все-таки опускать и поднимать заднюю шторку вполне можно и одной клавишей. Похожая ситуация и с закрыванием/открыванием дверей. Зато симметрия не нарушена, и центральный экран аккуратно обрамлен с двух сторон. Помимо этого отметим появление дополнительного блока между монитором и системой кондиционирования, который совершенно точно добавил функциональности и сделал центральную консоль более цельной, избавив нас от необходимости лицезреть зияющий пробел, как на предыдущей версии. Появилась и небольшая ниша для разной мелочи, которая расположена между консолью и рычагом коробки передач.

Конечно, в каждом интерьере можно найти изъян, но в данном случае огрехи в эргономике Quattroporte легко компенсируются дизайном, материалами и исполнением. Кожа Poltrona Frau отличного качества и весьма насыщенного цвета, хотя в нашем случае кому-то он может показаться слишком едким. Отдельного внимания заслуживают аккуратные тиснения на подголовниках, которые так и провоцируют потрогать их руками, а затем еще и посчитать общее количество трезубцев в салоне. Отлично смотрятся и качественные вспомогательные ручки на потолке, оснащенные магнитным креплением. На месте и традиционные бесполезные выдвижные столики. Эта деталь вообще вызывает вопросы уже не первый раз. Мало того что у них скользкое покрытие, так они еще и раскладываются довольно неудобно – во всяком случае убрать одной рукой вы их точно не сможете. Странно, что их по-прежнему продолжают устанавливать. Скорее всего, их присутствие – это меньшее зло, нежели полное отсутствие каких-либо акцентов в этой части салона.

Но сколько ни говори об убранстве и объеме багажного отделения, в 450 литрах которого, кстати, обещают разместить четыре сумки для гольфа, а во главе угла все равно останется новый двигатель и заточенная под него техническая начинка. Новый мотор решил проблему, которая возникла у предыдущей модели после установки автоматической коробки передач, – он вернул ей характер. Новый двигатель прибавил в объеме за счет увеличения диаметра цилиндров и хода поршней. Теперь его литраж составляет 4,7 литра. Более того, инженеры решили использовать систему смазки с “мокрым” картером. Мощность нового агрегата составляет 430 л.с. при 7000 об/мин, а его максимальный крутящий момент – 490 Нм при 4750 об/мин. При этом более 80 процентов крутящего момента доступны уже при 2500 об/мин, что очень хорошо ощущается на дороге в моменты, когда необходимо сделать резкое ускорение.

Этот двигатель вообще очень охотно набирает обороты. Но еще охотнее он потребляет топливо. Конечно, по сравнению с предыдущим агрегатом, расход нового двигателя выглядит не так сносно, но не стоит отчаиваться. Да, 18 литров на "сотню" - это более приемлемое значение, нежели 24 литра. Но не забываем, что рабочий объем вырос. Как ни парадоксально, разгон при этом все равно медленнее - 5.4 секунды. С помощью роботизированной коробки передач и старой развесовки ей удавалось разгоняться до 100 км/ч за 5.2 секунды. А вот прежняя Automatica разгонялась за 5.6 секунды. Максимальная скорость седана составляет 280 км/ч. Запас хода составляет чуть меньше 400 км.

Может, прирост в 30 л.с. и 30 Нм крутящего момента по сравнению с прошлой версией покажется вам незначительным, но на дороге он действительно делает автомобиль живее. Хотя тут скорее стоит отдать должное коробке от компании ZF, разработанной в сотрудничестве с Maserati. Новая КПП специально приспособлена для лучшей отдачи на низких и средних оборотах, чтобы вернуть то самое чувство мощного подхвата, без которого езда на Maserati становится весьма пресной. Инженеры даже сделали так, что при переключениях коробка сознательно включает передачу жестко, словно делая вам своеобразную инъекцию адреналина. Но при этом подобный прием не стоит считать обманом, просто в данных условиях такое решение помогает продемонстрировать, что седан массой 1880 кг способен щекотать нервы.

Не стали избавляться и от стандартных режимов “Low Grip” и “Sport”. Первый отвечает за езду по скользкому покрытию и без него нормальный старт вообще довольно сложно осуществить, если под колесами снег или лед, а второй, как вы сами понимаете, отвечает за перенастройку автомобиля под активный стиль вождения. Отдельно стоит отметить и слегка перенастроенную подвеску Skyhook с несколькими новыми элементами в конструкции, которая работает с дорожным полотном, что называется, “в прямом эфире”, обеспечивая постоянный контакт и, как следствие, отличную информативность.

В общем, результат работы итальянских инженеров и дизайнеров действительно выглядит весьма неплохо, особенно если принимать во внимание еще и тот факт, что новая Quattroporte на мировом рынке не одна – ее поддерживает великолепная Maserati GranTurismo. Конечно, ностальгия по той игривой Quattroporte из прошлого еще осталась, но итальянцев можно понять. Найти покупателя-энтузиаста с деньгами гораздо сложнее, чем обычного состоятельного джентльмена или даму, которым нравится этот автомобиль, но они не готовы осложнять себе жизнь капризами полугоночной коробки передач. Так что данный вариант с сочетанием спорта и комфорта в новой интерпретации кажется самым подходящим способом решить сразу несколько проблем. Что же касается цены на автомобиль, то она, по сути, не так важна. Те, кто могут позволить себе его приобрести, о цене вряд ли беспокоятся, а те, кто не могут, пусть лучше поберегут нервы.

Артем Барановский

Фото Евгении Барановской

Технические характеристики Maserati Quattroporte