Autonews
Тест-драйвы

Opel Corsa становится сильнее

Обычно рестайлинг моделей проходит как пластическая хирургия с легкой коррекцией черт лица автомобилей – фар головного света, бамперов, капота и крыльев. Рестайлинг для Opel Corsa обернулся серьезным хирургическим вмешательством с заменой всех сердец модели на новые силовые агрегаты...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Opel Corsa становится сильнее
Opel Corsa становится сильнее 
Когда Opel только вышел на российский рынок, он сразу сместил на вторые роли почти всех своих конкурентов. В его арсенале не только современные моторы, внешность “унисекс”, ультрамодный на тот момент интерьер, но также доступная цена и популярная в среде автомобилистов страна происхождения.

Opel Corsa D был готов в мае 2006 года, потом, в сентябре, постановка на конвейер в Испании и в Германии, и к концу года мы уже ездили на новенькой с иголочки Opel Corsa. В 2007 году на маленьких Opel рассекала уже вся Европа – машина продавалась в огромных количествах. К сегодняшнему дню произведено уже 1,4 миллиона Corsa последнего поколения.

Но через год появился новенький Peugeot 207, а потом и новенькая Fiesta. Последние два года Opel Corsa является четвертой по популярности моделью в Европе вообще и третьей в своем сегменте В и продается в количествах свыше 350 000 автомобилей в год. На удивление россиян – это много больше, чем Opel Astra.

Что сделала в свое время новенькая Corsa D? Задрала планку оформления интерьера и богатства комплектации. Не по размерам умная Corsa может быть за умеренную цену напичкана датчиками дождя и света, электростеклоподъемниками, климат-контролем, музыкой с MP3 и даже подогревом руля. Великолепный для маленькой машинки четырехлетней давности интерьер с оформлением “черный рояль” и цветными вставками чуть обогнал время и сейчас смотрится “в самый раз”. В России Corsa вернула популярность маленьким движкам в 1,2 литра. До Corsa двигатель 1,4 считался наименее допустимым на автомобилях сегмента B. На дорестайлинговой Corsa мощность двигателя 1,2 доросла до 80 л.с., и динамика автомобиля стала вполне приемлемой.

В 2010 год Opel вступает с новой рестайлинговой Corsa. Обычно рестайлинг моделей проходит как пластическая хирургия с легкой коррекцией черт лица автомобилей – фар головного света, бамперов, капота и крыльев. Рестайлинг для Opel Corsa обернулся серьезным хирургическим вмешательством с заменой всех сердец модели на новые силовые агрегаты. Интерьер и кузов разработчики оставили почти без изменений, зато подоспело новое поколение бензиновых моторов Ecotec и новое поколение приятных маленьких дизелей EcoFlex.



Итак, это главное событие в жизни Opel Corsa – смена сердец, и конструктор Opel д-р Томас Вагнер гордится своими моторами. Он рассказал, что трехцилиндровый однолитровый двигатель добавил 5 л.с. мощности и развивает теперь 65 л.с. Это, конечно, мало для быстрого московского образа жизни и езды, но вполне подойдет плавнотекущему времени в немецком Дармштадте, где обгон вялоедущего автобуса – явление столь же редкое, как северное сияние. Но даже здесь Opel подогнал для теста 1,4-литровую, вполне шуструю Corsa на нормальном “автомате”, а не на роботизированной трансмиссии.

Но пока д-р Томас Вагнер гнет свою линию и нахваливает собственные моторы. Двигателю 1,2 литра в Москве уже найдется достойное применение. Теперь его мощность достигла 85 л.с., крутящий момент вырос до значения 115 Нм, и Corsa 1,2 вполне достойна быть единственным авто для парня или девушки. Причем за рулем пятидверок встречаются в равной степени как мужчины, так и женщины. Но если вы видите на дороге черную трехдверную Opel Corsa, то в девяти из десяти случаев за рулем будет сидеть привлекательная девушка.

Молодежь, правда, предпочитает Corsa 1,4, которая в новой редакции развивает вполне убедительные 100 л.с. Lada Kalinа, даже с приставкой Sport, такой уровень неподвластен. Спорт по-опелевски – это уже совсем другая песня: 192 л.с. в версии Corsa OPC, снятые с турбированного двигателя 1,6. Инженеры также колдовали и над этой силовой установкой и добились снижения расхода топлива с 7,5 л/100 км до 7,3 л/100 км. И, черт побери, если мы по привычке гонимся за “лошадками” и секундами, то Томас Вагнер искренне радуется именно снижению расхода топлива. Его можно понять, когда видишь ценники на местных бензоколонках: их топливо почти в три раза дороже нашего.



Особенно хороши получились обновленные дизели EcoFlex. Здесь и добавка по мощности существенная: +20 л.с. без изменения литража мотора, вырос и крутящий момент на 20 Нм, при этом на 10% (до 4,5 л/100 км) упал расход топлива. Opel Corsa на дизеле – это действительно такая слегка тарахтящая бешеная тарелка с выпученными опелевскими глазами. Дизель этот во всем превосходит бензиновые 1,4 литра, и прежде всего в цене. Именно этот фактор стал основным при отказе компании поставлять эти моторы в Россию. Нам достанется менее объемный дизелек размером всего в 1,3 литра.

А тем временем мы постарались зажечь над “правильной” немецкой землей северное сияние и обогнали на своем Opel Corsa 1,4 Cosmo, коробка-“автомат”, городской автобус. Чуда не произошло, и дальше уже мы не пытались проверять скоростные характеристики Corsa, к ним все-таки надо относиться осторожно, без переоценки, и сосредоточились на подвеске. Мощеные улицы старого города Corsa стала преодолевать мягче, руль на низких скоростях чуть отпускается и становится податливее. Общие впечатления от автомобиля – он стал комфортнее в вождении, понятнее. Немцы там поменяли пружины, амортизаторы, им пришлось увеличить толщину переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также изменить расположение балки заднего моста. В результате увеличилась жесткость конструкции, система противостоит боковым нагрузкам, а весь автомобиль стал вертлявее – снижен эффект недостаточной поворачиваемости.



Конструкторы перенастроили мозги усилителя руля. Инженеры отметили даже новые материалы в рулевой колонке с уменьшением силы трения, примененные для улучшения обратной реакции на рулевом колесе. Чтобы обывателю почувствовать разницу в управлении двумя Corsa, дорестайлинговой и пострестайлинговой, – надо поездить сразу на двух автомобилях.

А вот отличить рестайлинговую Opel Corsa внешне можно только по рисунку задних фонарей. Внутри изменения коснулись только материалов покрытия некоторых деталей. Пальцы водителя столкнутся с обновлениями салона, когда будут вертеть поворотные рукоятки системы отопления. Со времен появления Corsa нашли широкое применение встроенные навигационные системы с цветными дисплеями. В Европе такой есть и на Corsa. Он расположен под отдельным козырьком вверху центральной консоли. Основные клавиши управления вынесены на руль.

Российские версии получат все моторы, кроме лучшего из них – дизеля 1,7 литра. Зато для российских дорог подготовлен специальный пакет с проставками в подвеске для увеличения клиренса. А еще – пока всей Европе будет предлагаться спецверсия Opel Corsa, посвященная 111-летию компании, России перепадет и специальная версия ColorEdition – черная Corsa с 17-дюймовыми черными дисками.

Кирилл Орлов