branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Honda Legend: японская легенда об идеальном автомобиле

Пожалуй, о Honda Legend даже можно сложить легенду. Эпическую сагу о том, как сложно противостоять всем, конкурировать с самыми сильными автомобильного мира, при этом используя другие средства...
Honda Legend
Honda Legend
“Как вы яхту назовете, так она и поплывет” – под этими словами наверняка готовы подписаться все автопроизводители, которые всегда очень скрупулезно и тщательно выбирают имена для своих детищ. Начнете называть модели в честь быков-победителей, как Lamborghini, и ими будут восхищаться еще больше, обзовете крохотную машинку волком (Volkswagen Lupo – волк с итальянского), и все будут упоминать ее с ироничной улыбкой. Если неправильно выбрать название, то автомобилю уготован низкий спрос, недопонимание и насмешки.

Ну а уж если решено дать машине имя Legend, читай легенда, надо мало того что скромностью особой не обладать, так еще и уверенным в ней быть на 100%. Чтобы не отмахиваться потом от шуток и приколов по поводу того, что ничего легендарного из авто не вышло.

Honda на такой риск пошла. Соответствовать статусу легенды, что логично, пришлось флагманскому седану марки . И если в Японии модель уже добилась уважения и практически причисления к лику святых, получив, например, награду “Автомобиль года в Японии – 2004-2005”, то в России о легендарности авто говорить пока рано.

Хотя по крайней мере визуально у Honda Legend всё для громкого успеха есть. Рестайлинг сделал машину современнее. Фары стали более раскосыми, словно намекая, какая именно страна является родиной авто. Кроме того, изменилась радиаторная решетка и задние фонари. Точечные нововведения добавили и без того крупной Legend какой-то визуальной массивности. При этом агрессивной машина не выглядит.

В общем, главарь якудза, японской мафии, на такой ездить стал бы едва ли, разве только отдавая дань мирному прошлому своих спокойных предков. Honda Legend – не для воителей. До отрубания фаланги пальца или, того хуже, сепукку (суровые наказания за ошибки, допущенные членами банды) дело бы, конечно, не дошло, но часть авторитета лидер бы определенно потерял, несмотря на 18-дюймовые колесные диски, солидные размеры и прочие атрибуты дорогого представительского автомобиля.

Просто Honda Legend выглядит добродушной и мягкой, и это ее сильный козырь в сравнении с конкурентами, к которому добавляется умеренный ценник в 2 168 250 руб. Ну ведь не на лидеров и рядовых членов преступных группировок, пусть даже таких древних, страшных и уважаемых, как якудза, рассчитывали дизайнеры и инженеры Honda при создании своей флагманской модели. А вот человеку, который не опасается за свой суровый “имидж”, который может легко отказаться от представительского седана производства “большой немецкой тройки”, Legend вполне может прийтись по душе. Судите сами, никакого кича: спокойный облик, тем не менее подчеркивающий статус владельца, солидные размеры, полный привод и оригинальность. Более того, внутреннее убранство располагает всем необходимым, чтобы удовлетворить требованиям солидного человека.

По сравнению с предыдущей моделью в новой Legend все стало как-то более понятно. В назначении кнопок, расположенных на центральной консоли, теперь разобраться гораздо легче, хотя их количество сперва ужасает. Кроме того, увеличено пространство для задних пассажиров, для которых, кстати, даже есть подогрев сидений. Материалы отделки салона очень неплохи. Это вам не немецкое “качество Хенкель”, конечно. Но мы вроде бы разобрались, что на лавры лидеров премиум-сегмента Legend и не претендует, у нее другая целевая аудитория.

Жалко, что в тот момент, когда автомобиль был у нас на тест-драйве, навигационная система в нем не работала. В том плане, что ее должны были вот-вот переустановить. В любом случае Honda уже вовсю продает автомобили с оригинальной навигацией для России. Первопроходцем наличия российской навигации в опциях стал CR-V, а самая удобная, по отзывам, система именно на Legend.

Что касается аудиосистемы, то, несмотря на большое количество колонок и сабвуфер, великолепным звучание не назовешь. Хорошим, пожалуй.

Классная “фишка” этого японца – автомобиль отслеживает положение солнца и в зависимости от этого корректирует температуру в салоне с помощью раздельного климат-контроля так, чтобы всем было одинаково комфортно.

Впрочем, самое большое впечатление оставляет все равно заднее сиденье. Кажется, оно не уступает в комфорте какой-нибудь фантастически дорогой кровати в доме арабского шейха. Именно поэтому хочется путешествовать в Honda Legend в качестве пассажира заднего ряда. Желательно единственного пассажира.

А пока на заднем сиденье спокойно отдыхает кто-то другой, перед водителем встает непростая задача разобраться с тонкостями работы системы полного привода SH-AWD. Позиционируется она как самая продвинутая из автоматических полноприводных трансмиссий. Первоначально 70% крутящего момента уходят на передние колеса, соответственно, 30% – на задние. В зависимости от ситуации это соотношение может меняться. Следить за этим можно на экране приборной панели, там красиво показывается, на какие колеса сколько крутящего момента идет в данный момент. Что касается самого процесса езды: несмотря на то что автомобиль цепляется за дорогу очень неплохо, в поворотах стоит быть осторожнее, машина становится практически полностью заднеприводной. Вот тут, кстати, за рулем появляется “драйв”, так как кое-какие вольности система стабилизации водителю позволяет, вполне можно cпровоцировать дополнительный выплеск адреналина в кровь.

Помогает в этом бензиновый мотор, объем которого по сравнению с предыдущим поколением модели увеличился на 0,2 л и теперь составляет 3,7 л. При этом мощность двигателя осталась прежней: 295 л.с. Правда, за счет увеличения показателя максимального крутящего момента удалось снизить время разгона до “сотни” на 0,2 сек. (теперь 7,1 сек.). Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Динамика в автомобиле при этом абсолютно не чувствуется. И это скорее плюс для данной машины. Порой создается впечатление, что Honda Legend – анклав спокойной жизни в государстве суеты и вечно снующих туда-сюда по дороге авто.

Немалую роль в этом играет модернизированная подвеска. За счет более жестких сайлент-блоков и усиленных пружин машина, по идее, должна была стать менее комфортной, но более управляемой. Однако на плавности хода это не сказалось, а вот рулиться по сравнению с предыдущей Legend эта действительно стала лучше.

Пожалуй, о Honda Legend даже можно сложить легенду. Эпическую сагу о том, как сложно противостоять всем, конкурировать с самыми сильными автомобильного мира, при этом используя другие средства, ориентируясь на заведомо меньшую аудиторию. Как водится, у героя истории будет масса достоинств (вроде отличной шумоизоляции, комфорта и т. д.) и некоторые недостатки (например катастрофическая жадность до бензина: расход по городу колеблется от 17 до 20 л Аи-95, что, безусловно, результат ужасающий). Ну а легенда – она на то и легенда, чтобы кто-то в нее верил, а кто-то нет.

Николай Загвоздкин