branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Range Rover Sport: в роли добра с кулаками

Land Rover Range Rover Sport – автомобиль очень необычный. Причем совсем не потому, что его название состоит из пяти слов. Все равно иначе как Range Rover, а то и просто “рэндж”, его мало кто называет...
Range Rover Sport в роли добра с кулаками
Range Rover Sport в роли добра с кулаками
Land Rover Range Rover Sport – автомобиль очень необычный. Причем совсем не потому, что его название состоит из пяти слов. Все равно иначе как Range Rover, а то и просто “рэндж”, его мало кто называет. Чего точно не отнять у этого автомобиля, так это оригинальной внешности. Можно сколько угодно обсуждать каждую деталь экстерьера машины, но его чары заключены далеко не в чем-то конкретном, а именно в общем образе. Очень часто по жизни приходится слышать о некоем добре с кулаками, которого, правда, никто практически и не видел. Так вот, кажется, что если перенести это понятие в мир автомобилей, то Sport просто идеально подойдет под это определение.

Судите сами, если с кулаками, значит, с физической формой все должно быть в порядке. Понятно, что об этом вроде бы говорит приставка Sport. Однако и без нее все предельно ясно. Силуэт автомобиля очень динамичный, он явно дает понять, что любимым спортом в детстве была не только легкая, но и тяжелая атлетика: как-то даже пошловато называть его мускулистым , во всем его облике сквозит сила, мощь, но не вычурная. Его фигура сделана не с помощью постоянных инъекций каких-либо анаболиков, а благодаря изнурительным тренировкам, может быть, даже не в зале, а на какой-нибудь тяжелой работе. Так что цену труду он знает. Видимо, именно так, в проекции на людей, конечно, выглядели былинные богатыри-кузнецы.

Ну а что касается доброты... Range Rover Sport, несмотря на то что родина его Великобритания, совсем не выглядит чопорным, надменным или вызывающе богатым. При том что у него не отнять ни привлекательной внешности, ни явно дорогих аксессуаров вроде колесных дисков, порогов, оптики, “жабр” на передних крыльях и многого другого, все равно он выглядит, что называется, своим парнем. Не чувствуешь отчуждения. Особенно это касается того авто, что был у нас в редакции. Может быть, в черном цвете он был бы чересчур серьезен, похож, например, на телохранителя или какого-нибудь генерала в цивильном костюме, но только не в оранжевом. Причем оранжевом не как апельсин, а как солнечные лучи ближе к закату.

Сразу понятно, что такой автомобиль, примеривший такой смелый костюм, мало того что на мнение окружающих плюет, так еще и на мир смотрит позитивно. Помнится, в книге “Маленький принц” главный герой все время удивлялся тому, какой странный народ эти взрослые люди. Так вот, взрослые, может, и не поймут, как такой серьезный автомобиль может быть окрашен в столь легкомысленный цвет, но они в общем-то и в удаве видели всего лишь шляпу, а вот те, кто не стал до конца взрослым в понимании героя книги Экзюпери, обязательно оценят его оригинальность и заряд позитива, который получает каждый, садясь в это авто.

Внутри, кстати, тоже есть чему улыбнуться. В самом хорошем смысле этого слова. Например, рыже-оранжевым вставкам кожи в обшивке сидений, точно повторяющим цвет кузова автомобиля. Особенно должен понравиться салон любителям отдыхать в отелях с опцией “все включено”. Именно этими словами можно описать комплектацию Range Rover Sport. Кажется, тут есть абсолютно все. Конечно, особо трепетно относящиеся к своему комфорту люди наверняка поспорят, отметив отсутствие функции массажа в креслах, например, или ТВ-тюнера. Но ничего страшного, пусть большой экран над центральной консолью служит лишь проводником идей навигационной системы.

Все-таки очень странный народ эти взрослые! Ведь телевизор можно посмотреть на задних сиденьях, благо в подголовники передних встроены мониторы, подключив к которым наушники можно даже не тревожить водителя. Он будет спокойно слушать музыку, а его пассажиры наслаждаться просмотром какой-нибудь телепередачи либо DVD.

Единственное, что не очень удобно, так это то, что кнопки стеклоподъемников со стороны водителя находятся на обшивке двери у самого стекла, так что тянуться к ним не совсем комфортно. Впрочем, это мелочь. Привыкаешь уже через час-другой езды.

Кстати, то, что Sport ценит своего водителя и пассажиров и окружает их всяческой заботой, становится понятно при попытке загрузить вещи в багажник авто. Стоит открыть заднюю дверь (чтобы положить что-нибудь небольшое, можно просто отщелкнуть стекло), и машина приседает, дабы не приходилось лишний раз напрягаться.

Очевидно, что своих близких людей этот Range Rover будет защищать в любой ситуации. Особенно на бездорожье. Есть, конечно, и те, кто презрительно называет Sport паркетником. Но эти люди явно не владеют информацией об автомобиле, основываясь непонятно на чем. Да, машина выглядит настолько яркой и красивой, что ее не хочется загонять в грязь. Но тут уж все зависит от хозяина. Если потребуется, Range Rover с любым испытанием справится непринужденно и легко. Между прочим, это рамный внедорожник. Да и система, помогающая при езде по различным покрытиям, тут такая же, как на Discovery 3, который в плохой проходимости не сможет упрекнуть даже самый отчаянный невежда. С помощью Terrain Response можно включить и пониженную передачу, и просвет дорожный увеличить или, наоборот, заставить автомобиль практически распластаться по земле (благо подвеска пневматическая).

Что касается мотора, то тут установлен дизельный агрегат V8 объемом 3,7 л и мощностью 268 л.с. с максимальным крутящим моментом в 640 Нм, который достигается уже при 2000 об/мин. Очень приятный двигатель. Особенно понравился его аппетит. Даже при самой динамичной езде, с постоянными резкими стартами и торможениями, больше 13 литров солярки на 100 км пути Sport есть отказывается. Это при том, что если ехать по трассе с постоянной скоростью в районе 120-140 км/ч, расход не зашкаливает за отметку в 10 литров.

Помогает силовому агрегату шестиступенчатая АКПП с функцией интеллектуального переключения передач. Она подстраивается под стиль вождения своего хозяина и в зависимости от этого выбирает оптимальный момент для переключения. Разгон до 100 км/ч у этого силача занимает 8,6 секунды. И вот тут всплывает несколько спорный момент. Автомобиль действительно мощный, “овощем” на дороге себя не чувствуешь. Вот только он настолько заботится о тех, кто сидит в салоне, что окружает их поистине космической заботой и окутывает царским комфортом. В итоге внутри не чувствуется ни скорости, ни динамики разгона. Если не смотреть на спидометр, то разницы между ездой на скорости 180 км/ч и, например, 70 км/ч вообще никакой. Опять же, вопрос индивидуальный, кому-то это понравится, а кому-то и нет.

Дорогу машина держит отлично. Естественно, даже несмотря на то что сидит Range Rover Sport довольно низко, чувствуется, что центр тяжести находится выше, чем у какого-нибудь “приспортивленного” седана. Впрочем, если понимать это и относиться к автомобилю как к быстрому, динамичному, но все же внедорожнику, проблем возникнуть не должно. Даже не так. На самом деле, повороты на этой машине можно проходить практически на тех же скоростях, что и на легковушках. Ну в самом деле, не зря же Sport часто используют в качестве машины охраны, которая не должна отставать от головной машины ни на сантиметр. Просто совсем уж забывать о том, что кузов все же высокий, не стоит.

В общем-то, добро с кулаками, которым мы нарекли Land Rover Range Rover Sport Limited Edition, что был у нас на тест-драйве, в природе встречается не так часто. Так что вполне очевидно, что за право обладания довольно редким представителем земной фауны придется отдать немало денег. Цена этого автомобиля – 2 957 000 рублей. Впрочем, если на покупку машины выделена примерно такая сумма, то к этому варианту стоит присмотреться внимательней. Причем именно к Sport в ярком цвете, ведь тогда кроме всех очевидных плюсов, описанных, например, в рекламной брошюре или инструкции по эксплуатации автомобиля, можно получить еще один. Радоваться жизни и задаваться вопросом о том, какой же все-таки странный народ эти взрослые!

Николай Загвоздкин