branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Skoda будет прививать россиянам европейские ценности

Европейская классика всегда в цене. Особенно если это автомобиль размером с особняк и отвечающий всем классическим канонам автомобилестроения. Skoda Superb Combi с кузовом универсал в Европе будет продаваться отменно. В России особняки на колесах зовут сараями и внимания не обращают...
Это вечная классика. Как картины Боттичелли или как произведения Петрарки. Ни капли игры, веселья или радости – только сосредоточенность и работа. Безупречная эргономика: когда отточенные годами и огромным количеством моделей всефольксвагеновские рычажки и кнопки привычно установлены на одних и тех же местах, как Кремль и Петропавловская крепость, их всегда просто найти. А вот чудо современных технологий – навигационная система – не вписалась в систему ценностей традиционного салона. Экран системы расположен слишком низко, приходится надолго отвлекаться от дороги, чтобы взглянуть на него.

На задних сиденьях обширных пространств салона Skoda Superb Combi можно потеряться, как в далекой Сибири. Пассажир заднего сиденья может положить ногу на ногу и развернуть газету, как в кресле у камина. Роль камина будут исполнять трехуровневый подогрев сиденья и несколько воздуховодов с горячим воздухом, предназначенных специально для заднего ряда.

Из странностей интерьера Superb бросается в глаза, что при огромном салоне, где задним пассажирам устанавливают упор для ног, чтоб они не болтались по салону, а для огромного зонта нашлась целая ниша, бардачок оказался размером с портмоне.

Бежевая кожа салона только подчеркивает широту и ухоженность интерьера и обилие пространства. Черный салон подчеркивает утилитарность автомобиля (имеются в виду его полезные потребительские качества) и консерватизм владельца. А серый интерьер будет являться явным признаком здорового рационализма, как и весь Skoda Superb Combi.

Размеры данного автомобиля – это и его основной плюс, и его основной минус. Благодаря размерам в багажник универсала здесь можно запихнуть целого гиппопотама. При сложенных задних сиденьях объем багажника может достигать 1865 литров. Размеры же делают Skoda Superb баржой, попавшей на водные каналы узких городских улиц или в бурные потоки горных серпантинов. Ему не хватает ни места на парковке, ни диаметра разворота. На серпантине Superb раскачивается плавно, как на волнах, и рано начинает недовольно скрипеть шинами. Здесь машину лучше не “бросать” в гоночный режим, а размеренно, не торопясь, преодолевать все змейки и U-образные повороты. И водитель получит больше удовольствия, и меньше шансов укачать пассажиров заднего ряда.

Superb – автомобиль открытых пространств, широких улиц и автобанов. В этом плане Москва и многие из российских городов подходят ему гораздо больше старых европейских городов.

Политика с двигателями для универсала Superb Combi осталась точно такой же, как и для машины с кузовом седан/хэтчбек. Combi стал тяжелее, и автомобиль с таким большим кузовом будет стоить дороже базового кузова, но двигатели у универсала останутся теми же. V-образная “шестерка” 3,6 FSI при всем уважении к этому мощному 260-сильному агрегату совершенно не укладывается в сверхрациональную философию модели. Запас под педалью газа внушает трепет перед этим мотором, но желания “вдавить по полной” абсолютно не возникает. Не тот это автомобиль. Мотор 1,4 TSI в 125 л.с. при всей своей скрытой в турбине силе явно маловат для полуторатонного автомобиля. Паспортный разгон у него всего 10,6 секунды до 100 км/ч – кажется слишком долгим для “горячих русских”. Почти двукратная экономия топлива по сравнению с 3,6-литровым мотором возбудит бережливого богатого европейца, но не расточительного нашего человека. Недаром Skoda прекратила к нам поставки седанов Superb с таким маленьким мотором. Так что самым удачным и правильным бензиновым мотором для Superb Combi будет турбированный 1,8 TSI (160 л.с.) и не на “механике”, как “мелкий” 1,4, а а на “роботе” DSG. Не подобает солидному автомобилю ездить без “автомата”. Тем более что DSG очень хорош, а в версии вместе с 3,6 литра – так просто волшебен. Никаких затыков на горном серпантине, никаких чрезмерных задержек при резких ускорениях. Большой автомобиль словно едет без коробки передач вообще – не ощущается этот механизм.

1,8 TSI и ускоряется до 100 км/ч приемлемо – за 8,6 сек., и ездит свыше 200 км/ч, и топливо тратит умеренно, что при объеме бензобака в 60 литров очень важно. Главное, этот двигатель разумно сочетает в себе динамику и расход топлива, примерно так же как весь автомобиль разумно сочетает в себе роскошь и доступность.

Есть у Skoda Superb и два двухлитровых дизеля мощностью 140 и 170 л.с. Эти двигатели хороши большим максимальным крутящим моментом, эластичностью и топливной экономичностью.

Большую Skoda можно богато оснастить. Superb 3,6 литра был, например, и с полным приводом, с навигацией и с кожаным салоном, электроприводом обоих передних сидений, панорамной крышей, весь обвешан парковочными датчиками, но при этом заводится с простого ключа, тогда как другие Superb имели систему входа в автомобиль и запуска двигателя “без ключа” (keyless). Отличный звук магнитолы Bolero с сенсорным экраном и навороченная навигация Columbus являются функциями топовой версии. Однако пользоваться Columbus неудобно, и она не считает необходимым информировать водителя о движении по полосам, из-за чего на жутких развязках можно легко сбиться с дороги.

Имея сенсорный экран, Skoda Superb не отказалась от традиционного управления двухзонным климат-контролем. Консерватизм автомобиля выражен во всем от классических пропорций большого кузова универсал до безупречно скучных приборов и незатейливого дизайна передней панели.

Из всего автомобиля только рисунок фар головного света с вписанным в него омывателем представляет свежее решение – в остальном ничего, чтобы удивиться, восхититься и запомнить на всю жизнь. Задняя дверь универсала Superb Combi не имеет таких заумных механизмов, как на том же Superb с кузовом седан/хэтчбек. Здесь пятая дверь просто имеет электропривод, и для управления ею нужно просто нажимать кнопочки. Багажник огромен и полезен. Он имеет систему релингов, помогающих крепить разноразмерный груз.

Столь же большой, утилитарный и консервативный конкурент у Skoda Superb Combi только один – Ford Mondeo универсал. Можно еще взглянуть на элегантные универсалы из Франции или спортивные station wagons из Японии, но они явно поменьше размерами и смотрятся для потенциальных владельцев Superb слишком вызывающе. В Россию Superb Combi приедет весной из Чехии. На российском заводе такой автомобиль делать не будут. Цена – чуть дороже обычного Superb, который стоит у нас от 950 000 рублей.

При покупке Skoda Superb Combi придется заплатить за следующее:
  • консерватизм и традиции;
  • огромный салон с маленьким бардачком;
  • привычные с детства органы управления в навороченном автомобиле;
  • один правильный бензиновый мотор при двух “неправильных”;
  • коробка DSG и полный привод;
  • пассивность навигации в сложных ситуациях при обилии подсказок в самых простых;
  • ровное дыхание водителей-пенсионеров;
  • самое лучшее соотношение цена/качество при перевозке заднего пассажира.

    Краткие технические характеристики


    Кирилл Орлов
    Фото автора