Autonews
Тест-драйвы

Генерал песчаных карьеров – Land Rover Defender

Абсолютно, бескомпромиссно и всецело мужской автомобиль – Land Rover Defender, причем эксклюзивной серии Fire&Ice, который принимаешь со всеми его недостатками, зная, что можешь на 100% на него положиться и случись что, он обязательно тебе поможет...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Land Rover Defender Ice
Land Rover Defender Ice 
В последнее время мир катится к какой-то повсеместной “унисексуальности”: различия между полами становятся все менее заметны. Началось это, понятно, с джинсов, о которых мечтали все модники, что мужчины, что женщины. Потом появилась куча другой “бесполой” одежды. Теперь общей тенденции соответствуют и современные автомобили. Они в большинстве своем не то чтобы обезличенные, но в равной степени подходящие как мужчине, так и женщине. А значит, они несут в себе черты характера или внешности, свойственные и тому и другому полу.

Так вот, всё не так! Есть абсолютно, бескомпромиссно и всецело мужской автомобиль – Land Rover Defender, причем эксклюзивной серии Fire&Ice.

То, что машина эта предназначена исключительно для сильного пола, понимаешь с первого взгляда. Все-таки выглядит она очень брутально. Честно говоря, некоторые на дороге даже задают вопрос: уж не новый ли это УАЗ?! (Никто ведь не будет спорить, что УАЗ при всех своих минусах выглядит сурово?) Понятно, что спрашивают это люди, явно историей (первый Defender появился аж в 1948 году) и жизнью автопрома особо не увлекающиеся, но все же. Да, действительно, рублеными формами Defender, особенно короткобазный, напоминает по-простому зовущийся в народе “козел”. Однако перепутать их вряд ли возможно. Экстерьер этого Land Rover кишит различными деталями, которые выделяют его из толпы. Чего стоят только оригинальные выштамповки на задних боковинах, похожие на следы от пуль. Ну или подножка под третьей дверью, сделанная, чтобы можно было попасть на второй ряд сидений, не тревожа водителя или переднего пассажира (автомобиль-то трехдверный). Опять же, оптика на авто установлена “фамильная”: круглые большие фары с габаритами и ближним светом и две небольшие рядом с каждой с функциями дальнего света и противотуманок.

И это все не учитывая той самой приставки Ice. А автомобиль-то, между прочим, белого цвета, с выкрашенными в черный металлик капотом, крышей, радиаторной решеткой, боковыми порогами и колесными арками. Отлично смотрятся задние светодиодные фонари с прозрачным стеклом.

В общем, вполне боевой образ. Красавцем этот автомобиль не назовешь. Но ведь всем известно, что настоящий мужчина и не должен быть смазливым милашкой, в нем ценятся другие качества. И всяко выводы по одной внешней оболочке делать глупо.

Внутренний мир Defender скромен и аскетичен донельзя. Общую картину чуть разбавляют обшивка сидений (кожа + алькантара), белая приборная панель (спасибо комплектации Ice) да тиснение с логотипом марки на подголовниках сидений. Из всяческих ненужных настоящему вояке и путешественнику благ цивилизации присутствует разве что магнитола с возможностью воспроизведения MP3-файлов, подогрев передних сидений, кондиционер да электростеклоподъемники. Сначала кажется, что для нового автомобиля, цена которого составляет 1 225 000 руб., это дико. Однако позже начинаешь постепенно проникаться особой аурой этой машины. Ну ведь уходят люди в монастыри, отправляются в кругосветные путешествия на яхте, покоряют высочайшие горные вершины, при этом отрекаясь от всяческих бытовых благ, и чувствуют себя самыми счастливыми на земле.

Так и с Defender. Он просто сразу дает понять, для чего создан. Не по городу возить своего хозяина, нет! Ему подавай поля, овраги, непроходимые болота да речные броды. Вот тут он разгуляется, тут покажет на что способен. Даст возможность испачкать свои белоснежные бока грязью и будет заодно со своим водителем безумно этому радоваться. Автомобиль призывает своего владельца отказаться от комфортной жизни и с головой окунуться в приключения. Да и ему самому показать, что в такой среде конкурентов у Defender нет.

Отсюда и неудобная для обычного обывателя посадка (все время хочется отодвинуться назад) и не регулируемый ни по высоте, ни по вылету руль. Да в общем-то, и отсутствие площадки для левой ноги и теснота на водительском сиденье (руку на окно положить нельзя). Вообще, первая реакция, когда садишься в салон авто, – это затянуть строчку из песни “Генералы песчаных карьеров”: “Я начал жизнь в трущобах городских...” А потом привыкаешь постепенно, начинаешь смотреть на автомобиль совсем другими глазами.

Единственное, остывает машина очень быстро. Даже в далеко не самый лютый (1-2 градуса ниже нуля) мороз прогревается Defender долго, затем в салоне, конечно, становится тепло, но ровно до того момента, как водитель решит припарковаться и кого-то подождать или попадет в пробку. Тут же стрелка температуры двигателя начнет свой, надо сказать, довольно поспешный поход к исходным синим рискам на шкале, а из дефлекторов обогревателя повеет холодным воздухом.

Defender – автомобиль рамный, что практично и универсально, обеспечивает отличную проходимость и определяет дизайн машины. Мало кто покупает себе такое авто как первое, больше для удовольствия, когда в гараже уже стоит, к примеру, Range Rover Vogue, на котором по городу ездить одно удовольствие. Так что Defender никто особенно не жалеет: куплен для “фана” – добро пожаловать в леса и грязи. А такую рубленую поверхность, как на Defender, легко восстановить в случае деформации.

Стоит ли говорить, что динамическими характеристиками автомобиль не поражает. Опять же, он не для этого создан. Не по трассе ему гонять, соревнуясь с Ferrari и Lamborghini. А для бездорожья тяговитый 2,4-литровый дизель – то что надо. Пусть мощность его лишь 122 л.с., зато доступна она в широком диапазоне с 2200 до 4350 об/мин. Больше чем до 140 км/ч этот автомобиль разогнать очень сложно. Да и не надо.

Работает двигатель в паре с механической (никаких компромиссов, помните) шестиступенчатой коробкой переключения передач, специально разработанной для высоких нагрузок.

Расход солярки составляет 13 л на 100 км пути по городу и где-то около 10-11 л в смешанном цикле.

В общем, автомобиль специфический. Едешь на нем, как на табуретке, в том плане, что подвеска с пружинными стойками – далеко не самая комфортная и удобная вещь. Каждую кочку чувствуешь, даже начинаешь бояться за себя и свой позвоночник. При перестроениях чувствуется, что центр тяжести авто находится где-то высоко. Уж больно болтает автомобиль и раскачивает.

И все же при всем при этом Defender влюбляет в себя. Он становится своему хозяину близким другом, которого принимаешь со всеми его недостатками, зная, что можешь на 100% на него положиться и случись что, он обязательно тебе поможет.

Николай Загвоздкин