Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Новый KIA Sorento уходит от погони
Новый KIA Sorento уходит от погони
Тест-драйвы 10 августа 2009
Тест-драйвы 10 августа 2009
Новый KIA Sorento уходит от погони
В сентябре KIA выводит на российский рынок пятую из шести своих новых моделей. Новый KIA Sorento – кроссовер с ярким дизайном в новом стиле бренда, созданном именитым Петером Шрайером...
Новый KIA Sorento уходит от погони 
Если прошлые годы прошли под знаком Honda и Mazda, то 2009 год можно назвать годом KIA. KIA, пожалуй, самый прогрессирующий бренд 2009 года. Именно этот бренд ведет у нас самую активную и агрессивную политику, выводя на наш рынок в 2009 году сразу шесть новых моделей, при этом серьезно вкладываясь в рекламу. Это не значит, что Toyota, VW или Mercedes перестали рекламироваться, просто к их присутствию мы уже привыкли.

Компания KIA докладывает о своих победах на фронтах качества и количества производства автомобилей. В 1999 году отчеты Consumer Reports фиксировали у KIA 300 дефектов при среднем показателе по отрасли 175 дефектов. В 2008 году рейтинг KIA существенно изменился: компания поднялась на 12 позиций и теперь с последних мест перебралась на десятое место с показателем качества в 120 дефектов при среднем показателе по отрасли 175 дефектов. Всего в списке 34 компании, и последние в 2008 году – внедорожники Land Rover. Производство автомобилей KIA в Корее достигло отметки в 1,5 миллиона автомобилей – это равносильно по объему двум российским АвтоВАЗам. Причем производят корейцы современные легковые автомобили, грузовики и автобусы. И только легковой модельный ряд у компании насчитывает сейчас 12 семейств моделей. Под самый новый автомобиль, KIA Sorento, корейцы строят в США, штат Джорджия, новейший завод на 300 000 автомобилей в год. В завод вложен миллиард долларов. Но к нам везти автомашины из Штатов далеко, и в сентябре на наш рынок пойдут корейские автомобили с завода в городе Хвасунг.

Предыдущий KIA Sorento, представленный в 2002 году, был рамным внедорожником, тем, что наши автолюбители называют настоящим джипом. Он очень неплохо продавался: глобальные продажи первого Sorento достигли почти 900 000 экземпляров. Но современные веяния автомобильного рынка показывают, что лучше продаются SUV с несущим кузовом – более комфортные, стильные и быстрые автомобили. Новые поколения полноприводных авто пожертвовали супервнедорожными возможностями, которыми мало кто из владельцев пользовался, ради комфорта и скорости, которыми пользуются все. Новинка стала приземистее: длиннее на 95 мм и ниже на 10 мм – расширились передняя и задняя колеи, а база составляет 2700 мм. Центр тяжести снизился, и на асфальте Sorento стал хорошо управляемым большим автомобилем.

Кевин Ан (Kevin Ahn) из маркетинговой группы компании KIA заявляет, что при создании нового Sorento как раз и ставилась задача сделать SUV с комфортом легкового автомобиля. Дизайн Sorento, выполнявшийся под руководством нового шеф-дизайнера марки Петера Шрайера (Peter Schreyer), очень хорош, стремителен, четок и достаточно лаконичен. Команда дизайнеров создавала футуристичный стиль, внушающий мощь. Силуэт прорисован двумя линиями: первая – острая линия бокового остекления, вторая – столь же острая выштамповка на нижней части боковины. Кузов дополнен яркими деталями – крупными колесными арками и огромными боковыми воздухозаборниками в переднем бампере. Пришлось к месту для нового кроссовера KIA и наконец-то появившееся новое лицо марки – безусловная заслуга Петера Шрайера. Последние модели получили фирменный “разрез глаз” и радиаторную решетку. Построенная в исследовательском центре Hyundai-KIA мощная аэродинамическая труба позволила тщательно проработать аэродинамику нового внедорожника. Сd Sorento доведен до 0,38 против 0,425 у прежнего поколения внедорожника. Внедорожнику не столь нужна прижимная сила от набегающего потока воздуха и не нужно показывать выдающихся скоростных результатов. Хорошая аэродинамика здесь работает на снижение расхода топлива. Спортивный имидж усилен двухцветными бамперами с черным низом и колесами 17-го диаметра в базе и 18-го как дополнительная опция.

Интерьер стал более спортивным, дизайнеры уделили много внимания деталям. Приборы спрятаны в трех глубоких хромированных колодцах, появился трехспицевый руль с клавишами управления мультимедиа и круиз-контроля (в том числе и “качалками” управления звуком аудиосистемы и скорости круиз-контроля). На центральной консоли клавиши информационной системы выстроились в технографический узор. Не хватает только полноценного экрана и навигации – это вопрос разных комплектаций для разных региональных рынков. Но сказать, что интерьер получился настолько же качественным и интересным, как экстерьер, нельзя. В салоне семь мест, и если первые два ряда довольно просторны, то задние места только для кратковременного пребывания. Зато водителю, если он захочет и выложит дилеру еще немножко денег, достанется сиденье не только с электрическими регулировками и подогревом, но и с вентиляцией в трех режимах. Пассажирам второго ряда можно менять наклон спинки, а пассажирам третьего ряда остается только пользоваться близостью багажника и богатствами всех пассажиров сразу, сложенными в него. Объем багажника немаленький и варьируется от скромных 258 литров до огромных 2052 литров.

Для Sorento в KIA разработаны система доступа в автомобиль без ключа, камера заднего вида с выводом изображения на монитор, есть навигация и гигантская панорамная крыша. Звуком заведует аудиосистема с шестью колонками в базовом варианте и с восемью колонками в дорогом исполнении. Система понимает все аудиоформаты, а звук выводит по системе PowerBase, опробованной на KIA Soul. Опробовать систему на корейском радиосигнале – все равно что разбирать произношение незнакомых иностранных слов по сигналам азбуки Морзе.

Sorento действительно стал горожанином. Крупный город стал для автомобиля родной стихией, и здесь корейский кроссовер чувствует себя как рыба в воде. Для европейского мегаполиса он может показаться великоватым, а вот для Сеула – это самый что ни на есть нормальный размерчик. Маленькие хэтчбеки здесь совершенно не уважают, и в качестве основного транспорта здесь выступают полчища среднеразмерных седанов Hyundai Sonata, Samsung SM5 (вариация на тему Nissan Teana) и KIA Optima. Найти бездорожье в заасфальтированной стране и под пристальным вниманием корейских товарищей, которые следили за безукоризненным следованием экипажей заданному маршруту, оказалось довольно сложно. Но силы внедорожника удалось проверить на придорожных полянах, легких канавах и даже на скользких камнях речного брода. Только для начала нам нужно было как зайцам попетлять на многочисленных дорожных развязках, поблуждать по улочкам местных деревень и, главное, оторваться от соглядатаев. Российская версия казаков-разбойников на Корейском полуострове закончилась стычками с военными патрулями в прямом смысле слова. В конце концов мы уперлись в серьезные армейские посты с бронемашинами и станковыми пулеметами, где пресекались любые попытки фотографирования бравых корейских солдат. Под охрану были взяты горные вершины, некоторые мосты и речные плотины. До границы с Северной Кореей, которая только что запустила очередную болванку под видом баллистической ракеты, здесь, по-видимому, оставалось рукой подать, тем более на внедорожнике.

В конкуренты для Sorento корейцы записывают японские Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4, немецкий Tiguan, который явно поменьше размерами, но вовсе не дешевле, и корейский же Chevrolet Captiva. Sorento будет закрывать верхнюю часть сегмента с большими по объему двигателями. Нам, на российском рынке, будут доступны три. Это V6 объемом 3,5 литра и мощностью 277 л.с. на “автомате”, а также четырехцилиндровые моторы объемом 2,4 литра на бензиновом топливе и дизельный объемом 2,2 литра и мощностью 197 л.с. из семейства R нового поколения дизелей.

Похоже, у нас самым популярным будет все же бензиновый мотор объемом 2,4 литра. Этот двигатель семейства Theta развивает мощность в 174 л.с. и любит, когда его раскручивают. Максимальная частота увеличена до 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 225 Нм достигается почти на 4000 оборотах. Двигатель облегчили относительно предыдущих версий и применили в нем новые материалы с низкофрикционными свойствами, “тихую” цепь, а каталитический нейтрализатор встроили в выхлопную систему для увеличения выходной мощности. До 100 км/ч KIA Sorento с таким двигателем разгоняется за 10,5 секунды и достигает максимальной скорости в 190 км/ч.

KIA Sorento даст потребителям возможность сэкономить на малоиспользуемом (теми, кто не съезжает с асфальта) полном приводе и купить передний привод. Автомобиль 2WD легче на 60 кг, экономичнее и нормально ведет себя на асфальте, контролируемый электронными системами помощи водителю. На полном приводе водитель может самостоятельно включить режим Lock Mode, при котором крутящий момент будет распределен поровну между передней и задней осями.

Можно также выбрать автомобиль с шестискоростным “автоматом” или шестискоростной механической коробкой. В обеих коробках заложена возможность проходить без замены до 300 000 километров. “Автомат” весьма достойно себя ведет во всех режимах, кроме слегка заторможенного кик-дауна, зато даже во время кик-дауна можно все еще есть яблоко или щипать спутницу за талию, а не дергать до судорог ручку ручной коробки. Для этого существуют спортивные автомобили.



Кирилл Орлов
Фото автора

Комментарии