Toyota Verso
Компания Toyota в этом году активно взялась за освоение новых пространств и классов. Первая ласточка – новое поколение Corolla Verso, призванное составить конкуренцию Picasso от Citroen и детищу Ford, именуемому С-MAX.
Компакт-вэн в этом году потерял первую часть названия, но зато значительно раздался в объемах. Не “Газель”, конечно, но на фоне соседних легковушек выделяется изрядно. Оно и не удивительно – и так немаленький Verso удлинился на 70 мм, да еще и стал шире на 30 миллиметров. При незначительном влиянии на внешний облик это новшество подарило водителю и пассажирам еще больше пространства в сравнении с прошлой версией однообъемника. Что и говорить, плюс серьезный, если учесть, для чего создан данный автомобиль.
По правде говоря, взять в толк, зачем в недорогой и с виду компактной машине нужно столько места, я решительно не могла, пока не посетила семейное мероприятие на одном скромном купе. Тут же выяснилось, что бабушке очень неудобно сидеть почти на полу, сестре с ее немаленьким для девушки ростом некуда деть колени, а маленькая племянница, добираясь до своего места, растоптала все усилия сотрудников автомойки.
Лиссабонский тест-драйв компакт-вэна проходил без обилия любимых родственников, но и слепому понятно, что в Verso таких проблем явно не возникнет. Благодаря увеличенному дверному проему в машину буквально не садишься, а заходишь. Посадочных мест в ней целых семь, правда, справедливости ради стоит заметить, что два из них, расположенные в самом конце салона, подойдут разве что детям и то очень компактным. Но зато второй ряд сидений даст фору любому седану люкс-класса. Места здесь, пожалуй, даже слишком много.
А если сложить те самые задние “детские” сиденья, то “собачник”, как в простонародье называют подобные отсеки у автомобилей, увеличит объем багажника на 105 литров. В чемоданном измерении эта цифра вызывет тихий писк восхищения у любой собравшейся на юга модницы. Особо стоит указать, что при сложенных сиденьях получается абсолютно ровная поверхность, что редкость в таких случаях.
С жизненным пространством все ясно, а что запрятали японские умельцы под капотом? Как оказалось, на лошадиные силы они не поскупились. Для семейного автомобиля, не знающего гоночных трасс, 147 “кобылок” при 1,8-литровом двигателе выглядят разумным компромиссом как с точки зрения ходовых качеств, так и в аспекте затрат на бензин. Еще один вариант – 1,6-литровый агрегат, выдающий 132 лошадиные силы.
Поездить довелось на шестиступенчатой механике. Чуда не произошло – стартует Verso, как и полагается любому авто с приставкой “вэн”, тихо и размеренно. Секунды, в течение которых она разгоняется до 100 км/ч, в данном случае высчитывать тоже не стоит. Зато разогнавшись, новая Toyota показывает вполне уверенный ход, хорошую управляемость, а благодаря увеличенной колесной базе отлично держится на дороге. На португальских серпантинах тоже показала себя вполне неплохо.
Удивила система “Start & Stop”. Суть ее в том, что машина при полной остановке, к примеру, на светофоре, глохнет, а когда жмешь на газ, чтобы тронуться, снова заводится. С непривычки неудобно, но, как говорят разработчики, помогает изрядно сэкономить. Да и окружающей среде вреда меньше. Кстати, согласно заявлению производителя, новые моторы Verso стали на 13% чище по выхлопу.
Водить машину, несмотря на немаленькие размеры, довольно удобно. Способствует этому и высокая посадка, а боковые зеркала, увеличившиеся в размерах почти в полтора раза, позволяют безо всяких проблем обозреть весь борт “семейника”, что при парковке, согласитесь, немаловажно.
Внутреннее убранство аскетично, но комфортно и понятно на интуитивном уровне. Рука сама тянется к месту, куда удобно поставить бутылку с водой, и, о чудо, там обнаруживается как раз необходимая выемка. Подобных ящичков, ниш и кармашков в избытке по всему салону. Шумоизоляция также на уровне. Кстати, семь подушек безопасности и систему стабилизации Toyota предоставляет уже в базовой комплектации.
Перспективы Verso на российском рынке предсказать трудно. Здесь все же основным фактором выступает цена вопроса. Но если Toyota не станет завышать стоимость нового “семейника”, то покупатель на него явно найдется. При присущих любому компакт-вэну недостатках, главным из которых являются его тихоходность и габариты, Verso обладает набором несомненных плюсов. Автомобиль стал более комфортным, удобным в управлении и, кстати, посимпатичнее внешне. На фото можно увидеть, что “рожицу” новый Verso практически позаимствовал у Avensis, что добавило ему лоска.
Компакт-вэн в этом году потерял первую часть названия, но зато значительно раздался в объемах. Не “Газель”, конечно, но на фоне соседних легковушек выделяется изрядно. Оно и не удивительно – и так немаленький Verso удлинился на 70 мм, да еще и стал шире на 30 миллиметров. При незначительном влиянии на внешний облик это новшество подарило водителю и пассажирам еще больше пространства в сравнении с прошлой версией однообъемника. Что и говорить, плюс серьезный, если учесть, для чего создан данный автомобиль.
По правде говоря, взять в толк, зачем в недорогой и с виду компактной машине нужно столько места, я решительно не могла, пока не посетила семейное мероприятие на одном скромном купе. Тут же выяснилось, что бабушке очень неудобно сидеть почти на полу, сестре с ее немаленьким для девушки ростом некуда деть колени, а маленькая племянница, добираясь до своего места, растоптала все усилия сотрудников автомойки.
Лиссабонский тест-драйв компакт-вэна проходил без обилия любимых родственников, но и слепому понятно, что в Verso таких проблем явно не возникнет. Благодаря увеличенному дверному проему в машину буквально не садишься, а заходишь. Посадочных мест в ней целых семь, правда, справедливости ради стоит заметить, что два из них, расположенные в самом конце салона, подойдут разве что детям и то очень компактным. Но зато второй ряд сидений даст фору любому седану люкс-класса. Места здесь, пожалуй, даже слишком много.
А если сложить те самые задние “детские” сиденья, то “собачник”, как в простонародье называют подобные отсеки у автомобилей, увеличит объем багажника на 105 литров. В чемоданном измерении эта цифра вызывет тихий писк восхищения у любой собравшейся на юга модницы. Особо стоит указать, что при сложенных сиденьях получается абсолютно ровная поверхность, что редкость в таких случаях.
С жизненным пространством все ясно, а что запрятали японские умельцы под капотом? Как оказалось, на лошадиные силы они не поскупились. Для семейного автомобиля, не знающего гоночных трасс, 147 “кобылок” при 1,8-литровом двигателе выглядят разумным компромиссом как с точки зрения ходовых качеств, так и в аспекте затрат на бензин. Еще один вариант – 1,6-литровый агрегат, выдающий 132 лошадиные силы.
Поездить довелось на шестиступенчатой механике. Чуда не произошло – стартует Verso, как и полагается любому авто с приставкой “вэн”, тихо и размеренно. Секунды, в течение которых она разгоняется до 100 км/ч, в данном случае высчитывать тоже не стоит. Зато разогнавшись, новая Toyota показывает вполне уверенный ход, хорошую управляемость, а благодаря увеличенной колесной базе отлично держится на дороге. На португальских серпантинах тоже показала себя вполне неплохо.
Удивила система “Start & Stop”. Суть ее в том, что машина при полной остановке, к примеру, на светофоре, глохнет, а когда жмешь на газ, чтобы тронуться, снова заводится. С непривычки неудобно, но, как говорят разработчики, помогает изрядно сэкономить. Да и окружающей среде вреда меньше. Кстати, согласно заявлению производителя, новые моторы Verso стали на 13% чище по выхлопу.
Водить машину, несмотря на немаленькие размеры, довольно удобно. Способствует этому и высокая посадка, а боковые зеркала, увеличившиеся в размерах почти в полтора раза, позволяют безо всяких проблем обозреть весь борт “семейника”, что при парковке, согласитесь, немаловажно.
Внутреннее убранство аскетично, но комфортно и понятно на интуитивном уровне. Рука сама тянется к месту, куда удобно поставить бутылку с водой, и, о чудо, там обнаруживается как раз необходимая выемка. Подобных ящичков, ниш и кармашков в избытке по всему салону. Шумоизоляция также на уровне. Кстати, семь подушек безопасности и систему стабилизации Toyota предоставляет уже в базовой комплектации.
Перспективы Verso на российском рынке предсказать трудно. Здесь все же основным фактором выступает цена вопроса. Но если Toyota не станет завышать стоимость нового “семейника”, то покупатель на него явно найдется. При присущих любому компакт-вэну недостатках, главным из которых являются его тихоходность и габариты, Verso обладает набором несомненных плюсов. Автомобиль стал более комфортным, удобным в управлении и, кстати, посимпатичнее внешне. На фото можно увидеть, что “рожицу” новый Verso практически позаимствовал у Avensis, что добавило ему лоска.
-->
Елена Добровенская