SEAT нацелился на Россию
Тест-драйвы 8 июля 2009
Тест-драйвы 8 июля 2009
SEAT нацелился на Россию
В 2009 году автомобильный бренд SEAT очень уверенно взялся за дело. Несмотря на палящее солнце, великолепное море и традиционную обеденную сиесту, испанцы в этом году уже четырежды представляли новые автомобили. На очереди три горячих версии SEAT Ibiza...
SEAT нацелился на Россию 
В 2009 году автомобильный бренд SEAT очень уверенно взялся за дело. Несмотря на палящее солнце, великолепное море и традиционную обеденную сиесту, испанцы в этом году уже четырежды представляли новые автомобили. Понятное дело, что в России мы никогда не достигнем сравнимого с Испанией уровня продаж, но внести свою лепту с недавних пор сможем без проблем. Сразу напомним, что оглушительный успех на родных дорогах – это во многом заслуга старшего брата в лице компании Audi AG, которая активно внедряет свои разработки в автомобили марки SEAT. Так что именно благодаря немцам представленные спортивные версии модели Ibiza получаются настолько аппетитными.

Уже восемь лет подряд SEAT является лидером продаж на домашнем рынке. В любом районе любого города Испании вы сможете убедиться в этом самостоятельно. Модельный ряд компании насчитывает более десяти моделей, а собирают их на заводе недалеко от Барселоны. Основная сложность в случае с SEAT заключается в том, что довольно трудно сразу разобраться во всем многообразии моделей и понять, какая из них к какому классу относится и зачем появилась на свет. В нашем случае речь идет о спортивных модификациях модели Ibiza, а именно FR и Cupra, а также о мистической Bocanegra. В этих трех соснах не стоит блуждать, так как все лежит на поверхности.

Прежде всего, речь идет о среднем сегменте, в котором расположилась модель Ibiza – самая компактная из всех представленных на рынке моделей SEAT. Четвертое поколение этого хэтчбека вышло в 2008 году, а теперь пришло время для спортивных модификаций. FR из этой троицы – самая компромиссная версия, призванная совместить спорт с относительным уровнем комфорта. Дальше идет Cupra, хранящая традиции и расшифровку Cup Racing. Эта модификация является самой известной, и в ее возможностях не стоит сомневаться, так как они хорошо известны уже не первый год. Ну а Bocanegra – это на самом деле обычный креатив, созданный для привлечения клиентов. Версия “черный рот” актуальна как для FR, так и для Cupra, потому что является всего лишь эксклюзивным набором опций.

Если вы не уверены, что за версия перед вами, то можете сделать ставку на ее окраску, ведь, как правило, FR – это красный, а Cupra – желтый цвет кузова. Начнем со спортсмена в гражданском, а именно версии FR. Помимо цвета, ее можно отличить по иному дизайну передней и задней части, а также по логотипам FR. Если спереди еще можно перепутать две модификации, то сзади FR отличается отсутствием диффузора, спортивной бутафории и наличием обычного сдвоенного выхлопного патрубка в левой части. Она комплектуется двигателем 1.4 TSI мощностью в 150 л.с. С недавних пор этот двигатель стал лучшим в мире, так что вопросы по его компетенции излишни. Расход топлива – 6,3 литра на 100 км, а динамика разгона – 7,7 секунды до 100 км/ч для версии SC и 7,8 сек. для пятидверной версии.

Модель Cupra сначала может показаться недостаточно компетентной в вопросах активной езды, но это ошибочное впечатление. Ей надо всего лишь дать чуть больше времени, чтобы продемонстрировать свои возможности. Многим может не понравиться, что внутри не очень хорошо слышен звук двигателя, но поверьте, все в порядке, ведь снаружи его слышно весьма отчетливо. По маневренности Cupra и вовсе уверенно держится в лидирующей группе своего класса. В повороты заходит уверенно, а при необходимости под сброс газа игриво забрасывает зад, помогая ввинчиваться в поворот. 17-дюймовых дисков размерности 215/40 ей вполне достаточно для счастья, да и тормоза не должны подвести.

Основной момент, на котором стоит сосредоточить свое внимание, – это симбиоз двигателя и коробки передач. Дело в том, что Cupra – это один двигатель и одна коробка, а именно 1.4 TSI и семиступенчатая DSG. Да, МКПП на спортивной версии нет. Испанцы заявили, что возможности DSG позволяют сочетать динамику и экономичность, так что ставка делается именно на этот тандем. С одной стороны, странно, а с другой – вполне оправданно. Хотя порой семиступенчатая DSG ведет себя не совсем адекватно, заставляя вспоминать о ее предыдущей шестискоростной версии. При мощности в 180 л.с. Cupra легко разгоняется до 225 км/ч, а чтобы набрать 100 км/ч, ей требуется 7,2 секунды. Кстати, в процессе разгона отчетливо прослеживается момент выхода на пик тяги и последующий спад на высоких оборотах, но его появление все-таки не очень критично. В комплектацию также входит полный набор от ESP до Hill Hold Assist и электронная имитация самоблокирующегося дифференциала XDS, работа которого была очень хорошо заметна на извилистых горных дорогах.

Что же касается версии Bocanegra, то она, как вы уже догадались, отличается прежде всего дизайном передней части автомобиля, где превалирует черный цвет. Не стоит также оставлять без внимания черные зеркала бокового вида, красивые колесные диски версии Siro, тормозную систему с красными суппортами и маркировкой Sport. Не менее внушительно выглядит эта версия с тыла. Тут стоит отметить появление соответствующего названия на крышке багажника, а также центрального выхлопного отверстия в центре красивого диффузора. Кстати, если присмотритесь, все равно увидете обычную выхлопную трубу небольшого диаметра и убедитесь, что воздухоотводы на самом деле бутафорские. Внутренний мир тоже приукрасили, но без особых усилий. Везде расставили гравировку “B.”, а также красиво отделали трехспицевый руль и спортивные сиденья.

Приятно сознавать, что SEAT не делит упомянутые ранее версии по модификациям на импорт и экспорт, так что на любом из мировых рынков комплектации остаются идентичными. Что же касается продаж спортивных моделей, то тут прогнозы можно назвать сдержанными, как и везде по рынку. Испанцы заверили, что в данных условиях им бы хотелось как минимум сохранить уже имеющееся процентное отношение к общей массе продаж. Модель Cupra – это 2 процента, а именно 16 200 автомобилей начиная с 1996 года. А версия FR – 5,5 процента или 35 тыс. автомобилей. Если же рассмотреть долю всех спортивных версий SEAT в общей массе, то получится 32,5 процента, что в первую очередь наглядно демонстрирует темперамент испанских покупателей.

Интересно, кстати, что в прошлом году Ibiza больше привлекала мужчин, но в этом году наблюдается обратная тенденция, ведь женщины начинают покупать активнее. Что не удивительно, основная целевая аудитория – это молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Что же касается новинки Bocanegra, то испанцы решили, что эта версия не должна быть массовой. Так что, помимо “черного рта” и спортивного нрава, ей поможет лимит в количестве 1000 штук в год. Чтобы заполучить ее, придется доплатить 860 евро к цене FR или Cupra, которые в Испании обходятся в 20 600 и 22 500 евро соответственно.

Артем Барановский
Комментарии