Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Флагман BMW распугал автомобили на Новой Риге
Флагман BMW распугал автомобили на Новой Риге
Тест-драйвы 26 мая 2009
Тест-драйвы 26 мая 2009
Флагман BMW распугал автомобили на Новой Риге
Кузов BMW 750Li получился неожиданно... гармоничным. Это снова старый добрый классический BMW. Новая Рига. Газ в пол – и 400 сил моментально разгоняют тяжелый седан. По паспорту разгон до 100 км/ч 750-я должна проделывать за 5,6 секунды...
Флагман BMW 750Li распугал автомобили на Новой Риге 
Когда в 2002 году Крис Бэнгл еще начинал свою громкую карьеру в качестве шеф-дизайнера BMW, одним из первых его серийных творений стала “семерка” в кузове E65/E66. Автомобиль получился настолько необычным, что до сих пор в народе остается известным как “новый BMW 7”. Тот дизайн никто не оставил незамеченным, настолько революционен был большой седан. Но пришло время смены поколений, Бэнгл оставил свой пост ради “сольной” карьеры, и последнее поколение BMW 7, вышедшее на рынок прошлой осенью, уже не так скандально.

Кузов F01/F02 получился неожиданно... гармоничным. Это снова старый добрый классический BMW, строгий, консервативный, спортивный, подтянутый. Не осталось и намека на тяжеловесность. А количество инноваций, как обычно, лишь подтверждает статус автомобиля – лучший среди седанов представительского класса. Чтобы в этом убедиться, российское представительство компании организовало тест-драйв.

Подобные мероприятия всегда смахивают на лотерею: среди десятка автомобилей есть всевозможные версии, и редко когда знаешь, что доведется испытывать. На этот раз нам предстояло целый день провести за рулем самой дорогой на данный момент версии 750Li с удлиненным на 14 см кузовом и 400-сильным бензиновым битурбированным V8 под капотом.

Большинство подобных седанов покупают в черном цвете, что неудивительно: “семерка” чаще всего используется в качестве лимузина, с шофером, эскортом и прочими элементами. Но этот седан роскошно выглядит в белом варианте. Белый цвет нынче в моде, и здесь он уместен, как нигде ранее. В остальном – все спокойно. Седан выглядит очень гармонично, пропорции мастерски маскируют реальные габариты: последняя генерация “семерки” выросла во всех направлениях, а выглядит компактнее предшественницы.

При распределении выяснилось, что каждому журналисту достанется свой автомобиль. Никаких пассажиров и напарников. Вот только не получится проехаться на заднем сиденье, а очень хочется – там просто шикарно. Задний диван отформован четко под двух пассажиров, в подголовники передних сидений встроены дисплеи, есть индивидуальный контроллер iDrive, свой пульт климатической установки, да и сами сиденья регулируются. Подходим к автомобилю, тянем за ручку – бесконтактный доступ разблокирует замки и отодвигает руль, приглашая занять место пилота.

Сиденье водителя оптимально распределяет нагрузки. В долгой дороге не устанешь – настолько легко водитель любого роста подберет идеальные настройки, среди которых есть и регулировка поясничного подпора, и длина подушки, и даже поддержка коленей. Руль настроен, зеркала – и можно трогаться. Ничего необычного, очень уютно, и сразу чувствуется стиль BMW. Стилистически главную роль в этом интерьере вновь играет панель приборов – дисплей iDrive второго поколения теперь вписан в переднюю консоль так, что не является формообразующим. Контроллер iDrive преобразился: основные функции теперь вынесены на отдельные кнопки вокруг джойстика, разобраться в хитросплетении меню стало гораздо легче. За контроль над работой “автомата” отвечает джойстик, как в X5: потянул на себя – включил Drive, от себя – задний ход, нажал кнопочку на торце – Parking. Просто, понятно, удобно.

Показания спидометра и навигации дублируются прямо на лобовое стекло. Многим эта опция может показаться ненужной, реально же она буквально незаменима: не отвлекаясь от дороги, водитель постоянно в курсе направления, графическая индикация маршрута понятна и логична, голосовое оповещение работает вовремя. Пока не придерешься.

Кнопкой заводим мотор – а в салоне тишина. Только тахометр чуть дернул стрелкой. Маневры на парковке – не проблема: в новой “семерке” установлена новая круговая видеосистема, камеры контролируют весь периметр автомобиля, руль с переменным отношением позволяет повернуть автомобиль одним легким движением, и вот она, трасса: Новая Рига. Газ в пол – и 400 сил моментально разгоняют тяжелый седан. По паспорту разгон до 100 км/ч 750-я должна проделывать за 5,6 секунды. Что же, очень похоже. Набор скорости происходит молниеносно, но весьма интеллигентно, так что даже виртуальный задний пассажир не ощутил бы сильной перегрузки.

Перестроения из ряда в ряд не напрягают даже на высокой скорости: “семерка” всегда послушна. Задняя подруливающая подвеска на большой скорости доворачивает колеса в ту же сторону, что и передние, на 3 градуса, и маневр получается еще более безопасным. Трасса – это стихия автомобиля. Любой обгон – пара пустяков: 400 сил и 600 Нм вкупе с понятливым и логично работающим “автоматом” позволяют зараз обходить по две фуры, не создавая помех встречному потоку. Очень удобно. Мелкие неровности подвеска отрабатывает отлично, раскачки нет, только сверхнизкопрофильная резина на 19-дюймовых “катках” все же дает иногда о себе знать, отозвавшись глухим ударом на очередную яму.

На узких однополосных дорожках чуть сложнее – сказываются нешуточные габариты. Но и здесь контроль над автомобилем полный, управлять разгоном и торможением просто, как скутером. Если не хочется часто получать пинки по пятой точке от подвески, можно перевести систему Dynamic Drive в режим Comfort – включается мягкий режим работы подвески, реакция на подачу топлива также чуть демпфируется – и ползи себе в пробке, наслаждаясь отменным звучанием стереосистемы.

Цена – вполне адекватна. Хороший современный автомобиль не может быть доступным, тем более BMW. Это, черт побери, премиум-класс, надо раскошелиться. За 750Li в России просят от 4 200 000 рублей. Но это – базовая цена. Такие “игрушки”, как навигация, система ночного видения, проекция приборов на лобовое стекло и прочие элементы комфорта, легко поднимут цену за планку в 5 миллионов. Судя по количеству новых “семерок” на дорогах двух столиц, это никого не останавливает. Так и должно быть.

Евгений Липовицкий
Комментарии