branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Новый Mercedes-Benz против зимы: тест-драйв полноприводного GLK

Погодные условия в России потихоньку ставят под вопрос не только необходимость покупки зимней резины, но и полезность полного привода, который особенно хорош как раз на заснеженных дорогах...
Погодные условия в России потихоньку ставят под вопрос не только необходимость покупки зимней резины, но и полезность полного привода, который особенно хорош как раз на заснеженных дорогах. Конечно, все не так плохо, но плотное знакомство с полноприводной линейкой автомобилей Mercedes-Benz решили провести на горном перевале между Австрией и Италией. Благо снега там предостаточно почти в любое время года. В распоряжение предоставили почти полный модельный ряд, но особенный интерес вызвал самый последний отпрыск – полноприводный Mercedes-Benz GLK.



С начала осени он поступил в продажу на территории России, а его внешний вид до сих пор является едва ли не основной темой для обсуждения. По этому поводу можно сказать лишь то, что автомобиль задумывался непохожим на множество конкурентов, которые подрастают словно грибы после дождя. Очевидно, что GLK создавался как их относительная противоположность, чтобы не выглядеть очередным зализанным горожанином. Ну а острые линии и масса рубленых углов – это визитная карточка внедорожников марки, которую уже много лет поддерживает ветеран G-класс. В общем, не стоит зацикливаться на внешности. Попробуем обратить внимание и на другие его качества.

Прежде всего стоит отметить высокий уровень безопасности – как активной, так и пассивной. Зоны деформации и множество подушек безопасности оставим в покое, так как по понятным причинам лучше прибегать к использованию лишь активных вспомогательных систем. Главными составляющими вашего спокойствия в этом случае будут ходовая часть Agility Control и система полного привода 4MATIC четвертого поколения с системой 4ETS. Сама по себе система 4MATIC появилась еще в 1987 году на кузове W124. Новое же поколение отличается высоким КПД, компактной конструкцией и малым весом. Ну а система Agility Control регулирует силу амортизации в зависимости от дорожной ситуации.

Если конкретизировать, то наличие полного привода 4MATIC увеличивает расход вашего автомобиля на 0,6 литра за каждую пройденную сотню километров. Что касается массы всей конструкции, то она легче предшествующей серии где-то на 25 кг и весит около 60 кг. Ее компактность – залог свободного пространства в передней части салона. Ведь система полного привода интегрирована в коробку передач и установлена в том же пространстве, что позволяет не вносить дополнительных изменений в конструкцию. Она не рождает дополнительный шум и не переносит вибрации на кузов.

Постоянный полный привод 4MATIC сделан с распределением крутящего момента между передним и задним мостами в жестком соотношении 45 к 55 процентам. Раньше эти цифры выглядели несколько иначе - 40 к 60. Соблюдение указанных процентов обеспечивает новый планетарный межосевой дифференциал, который теперь оснащен еще и двухдисковым пластинчатым сцеплением. Оно позволяет обеспечивать блокировку в 50 Нм между передним и задним мостами, чтобы равномерное распределение момента на старте позволило увереннее трогаться с места на любой поверхности. Проще говоря, если под колесами не все гладко, старт все равно будет уверенным.

Немного выше упоминалась электронная система 4ETS, которая отвечает за распределение тягового усилия, заменяя собой три обычных дифференциала: передний, задний и межосевой. Эта система является частью ESP и при ее помощи автоматически передает тягу на колеса, обладающие наилучшим сцеплением с дорогой. Инженер компании заметил, что наличие у автомобиля подобного класса более громоздких механических систем вряд ли необходимо клиентам, иначе они бы обязательно присутствовали. А так большинство из них все равно не почувствует разницы. Тем более, что в пакете для бездорожья есть такие функции как "помощь при спуске". Да и клиренс в 202 мм выглядит неплохо, хотя в спортивной модификации он и уменьшается на 20 мм. А свесы и вовсе по своим показателям проигрывают некоторым одноклассникам.

Автомобиль пошел в массы еще 20 сентября этого года, так что по прошествии почти трех месяцев уже можно подводить некие промежуточные итоги. С указанной даты по 1 декабря Mercedes-Benz реализовал 315 автомобилей GLK, из которых 60% пришлись на модификацию GLK280. Ожидается, что с появлением дизельной модификации в июне 2009 года это соотношение немного изменится. Модификации GLK350 и GLK320 CDI смогут претендовать на равные доли в 25 процентов, тогда как более ходовая GLK280 снизит свои аппетиты до 50 процентов. Задержка с выходом дизельной версии на рынок связана с тем, что необходимо внести определенные коррективы. После того как автомобиль избавят от сажевого фильтра и установят подогрев магистрали, он будет готов к эксплуатации. Вот только интервал для прохождения ТО существенно уменьшится.

На российском рынке цены на GLK280 начинают свой разбег с отметки в 43 500 евро, тогда как более мощная GLK350 обойдется уже не менее чем в 46 500 евро. Что же касается дизельной модификации, то ее ценник находится на том же уровне, что и у GLK350, так что грань между экономией и мощью, как всегда, получается весьма шаткая. Также не стоит забывать и про ставшую традиционной особую серию, которая представляет собой базовую версию с вкраплением определенного списка полезных опций. Для GLK280 этот набор увеличивает ценник до 49 900 евро, а для GLK350 и GLK320 CDI аж до 53 900 евро. Хотя вы вполне можете и самостоятельно заняться усовершенствованиями. Например, Offroad-пакет будет стоить вам 2000 евро, спортинтерьер обойдется в 1200 евро, а мультимедиапакет и вовсе в 4600-4800 евро.

Артем Барановский