Autonews
Тест-драйвы

Новый Citroen C4 сменил моторы на немецкие

Для людей, чувствующих себя обманутыми новым Citroen C4, следует сказать, что рестайлинг – это действительно лишь незначительные изменения во внешности. Зато моторы теперь разработаны совместно с BMW...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Новый Citroen C4 сменил моторы на немецкие
Новый Citroen C4 сменил моторы на немецкие 
Для людей, чувствующих себя обманутыми новым Citroen C4, следует сказать, что рестайлинг – это действительно лишь незначительные изменения во внешности. Не стоит обижаться на маркетологов, которые называют C4 “новым”, – конечно, никакой он не новый. Просто спустя четыре года после успешных продаж в Европе автомобилю пришлось все-таки исправить несколько недоработок, суммировав все жалобы клиентов, и снова выйти на рынок уже с более потребительски ориентированными характеристиками.


Перед нами все тот же C4, который продолжает танцевать в рекламе роботом и всем улыбается своими шевронами, которые уверенно прокладывают путь авто к пьедесталу продаж в этом сегменте в Европе. В небольших промежутках между работой над секретными концептами, приготовленными для Парижа, дизайнеры Citroen наносили штрихи обновления на облик С4. Кто-то, проходя мимо, нарисовал рельеф нового капота с четырьмя ребрами, кто-то переделал передний бампер, еще один креативщик подрисовал передним фарам новые лампы, его спутник, задумавшись, отбелил задние фонари, а директор по стандартам и качеству решил, что у С4 все приборы должны вылезти под стекло, как на большинстве последних авто Citroen.

В салоне поменялись материалы. Торпедо все с тем же приятным прорезиненным покрытием теперь имеет другой рисунок. Ступица руля, как и раньше, неподвижна, кроме удобства управления всеми функциями на руле, она обеспечивает всегда правильное раскрытие подушки безопасности. К комплектации добавилась новая, более дешевая навигационная система MyWay с функцией Bluetooth и слотом для SD-карт.

Главные изменения коснулись как раз пространства под капотом. Там хозяйничали менее легкомысленные инженеры, поэтому свою работу они довели до конца. В гамме Citroen остается старый 110-сильный мотор, а на замену остальным приходят два агрегата, разработанные совместно с BMW. Оба мотора имеют объем 1,6 л, но у одного мощность 120 л.с., а у второго за счет турбины появляется мощь в 150 л.с. Кроме механической коробки передач, которая совместима со всеми вариантами двигателя, предлагается и 4-ступенчатый “автомат”. Однако в самом привлекательном кузове купе автоматическая секвентальная коробка передач устанавливается только в паре с мотором 120 л.с., а у хэтчбека есть вариант с АКПП и мощностью 140 л.с., получается, 10 л.с. коробка-“автомат” и “съедает”.

Все эти моторы и коробки передач уже были опробованы на Peugeot 207 и 308. Однако нельзя сказать, что это одинаковые автомобили, хотя бы потому, что C4 купе весит меньше, чем 308, и характеристики по разгону на тех же двигателях у Citroen на 2 секунды лучше, чем у Peugeot, даже на “автомате”.

Оба мотора на C4 ведут себя довольно шустро. Если 150-сильный агрегат вместе с “механикой” вполне может подарить радость лихачу, то 120-сильный мотор всеобъемлюще удовлетворит водителя динамикой для города. То есть 120 сил – это ровно то, а может, и чуть больше того, что должно быть у городского хэтчбека такого размера. 150 л.с. – это уже роскошь и баловство. Механическая коробка на 150-сильном двигателе работает чуть жестче, сцепление схватывает в одночасье, без возможности его регулировать, при этом передачи довольно короткие, а ход ручки КПП длинноват. При этом двигатель эластичный и демонстрирует хороший подхват на всем диапазоне. 120-сильный агрегат – устройство более нежное. Мягкое сцепление, податливая коробка, обеспечивающая довольно четкие попадания в передачи, – комплект хороший, но недостаточно удобный для города. Несмотря на ненависть большинства автомобилистов к автоматическим коробкам, тем более французского производства, 4-ступенчатый “автомат” PSA – вариант неплохой. Он шагнул гораздо дальше, чем роботизированные SensoDrive, и все-таки является традиционной автоматической АКПП, которая не позволяет авто скатываться с горки и не так долго мешкает при переключениях.

Жесткая тряская подвеска, которую лишь чуть-чуть подправили, позволяет зато хорошо держать авто в крутых поворотах. Эта традиционная характеристика всех хэтчбеков Citroen со спортивным прошлым, как и острые тормоза, сохранилась и на рестайлинговом С4. Не хватает хэтчбеку только большей чувствительности и жесткости рулевого управления.

Citroen C4 – это один из тех случаев, когда ценители автомобилей, желающие оставаться оригинальными в своем выборе, готовы признаться, что, несмотря на распространенность авто на дороге, оно все еще достойно того, чтобы его покупали автомобильные гурманы. Кстати, доступ в касту любителей стиля продается за все те же деньги. Цена Citroen C4 после рестайлинга не поднялась. Например, самый ходовой вариант с АКПП и двигателем 120 л.с. стоит в базе 567 тыс. рублей. Эта цифра, несомненно, вырастет за счет добавления в комплектацию ESP (17 тыс. рублей), подогрева сидений, дополнительных подушек безопасности (18 тыс. рублей) и других довольно необходимых функций и окраски авто в цвет металлик (10 тыс. рублей).

Елизавета Бадалова