branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Новый Citroen C4 сменил моторы на немецкие

Для людей, чувствующих себя обманутыми новым Citroen C4, следует сказать, что рестайлинг – это действительно лишь незначительные изменения во внешности. Зато моторы теперь разработаны совместно с BMW...
Новый Citroen C4 сменил моторы на немецкие
Новый Citroen C4 сменил моторы на немецкие
Для людей, чувствующих себя обманутыми новым Citroen C4, следует сказать, что рестайлинг – это действительно лишь незначительные изменения во внешности. Не стоит обижаться на маркетологов, которые называют C4 “новым”, – конечно, никакой он не новый. Просто спустя четыре года после успешных продаж в Европе автомобилю пришлось все-таки исправить несколько недоработок, суммировав все жалобы клиентов, и снова выйти на рынок уже с более потребительски ориентированными характеристиками.


Перед нами все тот же C4, который продолжает танцевать в рекламе роботом и всем улыбается своими шевронами, которые уверенно прокладывают путь авто к пьедесталу продаж в этом сегменте в Европе. В небольших промежутках между работой над секретными концептами, приготовленными для Парижа, дизайнеры Citroen наносили штрихи обновления на облик С4. Кто-то, проходя мимо, нарисовал рельеф нового капота с четырьмя ребрами, кто-то переделал передний бампер, еще один креативщик подрисовал передним фарам новые лампы, его спутник, задумавшись, отбелил задние фонари, а директор по стандартам и качеству решил, что у С4 все приборы должны вылезти под стекло, как на большинстве последних авто Citroen.

В салоне поменялись материалы. Торпедо все с тем же приятным прорезиненным покрытием теперь имеет другой рисунок. Ступица руля, как и раньше, неподвижна, кроме удобства управления всеми функциями на руле, она обеспечивает всегда правильное раскрытие подушки безопасности. К комплектации добавилась новая, более дешевая навигационная система MyWay с функцией Bluetooth и слотом для SD-карт.

Главные изменения коснулись как раз пространства под капотом. Там хозяйничали менее легкомысленные инженеры, поэтому свою работу они довели до конца. В гамме Citroen остается старый 110-сильный мотор, а на замену остальным приходят два агрегата, разработанные совместно с BMW. Оба мотора имеют объем 1,6 л, но у одного мощность 120 л.с., а у второго за счет турбины появляется мощь в 150 л.с. Кроме механической коробки передач, которая совместима со всеми вариантами двигателя, предлагается и 4-ступенчатый “автомат”. Однако в самом привлекательном кузове купе автоматическая секвентальная коробка передач устанавливается только в паре с мотором 120 л.с., а у хэтчбека есть вариант с АКПП и мощностью 140 л.с., получается, 10 л.с. коробка-“автомат” и “съедает”.

Все эти моторы и коробки передач уже были опробованы на Peugeot 207 и 308. Однако нельзя сказать, что это одинаковые автомобили, хотя бы потому, что C4 купе весит меньше, чем 308, и характеристики по разгону на тех же двигателях у Citroen на 2 секунды лучше, чем у Peugeot, даже на “автомате”.

Оба мотора на C4 ведут себя довольно шустро. Если 150-сильный агрегат вместе с “механикой” вполне может подарить радость лихачу, то 120-сильный мотор всеобъемлюще удовлетворит водителя динамикой для города. То есть 120 сил – это ровно то, а может, и чуть больше того, что должно быть у городского хэтчбека такого размера. 150 л.с. – это уже роскошь и баловство. Механическая коробка на 150-сильном двигателе работает чуть жестче, сцепление схватывает в одночасье, без возможности его регулировать, при этом передачи довольно короткие, а ход ручки КПП длинноват. При этом двигатель эластичный и демонстрирует хороший подхват на всем диапазоне. 120-сильный агрегат – устройство более нежное. Мягкое сцепление, податливая коробка, обеспечивающая довольно четкие попадания в передачи, – комплект хороший, но недостаточно удобный для города. Несмотря на ненависть большинства автомобилистов к автоматическим коробкам, тем более французского производства, 4-ступенчатый “автомат” PSA – вариант неплохой. Он шагнул гораздо дальше, чем роботизированные SensoDrive, и все-таки является традиционной автоматической АКПП, которая не позволяет авто скатываться с горки и не так долго мешкает при переключениях.

Жесткая тряская подвеска, которую лишь чуть-чуть подправили, позволяет зато хорошо держать авто в крутых поворотах. Эта традиционная характеристика всех хэтчбеков Citroen со спортивным прошлым, как и острые тормоза, сохранилась и на рестайлинговом С4. Не хватает хэтчбеку только большей чувствительности и жесткости рулевого управления.

Citroen C4 – это один из тех случаев, когда ценители автомобилей, желающие оставаться оригинальными в своем выборе, готовы признаться, что, несмотря на распространенность авто на дороге, оно все еще достойно того, чтобы его покупали автомобильные гурманы. Кстати, доступ в касту любителей стиля продается за все те же деньги. Цена Citroen C4 после рестайлинга не поднялась. Например, самый ходовой вариант с АКПП и двигателем 120 л.с. стоит в базе 567 тыс. рублей. Эта цифра, несомненно, вырастет за счет добавления в комплектацию ESP (17 тыс. рублей), подогрева сидений, дополнительных подушек безопасности (18 тыс. рублей) и других довольно необходимых функций и окраски авто в цвет металлик (10 тыс. рублей).

Елизавета Бадалова