Autonews
Тест-драйвы

Незаметный шильдик изменил судьбу Ford Mondeo

Новый Mondeo в “Голубом овале” лишили особого статуса ST – теперь интересы Ford в этом сегменте представляет просто мощная модификация с турбомотором. Но едва заметный шильдик 2,5T намекает на “боевой” характер машины...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Жемчужинами прежних поколений популярного Ford Mondeo по праву считались спортивные седаны серии ST – под капотом предыдущей версии скрывался трехлитровый V6 мощностью 225 лошадиных сил, который агрегатировался с шестиступенчатой механикой. Однако новый Mondeo в “Голубом овале” лишили особого статуса ST – теперь интересы Ford в этом сегменте представляет просто мощная модификация с турбомотором. Сможет ли она завоевать сердца любителей скорости, не привыкших жертвовать комфортом?

Любопытно, что на вид этот Mondeo практически не отличается от своих менее мощных собратьев. Никаких ярких деталей – ни агрессивного обвеса кузова, ни специальных колес, даже две выхлопные трубы запрятаны под задний бампер. И только лишь едва заметный шильдик 2,5T на левом крыле может намекнуть на “боевой” характер машины.

Внутри “заряженный” Mondeo тоже никак не выдает свой нрав. Классные сиденья, обшитые кожей и алькантарой, можно увидеть в любом Mondeo в комплектации Titanium X. Руль и рычаг шестиступенчатой механической КПП – аналогично. И даже алюминиевые накладки на педали – всего лишь одна из опций. Кое-кто, конечно, окажется разочарован. А остальные оценят десерт, который можно обнаружить под капотом.

А там-то вольготно расположился рядный пятицилиндровый мотор объемом 2,5 литра. Подобный тем, которыми оснащается куча моделей Volvo, и такой же, как на хэтчбеке Focus ST. Мощность – 220 “лошадок”, а крутящий момент в 320 Нм “размазан” в диапазоне 1500-4800 оборотов в минуту. Конечно, не бог весть какие показатели для большого седана массой 1581 килограмм, но “паспортные” 7,5 секунд до 100 км/ч не оставляют поводов для раздумий – только за руль.

Первый сюрприз – характер мотора. Да, Focus ST не пинали только самые ленивые: ровная тяга во всем диапазоне оборотов безжалостно сжирала характер фордовского “хот-хэтча”. Он быстрый, но пресный. Нет, оказавшись в Mondeo, “турбопятерка” не стала другой, но она отлично подходит большому и представительному седану. Как только стрелка тахометра доходит до цифры 2, под педалью газа появляется запас ускорения. Причем не имеет никакого значения, какая передача включена, – Mondeo незамедлительно разгоняется.

Кроме того, большой крутящий момент позволил “растянуть” передачи – вторая выкручивается далеко за 100 км/ч. Это избавляет от постоянных переключений, да и тянет двигатель прекрасно – забыть о первой ступени проще простого даже в пробках. Посетовать можно разве что на “задушенность” и вялые отклики на работу педалью газа – нужно привыкать, чтобы использовать перегазовки при переходе на пониженные.

Первый же активный старт с места оставил в недоумении парнишку на желтом купе Toyota Celica: он никак не мог понять, почему его псевдоспорткар ничего не может поделать с большим седаном Ford Mondeo. Не помеха и передний привод – благодаря хорошо настроенной ESP мощь не уходит в пустую пробуксовку. Да и в заявленные 245 км/ч максимальной скорости верится легко – стрелка спидометра не теряет своего темпа и после прохождения 160 км/ч. Только нужно быть готовым к тому, что в таком режиме 95-й бензин вылетает в трубу со скоростью 17-18 литров на каждую сотню километров.

Удивляет и управляемость. Даже обычные Mondeo радуют приятными повадками и четким поведением, а турбоверсия с опциональными 18-дюймовыми колесами и покрышками Continental SportContact2 размерностью 235/40 R18 цепляется за дорогу поистине мертвой хваткой. Острые и точные реакции, эффективные тормоза и высокий предел в поворотах понравятся любителям активной езды – габариты и масса Mondeo совершенно не мешают поддерживать высокий темп на извилистых участках.

Вот только все это справедливо, пока дорога ровная. В колеях широкопрофильные шины превращают Mondeo из пай-мальчика в драчливого забияку – тут не до гонок, удержать бы строптивую машину в своем ряду. И нужно быть вдвойне аккуратным, если вместо продавленного асфальта в левом ряду блестят лужи. На неровных участках подвеска очень жестко реагирует на стыки и ямы, потряхивая пассажиров.

Зато к шумоизоляции по-прежнему нет претензий – даже при резких разгонах внутрь пробивается лишь приятный рокот мотора. Панели интерьера не громыхают, а задние седоки находятся и вовсе чуть ли не в царских условиях – большая длина и колесная база позволили существенно увеличить место для ног по сравнению с предыдущим поколением Mondeo. Но пользование огромным багажником осложняет очень узкий проем – любителям возить объемные грузы стоит обратить взор на 5-дверный лифтбек или универсал, которые также предлагаются с этим двигателем.

Кстати, на турбированном Mondeo можно приятно перемещаться и без спешки. На шестой передаче мотор не брыкается даже на 50 км/ч, слух радует неплохая аудиосистема Sony с восемью динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков, а если поиграться с красочным меню интерфейса HMI и дисплеем Convers+, то можно узнать, что средний расход топлива снизился до вполне приемлемых 13-14 литров.

Тогда-то и раскрывается характер этого Mondeo. Он без проблем справится с любыми “семейными” задачами – будь то поездка по магазинам или ежедневные пробки по дороге на работу (кстати, не исключено, что у 2,5Т в качестве опции появится и автоматическая КПП: скоро стартуют продажи кроссовера Kuga с аналогичным мотором и коробкой). А если владелец ответит на вызов какого-нибудь выскочки, то Mondeo преображается в спортивный седан, который не ударит в грязь лицом. За этого двуличного “хамелеона”, в любой момент способного укусить, придется заплатить 988 900 рублей.

Технические характеристики Ford Mondeo 2.5T Titanium X


Вадим Гагарин