Незаметный шильдик изменил судьбу Ford Mondeo
Тест-драйвы 2 сентября 2008
Тест-драйвы 2 сентября 2008
Незаметный шильдик изменил судьбу Ford Mondeo
Новый Mondeo в “Голубом овале” лишили особого статуса ST – теперь интересы Ford в этом сегменте представляет просто мощная модификация с турбомотором. Но едва заметный шильдик 2,5T намекает на “боевой” характер машины...
Жемчужинами прежних поколений популярного Ford Mondeo по праву считались спортивные седаны серии ST – под капотом предыдущей версии скрывался трехлитровый V6 мощностью 225 лошадиных сил, который агрегатировался с шестиступенчатой механикой. Однако новый Mondeo в “Голубом овале” лишили особого статуса ST – теперь интересы Ford в этом сегменте представляет просто мощная модификация с турбомотором. Сможет ли она завоевать сердца любителей скорости, не привыкших жертвовать комфортом?

Любопытно, что на вид этот Mondeo практически не отличается от своих менее мощных собратьев. Никаких ярких деталей – ни агрессивного обвеса кузова, ни специальных колес, даже две выхлопные трубы запрятаны под задний бампер. И только лишь едва заметный шильдик 2,5T на левом крыле может намекнуть на “боевой” характер машины.

Внутри “заряженный” Mondeo тоже никак не выдает свой нрав. Классные сиденья, обшитые кожей и алькантарой, можно увидеть в любом Mondeo в комплектации Titanium X. Руль и рычаг шестиступенчатой механической КПП – аналогично. И даже алюминиевые накладки на педали – всего лишь одна из опций. Кое-кто, конечно, окажется разочарован. А остальные оценят десерт, который можно обнаружить под капотом.

А там-то вольготно расположился рядный пятицилиндровый мотор объемом 2,5 литра. Подобный тем, которыми оснащается куча моделей Volvo, и такой же, как на хэтчбеке Focus ST. Мощность – 220 “лошадок”, а крутящий момент в 320 Нм “размазан” в диапазоне 1500-4800 оборотов в минуту. Конечно, не бог весть какие показатели для большого седана массой 1581 килограмм, но “паспортные” 7,5 секунд до 100 км/ч не оставляют поводов для раздумий – только за руль.

Первый сюрприз – характер мотора. Да, Focus ST не пинали только самые ленивые: ровная тяга во всем диапазоне оборотов безжалостно сжирала характер фордовского “хот-хэтча”. Он быстрый, но пресный. Нет, оказавшись в Mondeo, “турбопятерка” не стала другой, но она отлично подходит большому и представительному седану. Как только стрелка тахометра доходит до цифры 2, под педалью газа появляется запас ускорения. Причем не имеет никакого значения, какая передача включена, – Mondeo незамедлительно разгоняется.

Кроме того, большой крутящий момент позволил “растянуть” передачи – вторая выкручивается далеко за 100 км/ч. Это избавляет от постоянных переключений, да и тянет двигатель прекрасно – забыть о первой ступени проще простого даже в пробках. Посетовать можно разве что на “задушенность” и вялые отклики на работу педалью газа – нужно привыкать, чтобы использовать перегазовки при переходе на пониженные.

Первый же активный старт с места оставил в недоумении парнишку на желтом купе Toyota Celica: он никак не мог понять, почему его псевдоспорткар ничего не может поделать с большим седаном Ford Mondeo. Не помеха и передний привод – благодаря хорошо настроенной ESP мощь не уходит в пустую пробуксовку. Да и в заявленные 245 км/ч максимальной скорости верится легко – стрелка спидометра не теряет своего темпа и после прохождения 160 км/ч. Только нужно быть готовым к тому, что в таком режиме 95-й бензин вылетает в трубу со скоростью 17-18 литров на каждую сотню километров.

Удивляет и управляемость. Даже обычные Mondeo радуют приятными повадками и четким поведением, а турбоверсия с опциональными 18-дюймовыми колесами и покрышками Continental SportContact2 размерностью 235/40 R18 цепляется за дорогу поистине мертвой хваткой. Острые и точные реакции, эффективные тормоза и высокий предел в поворотах понравятся любителям активной езды – габариты и масса Mondeo совершенно не мешают поддерживать высокий темп на извилистых участках.

Вот только все это справедливо, пока дорога ровная. В колеях широкопрофильные шины превращают Mondeo из пай-мальчика в драчливого забияку – тут не до гонок, удержать бы строптивую машину в своем ряду. И нужно быть вдвойне аккуратным, если вместо продавленного асфальта в левом ряду блестят лужи. На неровных участках подвеска очень жестко реагирует на стыки и ямы, потряхивая пассажиров.

Зато к шумоизоляции по-прежнему нет претензий – даже при резких разгонах внутрь пробивается лишь приятный рокот мотора. Панели интерьера не громыхают, а задние седоки находятся и вовсе чуть ли не в царских условиях – большая длина и колесная база позволили существенно увеличить место для ног по сравнению с предыдущим поколением Mondeo. Но пользование огромным багажником осложняет очень узкий проем – любителям возить объемные грузы стоит обратить взор на 5-дверный лифтбек или универсал, которые также предлагаются с этим двигателем.

Кстати, на турбированном Mondeo можно приятно перемещаться и без спешки. На шестой передаче мотор не брыкается даже на 50 км/ч, слух радует неплохая аудиосистема Sony с восемью динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков, а если поиграться с красочным меню интерфейса HMI и дисплеем Convers+, то можно узнать, что средний расход топлива снизился до вполне приемлемых 13-14 литров.

Тогда-то и раскрывается характер этого Mondeo. Он без проблем справится с любыми “семейными” задачами – будь то поездка по магазинам или ежедневные пробки по дороге на работу (кстати, не исключено, что у 2,5Т в качестве опции появится и автоматическая КПП: скоро стартуют продажи кроссовера Kuga с аналогичным мотором и коробкой). А если владелец ответит на вызов какого-нибудь выскочки, то Mondeo преображается в спортивный седан, который не ударит в грязь лицом. За этого двуличного “хамелеона”, в любой момент способного укусить, придется заплатить 988 900 рублей.

Технические характеристики Ford Mondeo 2.5T Titanium X


Вадим Гагарин
Комментарии