Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Saab перешел на полный привод Turbo X
Saab перешел на полный привод Turbo X
Тест-драйвы 21 июля 2008
Тест-драйвы 21 июля 2008
Saab перешел на полный привод Turbo X
Для Saab пробил час Х, а точнее – час Turbo X. Именно так называется новый полноприводный шведский седан...
Эксклюзив от Saab – полноприводный Turbo X 
Всегда хочется большего. И вот ради продвижения бренда в массы – о Боже – было решено отказаться от переднего привода. Правда, не то чтобы отказаться совсем, просто наконец-то установить на автомобиль систему полного привода. Ведь сколько уже твердили о том, что автомобили мощнее 200-220 л.с. не раскрывают свой истинный потенциал на переднем приводе, но до последнего момента Saab упрямо гнул свою линию и производил быстрые машины, игнорируя полный привод.

Но вот пробил час Х, а точнее – час Turbo X. Именно так называется новый полноприводный шведский седан. Точнее – два шведских седана: Saab 9-3 XWD – для всех желающих и модель под кодовым названием Turbo X. Это эксклюзив, выпущенный в честь 30-летия автомобилей Saab с турбонаддувом. Выпущено их всего 2000 штук, квота для России составила 60 автомобилей, которые были моментально раскуплены. От 9-3 XWD он отличается более мощным мотором, объемом 2,8 литра и мощностью 280 л.с. До 100 км/ч, кстати, авто разгоняется за 5,7 секунды. Хороший результат. Чуть по-другому настроена подвеска. Коробка переключения передач – механическая. На самом деле, легче всего опознать Turbo X по эксклюзивным 18-дюймовым колесным дискам. В качестве опции можно заказать 19-дюймовые колеса. Все декоративные детали экстерьера имеют матовое покрытие – еще один отличительный штрих. Ну а главное, машина выпускается только в одном цвете – Jet Black Metallic, как дань уважения первому черному Saab 900 Turbo.

На Дмитровском полигоне на одном из уже проданных, но еще не отданных клиенту Turbo X возможности модели демонстрировал инструктор. Особое внимание он уделял тому, как работают различные системы безопасности вроде ESP и ABS. Работают они отлично. Единственное, что слегка разочаровало, – это отсутствие каких-либо видимых изменений в интерьере. Все-таки пора как-то освежить внутреннее убранство, верность традициям – это хорошо, но уж если решили рискнуть с полным приводом, почему бы не добавить и пару свежих штрихов в салоне.

Теперь о самом главном, об инновационной для Saab системе полного привода XWD. Крутящий момент может перераспределяться между мостами в пределах 0-100%. Оснащена машина системой eLSD, то есть задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением, который уменьшает разницу в скоростях вращения задних колес. С его помощью может осуществляться плавное изменение степени блокировки.

Трасса была выбрана таким образом, чтобы показать все, на что способен автомобиль. Подъем крутизной 40%, несколько прямых, однако самый большой интерес представлял участок трассы, имитировавший горную дорогу, то есть связку “острых” поворотов.

Действительно, автомобиль ведет себя на дороге достойно. Чувствуется появление полного привода. В случае ошибки в повороте система не дает уйти в серьезный занос и слететь с трассы. Правда, некоторое “волнение” руля все же осталось. Так что определенные трудности в управлении на большой скорости есть.

В целом с автомобилем еще, конечно, предстоит познакомиться поближе, часа езды по полигону недостаточно для того, чтобы полностью его понять. Естественно, система полного привода добавила машине плюсов. Теперь мощность полностью реализуется, что и показывают цифры. Однако на идеальный спортивный автомобиль даже усовершенствованный Saab пока не тянет. Впрочем, те машины, что тянут, стоят гораздо дороже. Так что вполне приемлемый компромисс получается. За полноприводный 9-3 просят от 1 286 000 до 1 404 000 рублей. Любителям кузова Combi придется добавить к этим суммам 50 000 рублей.

Николай Загвоздкин
Комментарии