Полтора месяца для выявления капризов Mazda3 MPS
Полтора месяца для выявления капризов Mazda3 MPS
Тест-драйвы 22 мая 2008
Тест-драйвы 22 мая 2008
Полтора месяца для выявления капризов Mazda3 MPS
С Mazda3 MPS мы провели вместе полтора месяца. За этот срок все капризы и недостатки машинки были выявлены, и водитель вынужден выбирать: либо любить Mazda3 MPS дальше, научившись управлять ее недостатками, и не обращать внимания на капризы, либо постараться сократить общение до минимума...
Mazda3 MPS 
Чужими детьми, особенно когда нет своих, принято восторгаться и радоваться. Действительно, веселые и добрые карапузы вызывают исключительно улыбки. И только близкие родственники знают, что на самом деле у ребенка аллергия на цитрусы, он страшно капризный и обожает ночью будить родителей. Так и с машиной, не всегда понимаешь ее. Бывает, не замечаешь каких-то недостатков. С Mazda3 MPS мы провели вместе полтора месяца. Представьте, что вам на такой срок оставили любимую племянницу, в которой, встречая ее раз в месяц, вы не чаяли души и считали самым идеальным на свете ребенком. Так вот, за те самые полтора месяца все капризы и недостатки ребенка будут узнаны, и заботливый родственник встанет перед выбором: либо любить племяшку дальше, научившись управлять ее недостатками, и не обращать внимания на капризы, либо постараться сократить общение до минимума.

“Трешка” не просто ребенок – это маленькая девочка с на редкость озорным характером. Она может капризничать, может трепать нервы, клянчить самые дорогие игрушки, но с ней всегда гарантированно весело и свое место в сердце она занимает прочно и надолго.

Как любая избалованная девочка, она хорошо одета и выделяется на фоне конкуренток. Более того, у девчонки хороший вкус. Она не старается нацепить все самое вычурное, так чтобы ее было видно за километр. Нет. Ее изысканный стиль оценят только те, кто хорошо разбирается в машинах. Особенно обувку. 18-дюймовые колеса – это то, что выделяет ее из толпы серых, одинаковых обывателей в первую очередь. Еще голос. Для девочки, может быть, слишком низкий, но, безусловно, внушительный. Единственный минус этого – многие думают, что водитель относится к когорте тех, кто просто вешает на обычные Mazda3 огромные глушаки. Еще одно отличие – бампера, наш ребенок созрел для того, чтобы вместо обычных мешковатых одежд нацепить что-то более вызывающее.

Это еще ничего, внутренний мир идентифицировать еще сложнее. Если не принимать во внимание надписи MPS, на мысль о том, что наша девочка имеет не самый простой характер, намекнут только спортивные сиденья да разметка шкалы спидометра, крайняя цифра на котором вводит в благоговейный ужас: 280 км/ч. В остальном различия с обычной двухлитровой “трешкой” не видны.

Отдадим должное, девочка – меломан. К качеству звука в автомобиле вряд ли придерется даже человек с абсолютным слухом. Вот только световую иллюминацию любого нажатия на клавиши управления магнитолой стоит сразу отключить. Возможно, что-то в ней и есть, но при долгой дороге начинает раздражать. В конце концов, в этой машине надо больше обращать внимание на дорогу, а не на веселые огоньки.

Сразу бросается в глаза неуступчивый характер внезапно свалившейся нам на голову “племяшки”. Главное – суровая подвеска. Если выезжать за рулем MPS-ки исключительно ночью и гонять по пустым трассам, то все плюсы ее “табуреточности” сразу проявляются. В повороты входит как по рельсам. Здесь, правда, помогает специальная система перераспределения крутящего момента на внутренние колеса. Это позволяет идеально держать траекторию.

Но реальность еще более сурова, чем подвеска. По пробкам и постоянным ямам-канавам перемещаться удовольствие более чем сомнительное, да и звук выхлопа в такой ситуации скорее способствует головной боли, чем радости от звонкой песни мотора. Что же, многим нужны определенные условия, чтобы проявить свои лучшие качества.

Для девочки странновато, но наш сорванец очень любит есть. Причем исключительно деликатесы: Аи-98. За месяц с небольшим компьютер определил средний расход топлива 14,2 литра на 100 км пути. Ну, жизнь учит нас, что за любое удовольствие надо платить. А мощность в 260 л.с. и наслаждение превосходством своего автомобиля над большинством других на дороге требует расходов на топливо. Зато можно смело хвастаться, что твой автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 6,1 секунды, да и максимальная скорость в 250 км/ч впечатляет.

Скорость эта вполне достижима. Надо сказать, что на 220 км/ч в салоне очень даже комфортно. Конечно, шумоизоляция могла бы быть получше, но, в конце концов, это же Mazda3, пусть и с добавлением еще трех букв. Во всяком случае, скорости внутри не чувствуется, что 120, что 220 – ощущения абсолютно одинаковые. Да и цена достаточно скромна для спортивного авто: 820 000 рублей.

Вот что вызывает некоторое недовольство, так это шестиступенчатая механическая коробка передач. Большие ходы крадут часть спортивного антуража. Хотя на самом деле – это мелочи.

В целом автомобиль оставил в наших сердцах очень благоприятную память о себе. Да, наверное, как автомобиль для каждодневной езды по московским пробкам он совсем не подходит. Но ведь люди покупают мотоциклы, хотя совершенно точно знают, что не будут на них ездить как минимум зимой.

Эта девочка очень капризна и упряма. Угодить ей непросто, и она будет все время пытаться показать свой собственный характер. Но прожив с ней больше месяца, привыкаешь ко всем недостаткам настолько, что они кажутся просто маленькой ложкой дегтя в бочке достоинств.

Николай Загвоздкин
Комментарии