branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Маленькая Mazda2 – серьезная покупка

Пожалуй, на данный момент Mazda – самая прогрессирующая марка в мире. Ей удалось создать великолепную новую линейку моделей с отличным дизайном на стыке спортивности и функциональности, и Mazda2 продолжает эту стилистику...
Маленькая Mazda2 – серьезная покупка
Маленькая Mazda2 – серьезная покупка
Пожалуй, на данный момент Mazda – самая прогрессирующая марка в мире. Ей удалось создать великолепную новую линейку моделей с отличным дизайном на стыке спортивности и функциональности. Начиная с Mazda3 все модели крайне удачны. В CX-7 , например, удалось облачить внедорожник в очень динамичный и привлекательный кузов и выставить это предложение на рынок по адекватной цене. Новая Mazda2 продолжает спортивную переработку обычных моделей. На этот раз под дизайнерскую накачку мускулатурой попал маленький автомобильчик B-класса.

Главной особенностью стал не просто клиновидный, а буквально заостренный к носу силуэт машины. С годами поясная линия у автомобилей подходила к передней колесной арке все ближе и ближе и наконец уперлась в нее. На последней волне моделей Mazda эта тенденция отчетливо заметна – и Mazda2 продолжает эту стилистику. Излом передних фар точно соответствует изгибу передних арок – благодаря этому фары прочно вписаны в кузов.

Для Mazda2 есть и спортобвес в качестве опции: это немного другие передний бампер, решетка радиатора и пороги кузова. Здесь, правда, присутствует одна странность: агрессивный облик придали автомобилю, который рассчитан в большей степени на девушек. Для них Mazda2 выпускается в линейке из 12 ярких чистых цветов. Особенно хорош “кристальный белый перламутр”. Однако по опыту продаж в России есть опасение, что вместо того, чтобы разукрасить дорожный поток яркими красками, Mаzda2 спрячется за тонированными стеклами в популярном черном цвете.

Для девочек же и “автомат” на спортивной Mazda... Еще несколько лет назад эти понятия не вязались вместе – сегодня пожалуйста. Коробка, конечно, не поспевает за 103-сильным мотором: тот раскручивается легко и быстро, издавая истошные вопли уже на 3,5-4 тыс. оборотов в минуту. В Россию будет поставляться только один двигатель – этот полуторалитровый. Расход топлива на Mazda2 не удалось снизить на трассе ниже 7,2 л/100 км (это вместо положенных 5,5 л/100 км для “автомата”). В городе двигатель с “автоматом” стабильно глотает 8,9 л/100 км, что уже лучше заявленных в паспорте 9,1. Согласно заявленным техническим характеристикам “автомат” действительно сильно мешает моторчику: на нем автомобиль теряет 20 км/ч максимальной скорости (168 против 188 км/ч) и 1,7 секунды при разгоне до “сотни” (12,1 против 10,4 сек.).

Mazda2 сочетает очень странные свойства подвески: жесткая, короткоходная с частыми пробоями – она не причиняет дискомфорта. На скоростях 120-140 км/ч машина ведет себя благонадежно с одной лишь оговоркой: должно быть хорошее дорожное покрытие.

Mazda – славная машинка снаружи. Живая и непосредственная, похожа на рыбку. Интерьер очень удачен по дизайну, неплохо задуман и исполнен, но материалы не дотягивают до уровня цен на эту модель. И если на базовой версии за 424 000 рублей (около $17 700) такое обилие странного пластика на центральной консоли вполне уместно, то на топовых версиях, чья цена сильно зашкалила за $20 000 (тестируемая машина стоит 580 500 руб. или $24 300) эти материалы портят хорошее настроение, созданное задорным экстерьером. Хотелось бы видеть и менее игрушечную панель приборов, соответствующую статусу автомобиля.

Конкуренты по В-классу часто вносят большую разницу в качество отделки базовых и топовых версий. Скажем, Renault Clio и Toyota Yaris оснащают свои топовые версии салонами хорошего уровня, а Peugeot 207 и Opel Corsa – высочайшего.

Козырем Mazda2 станет богатое оснащение. Уже базовая версия Energy отлично упакована. На ее борту всегда есть ABS и EBD, MP3, почти все электроприводы, шесть подушек безопасности и подогрев сидений. Но нет... кондиционера. Этот факт можно расценивать только как требование обязательной дополнительной тысячи долларов (столько стоит опция “кондиционер”), потому что иметь автомобиль уровня Mazda2 без кондиционера уже просто немыслимо.

Зато на российском рынке многие покупатели и вовсе обходятся без подушек безопасности, хотя жесткие европейские тесты на безопасность все модели проходят именно с ними. А в Mazda2 их сразу ставят все шесть штук – именно в такой комплектации Mazda2 взяла пять звезд в крэш-тестах EuroNCAP.

Топовая версия Mazda2 Sport дополнительно оснащена маршрутным компьютером, обязательным климат-контролем, 16-дюймовыми дисками, системой динамической стабилизации, противотуманками, кожаной оплеткой руля и продвинутой акустикой.

Спрос на Mazda в России сейчас как никогда высок. Mazda3 входит в число самых хорошо продаваемых иномарок, а новые, скажем прямо, очень удачные модели СX-7 и Mazda6 уверенно набирают обороты. Планы по продажам на Mazda2 в 2008 году пока скромны – 3500 штук, но по секрету Mazda говорит, что если покупатель потребует, то они готовы продать хоть все 7000 экземпляров.

Несмотря на очевидный успех, Mazda не собирается строить свой сборочный завод в России. Большой экономической выгоды это не принесет. Организовывать новое производство всегда сложно, а снижать цены на автомобили за счет локализации производства сейчас смысла нет. Цены на Mazda вполне конкурентоспособны и проблем со спросом просто нет. При этом японские заводы вполне справляются с заказами из России.

Кирилл Орлов
Фото автора