branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один

Компромисс между огромной машиной и городским пронырой, между микролитражкой и микроавтобусом, золотая середина между обычной легковушкой и настоящим внедорожником. Если на земле пришлось бы оставить только одну модель автомобиля, то должен остаться только паркетник. Но вот какой из них...
Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один
Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один
Даже в рядах сотрудников Toyota разгорелись споры, сможет ли RAV4 с новым двигателем объемом 2,4 л побороть пренебрежительное отношение мужчин к этому авто, подобное их отношению к женской сумке Louis Vuitton, которая есть у всех. Причем китайские подделки и в том и в другом случаях лишь популяризируют модель. Если все же забыть о предрассудках и взглянуть на RAV4 свежим взглядом, то автомобиль-то унисекс, особенно учитывая сходство с новым Land Cruiser. Так что каплевидные фары, волнистые линии демонстрируют отнюдь не половую, а скорее фамильную принадлежность.

Новый Nissan X-Trail стал более модным, чем предшественник. Визуально он чуть прибавил в размерах, что не удивительно. Ведь в спину ему дышит младший братишка Qashqai, который с некоторой натяжкой тоже можно отнести к классу городских внедорожников. Сказать, что облик X-Trail изменился разительно, нельзя. Да, он возмужал, что может добавить ему поклонников, но в то же время не растерял тех качеств, которые привлекали покупателей в предыдущей модели.

И как бы ни стремились создатели Toyota придать своему детищу побольше мужественности, настоящего мужика из RAV4 не вышло. Даже накачанной гормонами женщины-спортсменки не получилось. На дороге эти автомобили так и смотрятся: суровый X-Trail – машина главы семейства, изящная Toyota – машина лучшей половины.

И в эксплуатации только женщина сможет высоко оценить паркетник RAV4, ведь мужчины просто на многие детали не обратят внимания. Если в X-Trail салон очень стильный и строгий, как внутренность мужского портфеля, в который вообще редко заглядывают, то в Toyota все как в той самой сумке – полный хаос. Кнопка аварийки почему-то заняла самое дальнее место на приборной панели, зато под рукой водителя оказалась кнопка блокировки дифференциалов. Рельефная многоуровневая панель изобилует кнопками разных размеров и цветов, а также потайными карманами и полостями. За исключением качества пластика и стилистической дисгармонии, в RAV4 салон неплохой, хотя бы потому, что все органы управления в конце концов находятся и легко нажимаются.

X-Trail тоже поводов для упрека не вызывает: строгий – да, стильный – да, а вот в вычурности или в аскетизме интерьер этого авто не обвинишь. Все на своих местах, все удобно, все под рукой. Если хочется чего-то совсем запредельного и супершикарного, то для этих целей есть Infiniti FX или Murano. И это при том, что интерьер и так выглядит дороже и качественней, чем у RAV4.

То, чего не понять мужчинам в этой Toyota, так это легкость управления. Невесомый руль, тем не менее, очень четко реагирует на малейшие движения, а высокая махина невероятно послушно выполняет все команды. При этом посадка вровень с “Газелью” обеспечивает отличный обзор, даже при парковке, обернувшись, можно легко определить, сколько осталось места до низенького седана сзади. Огромные зеркала могли бы вполне быть вполовину меньше, а то пейзаж над дорогой порой отвлекает, зато их можно вообще не настраивать – человеку любой комплекции и роста будет в них видно все, что нужно, и даже то, что не нужно.

Nissan в плане управляемости поводов для упрека также не дает. Подвеска очень мягкая, так что езда по всякого рода неровностям и ямам не доставляет никаких неудобств. При этом на поведении автомобиля на дороге это не сказывается. Паркетник весьма неплохо держит дорогу, уверенно входит в повороты.

Отдельно порадовала система открытия дверей без ключа, которая есть на обоих автомобилях. Это, несомненно, ценный подарок вечно спешащим людям. Причем система налажена очень грамотно. RAV4 открывается при приближении вообще сам, владельцу даже не надо нажимать на кнопку на двери. Для того чтобы открыть багажник, тоже необходимо просто к нему подойти и он все поймет сам. Открытие двери багажника на манер створки холодильника не составляет никакого труда. В X-Trail придется прикоснуться к ручке двери, но вряд ли это существенно усложнит жизнь хозяина. Несмотря на то, что Nissan визуально выглядит больше, его багажное отделение обладает вместимостью 479 литров против 586 у Toyota. Правда, с разложенными сиденьями X-Trail показывает лучший результат в своем классе: 1773 л.

Как полагают “тойотовцы”, мужской двигатель 2,4 л мощностью 170 л.с. должен привлечь новую аудиторию к RAV4. С автоматической коробкой передач этот мотор даже слегка прибивает водителя к спинке кресла, правда, ненадолго. Прыть и желание “ехать” у RAV4 скоро пропадают, как будто он, как рассеянная блондинка, начинает вертеть головой по сторонам в поисках подходящей партии. Правда, в момент ослепительной улыбки водителя как раз может тряхануть на стыке моста из-за излишне зажатой подвески, зато, утопив педаль газа в пол, можно больше соседа по полосе и не увидеть.

В плане внимания Nissan, пожалуй, проигрывает. Видимо, сказочные принцы, на взгляд современных девушек, должны ездить на более дорогих “конях”. Только вот его мотор объемом 2,5 литра и мощностью 169 л.с., как ни странно, придает автомобилю довольно-таки агрессивный характер. Едет он вполне прилично, да и бензина требует не особо много. Во всяком случае, и на трассе, и в городе, и в пробке – везде чувствуешь себя в своей тарелке.

А вот что ужасает в обоих автомобилях – так это их цена. Особенно Toyota RAV4 – 1 102 500 рублей, то есть примерно $44 100. Nissan чуть подешевле – 1 069 484 рублей (~$42 800). Примерно за те же деньги можно купить Mitsubishi Outlander XL с двигателем 3,0. А Qashqai и Suzuki SX-4? Почти то же самое, но за гораздо меньшие деньги.

Елизавета Бадалова
Николай Загвоздкин