Type R отделен от обычного Civic и существенной разницей в цене, и особой репутацией, и, наконец, толпой фанатов. Опытные гонщики говорили, что предыдущий Type R – идеальная серийная машина для кольцевых гонок. В принципе, практически любой новый автомобиль рассматривают через призму достоинств и недостатков предшественника, но в случае с этим “горячим” хэтчбеком такие сравнения особо актуальны.
Внешность, безусловно, один из главных козырей нового Type R. Обычный хэтч Civic своим появлением вызвал бурю восхищения, но все же были в его дизайне странности. Здесь же часть недочетов постарались убрать. Радиаторная решетка теперь не безумно-прозрачно-стеклянная, а обычная, спортвариант. Заднее стекло ровно пополам делит огромное антикрыло. Да еще и диски у “нашего” Type R были что надо: особенные, 18-дюймовые, черные.
Внутри настоящих фанатов этой линейки Honda ждут сюрпризы. Чем отличался прошлый Type R от всех остальных конкурентов? Отсутствием большинства привычной даже для недорогих автомобилей роскоши вроде климат-контроля. И это не было минусом. Это было лишним доказательством того, что автомобиль создан для чего-то большего, чем просто комфортная городская езда. В новом поколении есть и раздельный климат-контроль, и многие другие “буржуйские” штучки, особенно в европейской комплектации.
Все-таки компромисс вещь коварная. Иногда помогает избежать конфликта, а иногда, наоборот, заставляет отступиться от принципов. Пожалуй, создателям Type R ближе второй вариант.
Ну и пусть он буржуйский, зато кресла удобные, руль – просто отличный. Вот только огромное антикрыло, то самое, что мы отнесли к плюсам внешности, полностью перекрывает видимость через зеркало заднего вида. Его можно смело снимать и пользоваться только боковыми зеркалами.
Автомобиль, несомненно, стал более комфортным в плане оснащения. А вот подвеска все такая же жесткая. Она позволяет резко и уверенно входить в повороты, маневрировать на большой скорости. И все так же чувствуются все ямки и неровности дорожного полотна. Вот только весу в автомобиле теперь прибавилось.
Мотор все тот же: проверенный 2-литровый VTEC мощностью 200 л.с. Пусть он подвергся незначительным модификациям, все равно суть осталась прежней. При том что автомобиль набрал “лишних” 124 кг, разгон до “сотни” по-прежнему меньше 7 секунд, а максимальная скорость составляет 235 км/ч.
Но ощущения от нового Type R уже другие. Во-первых, этот двигатель слегка “задушен”, он соответствует стандарту топлива “Евро-4”. Во-вторых, довольно-таки мощный, басистый звук двигателя настраивает на совсем другие динамические показатели. В-третьих, в новом Type R величина максимального крутящего момента уменьшилась. Теперь это 193 Нм, но зато достигаются они уже при 5600 об/мин. И если на длинной прямой раскручивать двигатель одно удовольствие, то вот в связке поворотов момента может не хватить.
Минусов, даже в сравнении с предыдущим поколением, предостаточно. Да и цена высока, около $38 000, конкуренты могут и дешевле обойтись. А все же цепляет этот Type R. Ко всем его недостаткам привыкаешь очень быстро, а достоинства начинаешь ценить еще сильнее. Чего только стоят понимающие взгляды большинства водителей “тюнингованных” автомобилей.
Николай Загвоздкин
Внешность, безусловно, один из главных козырей нового Type R. Обычный хэтч Civic своим появлением вызвал бурю восхищения, но все же были в его дизайне странности. Здесь же часть недочетов постарались убрать. Радиаторная решетка теперь не безумно-прозрачно-стеклянная, а обычная, спортвариант. Заднее стекло ровно пополам делит огромное антикрыло. Да еще и диски у “нашего” Type R были что надо: особенные, 18-дюймовые, черные.
Внутри настоящих фанатов этой линейки Honda ждут сюрпризы. Чем отличался прошлый Type R от всех остальных конкурентов? Отсутствием большинства привычной даже для недорогих автомобилей роскоши вроде климат-контроля. И это не было минусом. Это было лишним доказательством того, что автомобиль создан для чего-то большего, чем просто комфортная городская езда. В новом поколении есть и раздельный климат-контроль, и многие другие “буржуйские” штучки, особенно в европейской комплектации.
Все-таки компромисс вещь коварная. Иногда помогает избежать конфликта, а иногда, наоборот, заставляет отступиться от принципов. Пожалуй, создателям Type R ближе второй вариант.
Ну и пусть он буржуйский, зато кресла удобные, руль – просто отличный. Вот только огромное антикрыло, то самое, что мы отнесли к плюсам внешности, полностью перекрывает видимость через зеркало заднего вида. Его можно смело снимать и пользоваться только боковыми зеркалами.
Автомобиль, несомненно, стал более комфортным в плане оснащения. А вот подвеска все такая же жесткая. Она позволяет резко и уверенно входить в повороты, маневрировать на большой скорости. И все так же чувствуются все ямки и неровности дорожного полотна. Вот только весу в автомобиле теперь прибавилось.
Мотор все тот же: проверенный 2-литровый VTEC мощностью 200 л.с. Пусть он подвергся незначительным модификациям, все равно суть осталась прежней. При том что автомобиль набрал “лишних” 124 кг, разгон до “сотни” по-прежнему меньше 7 секунд, а максимальная скорость составляет 235 км/ч.
Но ощущения от нового Type R уже другие. Во-первых, этот двигатель слегка “задушен”, он соответствует стандарту топлива “Евро-4”. Во-вторых, довольно-таки мощный, басистый звук двигателя настраивает на совсем другие динамические показатели. В-третьих, в новом Type R величина максимального крутящего момента уменьшилась. Теперь это 193 Нм, но зато достигаются они уже при 5600 об/мин. И если на длинной прямой раскручивать двигатель одно удовольствие, то вот в связке поворотов момента может не хватить.
Минусов, даже в сравнении с предыдущим поколением, предостаточно. Да и цена высока, около $38 000, конкуренты могут и дешевле обойтись. А все же цепляет этот Type R. Ко всем его недостаткам привыкаешь очень быстро, а достоинства начинаешь ценить еще сильнее. Чего только стоят понимающие взгляды большинства водителей “тюнингованных” автомобилей.
Николай Загвоздкин