branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв SsangYong Actyon: новый внедорожник российской сборки

SsangYong Actyon, сборка которого началась не так давно на заводе “Северсталь-Авто” в Набережных Челнах, – очень противоречивый автомобиль...
SsangYong Actyon
SsangYong Actyon
Внедорожники – весьма интересная тема, так как за последние лет десять появилось столько подклассов, что при виде некоторых представителей возникает вопрос: а как этот автомобиль вообще классифицировать? SsangYong Actyon, сборка которого началась не так давно на заводе “Северсталь-авто” в Набережных Челнах, – как раз из этой когорты. Вроде и не особо габаритный, но и не маленький. Компактный кузов, внешне отдаленно напоминающий хэтчбек средних размеров, установлен на мощную раму и большие колеса с высокопрофильной резиной.

Вообще о внешности Actyon можно говорить долго, особенно о решении передней части. Неплохие по очертаниям фары соседствуют со странно вытянутым “клювом” капота и фальшрадиаторной решеткой с обратным наклоном. Оригинально? Да, но вот насколько красиво – вопрос спорный. Столь нетривиальный облик продиктован компоновкой: Actyon – рамный внедорожник с большой колесной базой.

Салон выглядит недурно. Есть в нем и оригинальность, и намек на эстетику. Все элементы подогнаны друг к другу плотно, передняя панель сработана из хорошего мягкого пластика, да и на ходу торпедо не раздражает скрипами и прочими посторонними шумами. Даже во время скоростного участка по пересеченной местности салон не издал ни звука. Но вот зачем здесь такой странный подстаканник? Он рассчитан разве что на маленькие стеклянные бутылочки, стандартная пластиковая в нее не влезает. Есть ниша под отсутствующей магнитолой – туда как раз умещается пачка сигарет и банка колы. А с музыкой – и вовсе издевательство: кнопки для управления аудиосистемой на руле есть, а самой магнитолы – нет. Вместо нее заглушка. Но, может, оно и к лучшему – такой подход позволяет не стесняться в выборе аудиокомпонентов – любители мощного звука это оценят.

Кресла достаточно удобны, хорошо держат спину, но вот продольной регулировки сидений маловато: рослые водители будут упираться коленями аккурат в ребро передней панели. Обшитый кожей руль хорошей формы, правда, регулируется только по высоте, но лежит в руках “как надо”, подрулевые переключатели сюрпризов не преподнесли – набор функций стандартный, алгоритм понятен всем. Порадовал климат-контроль: нагретый на солнцепеке салон он продувал буквально за минуту, хотя если выставить обдув на большую скорость, гул вентилятора начинает давить на уши. Задний диван с радостью примет троих взрослых мужиков, благо места в плечах хватает. А вот коленки будут упираться в спинки передних кресел, да и форма дивана не оптимальная, в дальней поездке будет не особо комфортно. Обзорность вперед и по бокам, по зеркалам – отличная, а вот заднюю перспективу нарушает слишком покатая пятая дверь с высоким бортиком.

На “растерзание” нам достался бензиновый вариант Actyon с 2,3-литровым мотором мощностью 150 л.с. Момента тоже немного – 214 Нм, хоть и доступен этот пик уже на малых оборотах. Более оптимален двухлитровый турбодизельный вариант: у него хоть и меньшая мощность – 141 л.с., зато момента в полтора раза больше – 313 Нм. А в сочетании с ручной коробкой этот автомобиль уже неплохо разгоняется. Но нам достался бензиновый, да еще и с туповатым четырехступенчатым “автоматом”. Почему мы выбрали этот автомобиль? Он потенциально наиболее востребован российскими покупателями.

При стартах со светофора бензиновый Actyon мог тягаться разве что с отечественными машинами. Для набора 100 км/ч с места ему требуется более 15 секунд! В общем, неудивительно, если вспомнить, что полный вес машины переваливает за две с половиной тонны, а под капотом только полторы сотни “кобыл”. Древней конструкции автомат после нажатия педали газа еще с секунду переваривает полученную информацию, а потом, будто спохватившись, кидает передачи, мотор ревет, а ускорения все равно нет. И аппетит у этого моторчика не слабый – среднее потребление топлива во время нашего теста составило около 20 литров на сотню. Горючее просто бесследно исчезает в недрах четырех цилиндров, опустошая бак и кошелек. А вот дизель потребляет при тех же нагрузках раза в два меньше, да еще и сама солярка все же пока доступнее.

Подвеска порадовала завидной энергоемкостью. Любые выбоины, ямы, стыки, трамвайные переезды можно смело проходить, не сбрасывая скорость, – пробоя не дождетесь. Спасибо достаточно длинной базе и высокопрофильной резине. Вот только иногда приходится “ловить” машину рулем – задние колеса на неровностях “переставляет”, как будто задняя часть машины недогружена. Это сопровождается ощутимыми вибрациями неподрессоренных масс – колеса-то крупные, хоть и легкосплавные. В этом виновата и конструкция подвески – сзади она зависимая, пружинная. Прямую Actyon держит нормально, лишь изредка требуя небольших подруливаний. С тормозами проблем не возникло – усилие на педали на ожидаемом уровне, информативность не хуже средней в классе, замедление ровное и адекватное. Нет претензий.

Подводя итог, можно сказать так: SsangYong Actyon – это оригинальный, крепкий, надежный и честный внедорожник. Правда, внешность у него на любителя. Зато цена привлекательна – от 769 тысяч рублей ($29 600).

Евгений Липовицкий
Фото Дмитрия Макарова