Mazda BT-50 един в двух ипостасях: он и “грузовой транспорт”, он же – “специфическая штука” для людей, знающих себя и свои потребности.
Если в Европе пикапы BT-50 с одинарной кабиной выполняют роль рабочих лошадок, то в России эту должность заняли совершенно дешевые китайцы, которые можно быстрее “отбить” по финансам и выкинуть на помойку. Японские пикапы стали у нас не столько рабочими машинами, сколько неотъемлемой составляющей активного стиля жизни, в котором есть место приключениям и развлечениям.
Пока китайцы штампуют многочисленные дешевые и не очень пикапы, японцы выкатили им очередной образец для подражания, подняв планку еще на одну ступеньку и откинув мечту китайского автопрома “завоевать мир” еще на несколько лет.
Кузов и салон у Mazda собраны так, будто BT-50 – это модель ракеты, которой предстоит выйти за пределы Солнечной системы и от нее зависит престиж планеты Земля.
На Mazda стоит новый двигатель MZR-CD, причем дизель 2,5 литра с турбонаддувом. В отличие от предыдущего 109-сильного с крутящим моментом 268 Нм и с таким же рабочим объемом, новый мотор при том же объеме развивает уже 143 л.с. и 330 Нм. Дизель для России не зажат в строгие европейские нормы “Евро-4”, а настроен под “Евро-3”, что позволит ему продаваться здесь без проблем еще много лет. По сравнению с предыдущей моделью B-серии эта Mazda чуть медленнее (она разгоняется до 145 км/час), но гораздо экономичнее. Средний расход дизельного топлива теперь составляет 8,9 л/100 км против 11,3 л/100 км ранее. Из специальных ухищрений для борьбы с русскими морозами и некачественным дизтопливом в конструкции у Mazda предусмотрены предпусковой подогрев топлива в топливном фильтре (как, впрочем, и на предыдущем поколении), а также датчик присутствия воды в топливном баке и клапан для ее слива.
Mazda BT-50 в России не будет возить прозаические маслины, как она делает в Греции, или сочные томаты, как в Испании. У нас BT-50 с двойной кабиной будет отвечать только за водителя, его друзей и их взрослые игрушки: велосипеды, сноуборды и водные мотоциклы. Здесь Mazda BT-50 выгодно отличается от какого-нибудь обычного SUV с прицепом тем, что “свои” игрушки она может доставить не только к “луже с песочницей” на Рублевке, но и к черту на кулички. Туда, где не ступало колесо кроссовера. Японская компания не стала менять традиционную для пикапов и удачную конструкцию: полный привод, обязательная жесткая рама, дизельный двигатель, задняя рессорная подвеска, торсион спереди, жесткое подключение переднего моста и дифференциал повышенного трения в заднем мосте.
Благодаря простым решениям BT-50 покоряет бездорожье, не особо напрягаясь. Там, где не проедет на двух колесах, подключит все четыре. Там, где “сядет” на четырех (например, в рыхлой песчаной колее глубиной добрых полметра), выберется на низшей ступени раздаточной коробки (положение “4L” рычага раздатки).
Атрибут грозных мачо с “квадриком” в кузове поставляется в Россию без особого разнообразия версий. Существует только с одним мотором – турбодизель 143 л.с. и 330Нм крутящего момента. В мире Mazda BT-50 существует с тремя типами кузовов, но у нас будет продаваться только версия с двойной кабиной и в обязательном порядке с полным приводом.
Влиять на цену пикапов в России будут исключительно дополнительные опции, поднимающие комфорт автомобиля от приемлемого до достаточного уровня. Простая Mazda BT-50 обойдется в 23 490 долларов. На следующем уровне иерархии и комфорта в BT-50 появятся электростеклоподъемники, обогрев сидений, ABS и музыка – 25 490 долларов, кондиционер и литые колеса обойдутся уже в 27 690 долларов. Совсем крутые Mazda BT-50 скрасят путешествие по буеракам еще и MP3-проигрывателем и CD-чейнджером, а также всякими блестящими штучками в отделке салона, сверкающими дугами за кабиной и подножками под кузовом – 30 300 долларов.
При таком оснащении и цене конкурент у Mazda BT-50 только один – Mitsubishi L200.
Кирилл Орлов
Если в Европе пикапы BT-50 с одинарной кабиной выполняют роль рабочих лошадок, то в России эту должность заняли совершенно дешевые китайцы, которые можно быстрее “отбить” по финансам и выкинуть на помойку. Японские пикапы стали у нас не столько рабочими машинами, сколько неотъемлемой составляющей активного стиля жизни, в котором есть место приключениям и развлечениям.
Пока китайцы штампуют многочисленные дешевые и не очень пикапы, японцы выкатили им очередной образец для подражания, подняв планку еще на одну ступеньку и откинув мечту китайского автопрома “завоевать мир” еще на несколько лет.
Кузов и салон у Mazda собраны так, будто BT-50 – это модель ракеты, которой предстоит выйти за пределы Солнечной системы и от нее зависит престиж планеты Земля.
На Mazda стоит новый двигатель MZR-CD, причем дизель 2,5 литра с турбонаддувом. В отличие от предыдущего 109-сильного с крутящим моментом 268 Нм и с таким же рабочим объемом, новый мотор при том же объеме развивает уже 143 л.с. и 330 Нм. Дизель для России не зажат в строгие европейские нормы “Евро-4”, а настроен под “Евро-3”, что позволит ему продаваться здесь без проблем еще много лет. По сравнению с предыдущей моделью B-серии эта Mazda чуть медленнее (она разгоняется до 145 км/час), но гораздо экономичнее. Средний расход дизельного топлива теперь составляет 8,9 л/100 км против 11,3 л/100 км ранее. Из специальных ухищрений для борьбы с русскими морозами и некачественным дизтопливом в конструкции у Mazda предусмотрены предпусковой подогрев топлива в топливном фильтре (как, впрочем, и на предыдущем поколении), а также датчик присутствия воды в топливном баке и клапан для ее слива.
Mazda BT-50 в России не будет возить прозаические маслины, как она делает в Греции, или сочные томаты, как в Испании. У нас BT-50 с двойной кабиной будет отвечать только за водителя, его друзей и их взрослые игрушки: велосипеды, сноуборды и водные мотоциклы. Здесь Mazda BT-50 выгодно отличается от какого-нибудь обычного SUV с прицепом тем, что “свои” игрушки она может доставить не только к “луже с песочницей” на Рублевке, но и к черту на кулички. Туда, где не ступало колесо кроссовера. Японская компания не стала менять традиционную для пикапов и удачную конструкцию: полный привод, обязательная жесткая рама, дизельный двигатель, задняя рессорная подвеска, торсион спереди, жесткое подключение переднего моста и дифференциал повышенного трения в заднем мосте.
Благодаря простым решениям BT-50 покоряет бездорожье, не особо напрягаясь. Там, где не проедет на двух колесах, подключит все четыре. Там, где “сядет” на четырех (например, в рыхлой песчаной колее глубиной добрых полметра), выберется на низшей ступени раздаточной коробки (положение “4L” рычага раздатки).
Атрибут грозных мачо с “квадриком” в кузове поставляется в Россию без особого разнообразия версий. Существует только с одним мотором – турбодизель 143 л.с. и 330Нм крутящего момента. В мире Mazda BT-50 существует с тремя типами кузовов, но у нас будет продаваться только версия с двойной кабиной и в обязательном порядке с полным приводом.
Влиять на цену пикапов в России будут исключительно дополнительные опции, поднимающие комфорт автомобиля от приемлемого до достаточного уровня. Простая Mazda BT-50 обойдется в 23 490 долларов. На следующем уровне иерархии и комфорта в BT-50 появятся электростеклоподъемники, обогрев сидений, ABS и музыка – 25 490 долларов, кондиционер и литые колеса обойдутся уже в 27 690 долларов. Совсем крутые Mazda BT-50 скрасят путешествие по буеракам еще и MP3-проигрывателем и CD-чейнджером, а также всякими блестящими штучками в отделке салона, сверкающими дугами за кабиной и подножками под кузовом – 30 300 долларов.
При таком оснащении и цене конкурент у Mazda BT-50 только один – Mitsubishi L200.
Кирилл Орлов