Toyota Yaris
Toyota Yaris
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Тест-драйвы 22 марта 2006
Тест-драйвы 22 марта 2006
Toyota Yaris
Если не смотреть дальше центральной консоли, то Toyota мгновенно получает 5 с плюсом, и в ту же секунду из изящной модной сумочки достается “кредитка”...
Toyota Yaris 
Женщины любят то, что подороже, невзирая на функциональность и качество. А впрочем, и мужчины тоже. Из двух одинаковых предметов (кофточек, сумочек, собачек, телефонов, бриллиантов, в зависимости от витрины, попавшейся на глаза) будет выбран всегда тот, что дороже, потому что в первом приближении именно цена определяет свойства продукта: дороже – значит лучше. То же самое и с Yaris – это один из самых дорогих “дамских” автомобилей. Выбор по любви.

Те дамы, которых раскосый взгляд изящных фар не собьет с ног при первом знакомстве, заглянут в салон и перейдут ко второй фазе определения свойств автомобиля – внутреннего дизайна и дополнительных опций. Если не смотреть дальше центральной консоли, то Toyota мгновенно получает 5 с плюсом, и в ту же секунду из изящной модной сумочки достается “кредитка”. Большие, вертикально расположенные удобные ручки управления климатом легко вращаются и имеют четкую фиксацию каждого рабочего положения. У каждой кнопочки есть лампочка – индикатор включения, ответственная за присвоенную ей функцию. Управляться в дороге с этими кругляшами просто приятно. Вместе с музыкой, понимающей mp3-формат, эта часть автомобиля выполнена идеально. А вот то, что делается вокруг, резко обманывает ожидания после роскошных профессиональных фотографий салона. Серебристые подлокотники на дверях со встроенными ручками и кнопочками передних стеклоподъемников, которые должны составлять с центральной консолью единый ансамбль, на деле оказались собранными из кусков не лучшей пластмассы с неровными стыками. Экономия на других материалах салона, например обивке крыши, также неуместна при такой цене.

Пока осмотр салона еще не дошел до более приземленных вещей, потенциальному владельцу нужно подсунуть дистанционный ключ от машины и показать в действии, как работает система Keyless. Этот электронный ключ нужно спрятать в глубоком кармане и никогда не доставать его на белый свет. Для того чтобы открыть автомобиль, нужно всего лишь прикоснуться к ручке двери, а запуск двигателя осуществляется по нажатию обычной кнопки. Чтобы закрыть все двери автомобиля, понадобится секунду подержать кнопочку на наружной дверной ручке автомобиля. Если мотор работает или электронный ключ забыт в салоне, машина не закроется.

Если у дамы есть детишки, то обзор салона начнется со второго ряда сидений, где заботливой маме откроется множество плюсов конструкции: возможность установки детских сидений, и для того чтобы сподручнее было приглядывать за малышами, можно придвинуть весь задний ряд поближе к водителю и, наконец, при необходимости, разложить задний ряд сидений по частям в большой грузовой отсек с ровным полом. Сиденье достаточно легко трансформируется, и все ручки находятся на видных местах – проблем не возникнет. Подголовники у сидений складываемые, а максимально задвинутый в багажник задний диван обеспечивает пространство для ног на уровне больших и заметно более дешевых седанов. В многочисленные кармашки и ящички, а водителю их доступно одиннадцать, пока положить нечего. Нужно изрядно обжить салон, чтобы заполнить необходимыми и не очень вещами все эти квадратные, длинные или узкие бардачки, лотки и карманы. Но когда в машине “живут” дети, недостатка в валяющихся по салону предметах не будет. Окончательный довод в пользу нового Yaris – 35 баллов (все 5 звезд) в тестах на безопасность EuroNCAP.

И наконец, если у женщины есть муж, то перед покупкой Yaris придется пройти уже целый тест-драйв. И желательно с несколькими светофорами, скоростными прямыми и длинным пологим подъемом. Это самые нелюбимые участки для установленной здесь коробки передач. Она фирменная тойотовская, такая же стоит на Corolla Verso, суть ее в автоматическом сцеплении, которое автомобиль самостоятельно выжимает перед сменой передачи. Для водителя, и так заваленного заботами, это означает отсутствие педали сцепления и возможность игнорирования в движении рычага коробки передач. Коробка вполне годится при неспешном передвижении, но при постоянном сильном нажатии на газ переключается вверх каждый раз с большим затыком. Время от времени ей нужна помощь, например, при разгоне на длинном подъеме она не хочет переключаться с четвертой на третью и тащится как черепаха. “Ручками” переводим рычаг в положение “M” (Manual) и делаем один кивок “в минус”. Yaris мигом раскручивает свой 1,3-литровый движок и занимает свое место в очереди к светофору. В принципе неплохо, хотя поначалу и непривычно. Самый большой “минус” у этой коробки, который нужно возвести в квадрат, – это то, что она позволяет автомобилю съезжать назад при старте в горку. 87 л.с. мотора отработают сполна на ручной коробке. Yaris можно заказать и с ней. Но “автомат” предоставляет выбор: дергать или не дергать пресловутую ручку, и в случае, если человек доверяет машине, она порадует владельца низким расходом топлива – 6,5 литров по Москве в хорошую зимнюю погоду без каши под колесами. Еще в одном показателе Yaris сильно не дотянул до машин следующего класса в том же ценовом диапазоне. Yaris очень плохо защищен от шума шин, а на большой скорости к ним еще добавляется вой мотора и ветра. Все вместе это превращается в неприятный гул и банально надоедает при длительных поездках.

Yaris – это симпатичное маленькое транспортное средство без педали сцепления, но с тупой коробкой передач, отличным дизайном салона, правда, с дешевой пластмассой на самом видном месте, прекрасно слушающийся руля, хотя и слишком шумный и тряский по сравнению с автомобилями классом повыше за ту же сумму наличных.

Так за что в Yaris’е платить 20 490 долларов?

1. За популярную марку и традиционное качество.
2. За коробку с автоматическим сцеплением.
3. За затыки этой самой коробки.
4. За режим Keyless и старт двигателя кнопкой.
5. За небольшой удобный руль и отличное умение машины его слушаться.
6. За шум и гул на крейсерских скоростях.
7. За магнитолу с mp3.
8. За отличный климат-контроль на красивой бороде.
9. За жуткие пластмассовые боковые ручки.
10. За отсутствие датчика дождя и света.
11. За напоминание при выходе, что хорошо бы выключить двигатель и музыку в салоне.
12. За 35 баллов (все 5 звезд) в тестах на безопасность EuroNCAP.

Кирилл Орлов