Autonews
Тест-драйвы

Ford Maverick

Предвкушая встречу с обновленным Ford Maverick, я немного боялся разочароваться. Наверное, так же себя чувствует человек, встречающий свою жену...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Обновленный Maverick
Обновленный Maverick 
Предвкушая встречу с обновленным Ford Maverick, я немного боялся разочароваться. Наверное, так же себя чувствует человек, встречающий свою жену, прилетающую после пластической операции из-за границы. Он мечется по Шереметьево с одной только мыслью: «Господи, только бы было не хуже, чем раньше». И вот наступает момент истины… «Уфф!» - у мужа вырывается вздох облегчения и, запинаясь от волнения, он начинает говорить комплимент за комплиментом.






Увидев обновленный Maverick, я сразу понял, что все мои опасения были напрасны. Единственное, что хотелось сказать: «Старик, ты по-прежнему шикарно выглядишь!».

С этим автомобилем мы не виделись где-то года полтора. Все это время он проходил всевозможные диспансеризации и таскался по врачам. Побывал в гостях у глазного хирурга, который подарил ему новые контактные линзы, посетил институт трансплантации органов, где получил два новых сердца объемом 3 литра и 2,3 литра. Также ему сделали небольшую «пластику»: появились новые, окрашенные в цвет кузова бампера, колесные арки, дверные ручки и более современная центральная консоль. Все это очень ему идет. Помимо этого, Maverick поприсутствовал на курсах повышения квалификации, по окончании которых ему выдали «умную трансмиссию» и наградили шестью подушками безопасности в базе.

К счастью, проверить качество работы последней опции мне не удалось, хотя передвигаться пришлось на летней резине по слегка подмороженному Подмосковью. Дело в том, что основной привод у автомобиля передний, но при пробуксовке ведущих колес в дело незамедлительно вступает и задний мост. Делает он это очень тактично и незаметно. Поэтому попадание на скользкие участки дороги прошло для меня абсолютно безболезненно. Вообще езда на этом автомобиле, оснащенном трехлитровым мотором в 203 «лошади» и автоматической коробкой, доставили массу приятных ощущений. Дорогу он держит уверенно, несмотря на габариты, очень динамичен, а потрясающая обзорность дает все, что нужно для спортивной езды - уж чего-чего, а задора ему не занимать. Но, что приятно, веселый нрав никогда не становится безумным. Действия настолько же быстры, насколько и безопасны. Делай с педалью газа, все что угодно, но никаких прыжков и скачков ни в длину, ни в высоту не будет. Все плавно четко, размеренно и в то же время максимально быстро.

А вот при прохождении крутых поворотов на большой скорости Maverick ведет себя не очень уверенно - слишком сильно заваливается на бок. Таким поведением автомобиль напоминает хорошего, но немного мягкотелого начальника, который в конфликтных ситуациях не может жестко отстоять свою позицию и прогибается под натиском сотрудников. Здесь фордовским инженерам надо еще поработать.

Что касается поведения машины на разных дорожных покрытиях, могу сказать следующее. Асфальт - полет нормальный, чувствую себя наикомфортнейше, проселочная дорога – вполне комфортно, а вот на по-настоящему изуродованной дороге изрядно потряхивает. Но тут придираться бессмысленно, ведь Maverick - это не полноценный внедорожник, а паркетник. И, надо признать, очень неплохой. Меня сильно впечатлило преодоление одного из подмосковных железнодорожных переездов, где на легковых машинах кажется, что из тебя сейчас вытрясут душу, а нос машины, ныряющий в ямы между рельсами, заставляет затаить дыхание и морально подготовиться к звуку, после которого, как правило, кошелек прилично худеет. Maverick преодолел это препятствие на пять с плюсом. Кажется, что просто проезжаешь по небольшим камешкам. Более чем двухсотмиллиметровый дорожный просвет и специфика паркетника, почти наполовину зашедшего в дверь, на которой написано «Только для внедорожников», сделали свое дело.

Правда, штурм подмосковного бездорожья, да и езда по грязным московским улицам выявили одну неприятную особенность. Через полчаса от порогов до крыши машина покрывается таким слоем грязи, что определить ее родной цвет становится практически невозможно. Мораль такова. В кармане нужно всегда иметь перчатку, дабы не испачкать руку при открывании двери и придется раскошелиться на передние брызговики.

Есть еще один выход. Так сказать, «экономичный вариант» решения проблемы. Чтобы не испачкаться, можно попасть в салон через багажник. Клавиша, открывающая пятую дверь, всегда остается чистой. Кнопочек, кстати, две. Вторая открывает стекло в багажный отсек. Их очень легко перепутать (уж поверьте на слово). Поэтому, если нажимаете на сигнализацию, а свет внутри все равно горит, проверьте, закрыт ли задний иллюминатор. Лично я думал, что лампочки в салоне, никак не желающие гаснуть, доведут меня до инфаркта и обморожения.

Несколько теплых слов хочется сказать о парковке. Это неприятное занятие превращается в удовольствие. Благодаря стопроцентному чувству габаритов, возникающему после нескольких минут общения с этой машиной, информативным боковым зеркалам и оптимальному дорожному просвету, найти себе временное пристанище не составляет труда.

С именем для своего детища Ford попал в яблочко. И лично мне было чертовски приятно убедиться в том, что, несмотря на внешние и внутренние перемены, суть не изменилась. Maverick остался странником на все сто. От него просто веет какой-то аскетичностью, простотой и надежностью. Жесткий черный пластик, твердые кожаные сиденья, снабженные электрической регулировкой (правда, только «вперед-назад», спинку надо настраивать вручную), простенькие приборы без излишеств, отсутствие климат-контроля, передних брызговиков, часов, обогрева зеркал, фароомывателя и света в бардачке. Конечно, все это минусы для автомобиля ценой 36 тысяч долларов. Но если минусов много, и они маленькие, то плюсов не меньше и, при этом, они большие.

Владимир Марамышкин