branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Ford Maverick

Предвкушая встречу с обновленным Ford Maverick, я немного боялся разочароваться. Наверное, так же себя чувствует человек, встречающий свою жену...
Обновленный Maverick
Обновленный Maverick
Предвкушая встречу с обновленным Ford Maverick, я немного боялся разочароваться. Наверное, так же себя чувствует человек, встречающий свою жену, прилетающую после пластической операции из-за границы. Он мечется по Шереметьево с одной только мыслью: «Господи, только бы было не хуже, чем раньше». И вот наступает момент истины… «Уфф!» - у мужа вырывается вздох облегчения и, запинаясь от волнения, он начинает говорить комплимент за комплиментом.






Увидев обновленный Maverick, я сразу понял, что все мои опасения были напрасны. Единственное, что хотелось сказать: «Старик, ты по-прежнему шикарно выглядишь!».

С этим автомобилем мы не виделись где-то года полтора. Все это время он проходил всевозможные диспансеризации и таскался по врачам. Побывал в гостях у глазного хирурга, который подарил ему новые контактные линзы, посетил институт трансплантации органов, где получил два новых сердца объемом 3 литра и 2,3 литра. Также ему сделали небольшую «пластику»: появились новые, окрашенные в цвет кузова бампера, колесные арки, дверные ручки и более современная центральная консоль. Все это очень ему идет. Помимо этого, Maverick поприсутствовал на курсах повышения квалификации, по окончании которых ему выдали «умную трансмиссию» и наградили шестью подушками безопасности в базе.

К счастью, проверить качество работы последней опции мне не удалось, хотя передвигаться пришлось на летней резине по слегка подмороженному Подмосковью. Дело в том, что основной привод у автомобиля передний, но при пробуксовке ведущих колес в дело незамедлительно вступает и задний мост. Делает он это очень тактично и незаметно. Поэтому попадание на скользкие участки дороги прошло для меня абсолютно безболезненно. Вообще езда на этом автомобиле, оснащенном трехлитровым мотором в 203 «лошади» и автоматической коробкой, доставили массу приятных ощущений. Дорогу он держит уверенно, несмотря на габариты, очень динамичен, а потрясающая обзорность дает все, что нужно для спортивной езды - уж чего-чего, а задора ему не занимать. Но, что приятно, веселый нрав никогда не становится безумным. Действия настолько же быстры, насколько и безопасны. Делай с педалью газа, все что угодно, но никаких прыжков и скачков ни в длину, ни в высоту не будет. Все плавно четко, размеренно и в то же время максимально быстро.

А вот при прохождении крутых поворотов на большой скорости Maverick ведет себя не очень уверенно - слишком сильно заваливается на бок. Таким поведением автомобиль напоминает хорошего, но немного мягкотелого начальника, который в конфликтных ситуациях не может жестко отстоять свою позицию и прогибается под натиском сотрудников. Здесь фордовским инженерам надо еще поработать.

Что касается поведения машины на разных дорожных покрытиях, могу сказать следующее. Асфальт - полет нормальный, чувствую себя наикомфортнейше, проселочная дорога – вполне комфортно, а вот на по-настоящему изуродованной дороге изрядно потряхивает. Но тут придираться бессмысленно, ведь Maverick - это не полноценный внедорожник, а паркетник. И, надо признать, очень неплохой. Меня сильно впечатлило преодоление одного из подмосковных железнодорожных переездов, где на легковых машинах кажется, что из тебя сейчас вытрясут душу, а нос машины, ныряющий в ямы между рельсами, заставляет затаить дыхание и морально подготовиться к звуку, после которого, как правило, кошелек прилично худеет. Maverick преодолел это препятствие на пять с плюсом. Кажется, что просто проезжаешь по небольшим камешкам. Более чем двухсотмиллиметровый дорожный просвет и специфика паркетника, почти наполовину зашедшего в дверь, на которой написано «Только для внедорожников», сделали свое дело.

Правда, штурм подмосковного бездорожья, да и езда по грязным московским улицам выявили одну неприятную особенность. Через полчаса от порогов до крыши машина покрывается таким слоем грязи, что определить ее родной цвет становится практически невозможно. Мораль такова. В кармане нужно всегда иметь перчатку, дабы не испачкать руку при открывании двери и придется раскошелиться на передние брызговики.

Есть еще один выход. Так сказать, «экономичный вариант» решения проблемы. Чтобы не испачкаться, можно попасть в салон через багажник. Клавиша, открывающая пятую дверь, всегда остается чистой. Кнопочек, кстати, две. Вторая открывает стекло в багажный отсек. Их очень легко перепутать (уж поверьте на слово). Поэтому, если нажимаете на сигнализацию, а свет внутри все равно горит, проверьте, закрыт ли задний иллюминатор. Лично я думал, что лампочки в салоне, никак не желающие гаснуть, доведут меня до инфаркта и обморожения.

Несколько теплых слов хочется сказать о парковке. Это неприятное занятие превращается в удовольствие. Благодаря стопроцентному чувству габаритов, возникающему после нескольких минут общения с этой машиной, информативным боковым зеркалам и оптимальному дорожному просвету, найти себе временное пристанище не составляет труда.

С именем для своего детища Ford попал в яблочко. И лично мне было чертовски приятно убедиться в том, что, несмотря на внешние и внутренние перемены, суть не изменилась. Maverick остался странником на все сто. От него просто веет какой-то аскетичностью, простотой и надежностью. Жесткий черный пластик, твердые кожаные сиденья, снабженные электрической регулировкой (правда, только «вперед-назад», спинку надо настраивать вручную), простенькие приборы без излишеств, отсутствие климат-контроля, передних брызговиков, часов, обогрева зеркал, фароомывателя и света в бардачке. Конечно, все это минусы для автомобиля ценой 36 тысяч долларов. Но если минусов много, и они маленькие, то плюсов не меньше и, при этом, они большие.

Владимир Марамышкин