branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Nissan Murano SE AWD

Задумывался Nissan как семейный автомобиль для среднестатистического американца - ничего лишнего в салоне, не очень броский и не космический дизайн, хорошая подвеска и...
Nissan Murano SE AWD
Nissan Murano SE AWD
Когда-то только единицы могли похвастаться тем, что имели возможность попробовать такой желанный и такой бесполезный американский фастфуд. Примерно такая же ситуация и с автомобилями из Америки – сначала на них ездят единично, покупая их через «серых» дилеров, а потом представительство решает легализовать набирающие популярность автомобили на нашем рынке. Nissan Murano – типичный пример такого проникновения. Объемы продаж этого автомобиля у нас пока сложно сравнить с безумно популярным Infinity FX , тем не менее, Murano вполне имеет право рассчитывать на народную любовь.

Очевидно, что задумывался этот Nissan как крепкий семейный автомобиль для среднестатистического американца - ничего лишнего в салоне, не очень броский и не космический дизайн, хорошая подвеска и мощный 3.5-литровый двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач. В бытность свою в Америке, у меня была возможность убедиться в популярности данной модели.

Большинство из отправившихся за покупками по супермаркетам мам с детишками на парковках подходили именно к припаркованным там Murano и, загружая содержимое переполненной тележки в багажник, спокойно «отплывали» в направлении дома. Для американцев очень важно, чтобы автомобиль именно плыл по дороге, не дай бог детей будет сильно трясти, этого американцы не переживут. Не удивительно, что эта особенность автомобиля остается актуальной и после его появления на наших просторах. Россияне, покупающие автомобили такого типа, ценят комфорт ничуть не меньше американцев. К чести Murano надо сказать, что при всей кажущейся мягкости подвески, скоростное перестроение и движение в потоке в целом не приводит к опасным раскачкам или непонятным реакциям автомобиля на руление. Независимая подвеска всех колес производит очень хорошее впечатление.

Между тем, этот автомобиль может довольно резко ускоряться. Бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT умело управляет мощностью в 234 л.с. и очень плавно передает все 318 Нм крутящего момента на колеса до востребования. Так что стоит только потребовать отдать его нажатием на педаль газа, как получается очень ровный разгон до паспортных секунд. Причем высокие скорости тоже не вызывают абсолютно никакого напряжения, за исключением существенно вырастающего расхода топлива. 200 км/ч автомобиль идет без особых проблем, правда смысла в таком быстром передвижении очень мало, тут больше подходят 140 км/ч и мягкое звучание стереосистемы Bose.

Автомобиль в очередной раз показал свою американскую направленность. Надо сказать, что большое внутреннее пространство не может не радовать, ведь комфортно не только передним, но и задним пассажирам. Правда, из-за этого пришлось пожертвовать объемом багажника. Даже сноуборд не получится разместить, а о двух или трех даже и речи нет. Кто-то скажет – покупайте рейлинги на крышу. Но зачем, когда внедорожники таких размеров легко должны принимать в свои недра как минимум трех друзей, три доски и еще должно остаться местечко на разные мелочи?

Отделка салона смотрится на своем месте, хотя особенно глаз не радует. Довольно странной выглядит разве что приборная панель, которая в Nissan 350Z смотрится все-таки более гармонично. Желтые шкалы спидометра и тахометра производят странное впечатление, постоянно кажется, что включен ближний свет. Середина торпедо занята ЖК-экраном, который информирует водителя, да и пассажиров, о расходе топлива, текущей и средней скорости, а также о прочих стандартных показателях, на которые, как правило, никто не обращает внимания.

Удобно разместиться в американском автомобиле, как правило, не составляет проблемы. Единственное, что удивило, так это регулировки рулевой колонки. О продольном передвижении можно забыть, а вот вверх-вниз пожалуйста, правда передвижение короткое, да еще и подпружиненное (встречается в первый раз). Что до настроек сидения, то тут все шикарно, можно даже прижать задних пассажиров, чтобы никуда не убежали – никаких ограничений. Даже педальный блок можно регулировать, что очень актуально для водителей низкого роста, которым придется очень нелегко в этом автомобиле.

Не стоит ожидать, что дорогу Murano будут всячески уступать или просто жаться в сторону завидев ваше приближение. Название автомобиля вызывает ассоциации с каким-то земноводным, а обтекаемые формы еще больше способствуют этому мнению. Тонировка задних стекол несколько разрушает общий образ, как бы растягивая автомобиль или визуально разрезая его пополам, если угодно. Вид сзади перекликается с Nissan Micra, потому что боковые стоп сигналы расположены по тому же принципу –по бокам вертикально, только размеры другие. А вот вид спереди сложно с чем-либо перепутать. Передняя решетка “american style” удивляет не только своим видом, но и обилием хрома.

Отдельного внимания заслуживает «футбольное поле» на торпедо, непонятно зачем сделанное. Если положить туда что-то габаритное – можно закрыть обзор, да и стекло при резком торможении повредить. А вот при резком старте, наоборот, можно осчастливить себя поиском вещей по всему салону.

Итак, отличный вариатор и очень приятная подвеска в сочетании с практичным, но не очень вразумительным интерьером производят достойное впечатление. Все это позволяет получать удовольствие от езды, параллельно слушая какой-нибудь качественный джаз. А вот внешний вид производит какое-то неоднозначное впечатление. Может просто возраст не соответствует всем прелестям Nissan Murano, потому что представители старшего поколения смотрели на него, как на вожделенное транспортное средство на все случаи жизни. Порадовать себя подобной покупкой они могли и раньше, но теперь появиляется официальная адаптированная к Европейским условиям версия, которая начнет продаваться с конца 2005 года.

Артем Барановский

Технические характеристики