branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

MINI Cooper Cabrio

I drive my Mini Cooper and I’m feeling super-dooper, - покатавшись на кабриолете MINI, сложно не согласиться с Мадонной.
MINI Cooper Cabrio
MINI Cooper Cabrio
«На этом автомобиле вам в Европу надо, а не по Москве кататься», - мне остается только согласиться с этой репликой соседа по пробке в центре столицы. Дополнительное свидетельство тому – грузовики, целящие выхлопными трубами в голову. В крайнем случае, Европу можно заменить Подмосковьем, там хоть есть (относительно) свежий воздух. Чтобы почувствовать то, что может дать этот автомобиль, необходимо выйти на хорошую извилистую дорогу где-нибудь за чертой города. Желательно сделать это в дневное время, иначе мошки, бабочки и прочие объекты изучения ботаников серьезно подпортят вам зрение и вкусовые рецепторы. К тому же вы банально замерзнете.



Над раскруткой этого автомобиля усердно трудится большинство звезд Голливуда, причем непонятно, то ли им за это платят, то ли они на самом деле настолько влюблены в этот автомобиль. Взять хотя бы Мадонну - «I drive my Mini Cooper and I’m feeling super-dooper»/ «Я еду на своем Mini Cooper и чувствую себя супер-пупер». Сложно грустить или думать о плохом передвигаясь в солнечную погоду на этом автомобиле. Выразительный дизайн, выдающиеся фары и радиаторная решетка, обводы кузова, интерьер с панелями в цвет кузова – все вселяет оптимизм и заряжает положительными эмоциями.

Даже статичный Mini Cooper способен вызвать у человека, в основном, у девушек, приступы необъяснимого счастья и желания обладать этим автомобилем. Ярко-оранжевый кабриолет с темно-зеленой крышей – довольно экстравагантное сочетание. Есть, конечно, и другие варианты окраски и тряпки, закрывающей тебя от непогоды, и самого автомобиля, но 90% времени крыша всё равно будет находиться в сложенном виде. При этом она находится на виду, за дугами безопасности, которые, по совместительству, выполняют функции подголовников задних пассажиров. Если бы она куда-то убиралась, то места в багажнике не осталось бы совсем.

Хорошему настроению просто необходим достойный аккомпанемент звуковой системы Harman\Kardon. Кабриолет, по понятным причинам, требует больше от звуковой системы, ведь это не просто замкнутое пространство. Высокочастотные динамики красиво врезаны рядом с хромированными дверными ручками и покрашенными в цвет кузова дверными панелями. Колонки находятся в передних дверях и задних боковинах. В сочетании с несколькими вариантами предустановок эквалайзера получается очень хорошая звуковая сцена. Помимо всего прочего можно еще и позиционировать звук, выстраивая его вокруг водителя или симметрично распределяя между всеми пассажирами.

Жаль, что красота звука и общего стиля нарушается дизайном штатной магнитолы, которая довольно бедно смотрится в соседстве с элегантными тумблерами и огромным информационным аквариумом в хромированном обрамлении. К тому же, моментально разобраться в особенностях и функциях всех кнопок вряд ли удастся. Некоторые манипуляции потребуют определенного внимания и напряжения. Примерно столько же, сколько понадобиться для поиска рычага открывания капота. Просто он находится с «английской правой» стороны.

Если же придет мысль накинуть тент, то понадобиться остановиться и потратить ровно 15 секунд своего драгоценного времени. Две кнопки над зеркалом заднего вида помогут проделать эту нехитрую манипуляцию. Одна сложит крышу, а другая разложит. Очень смешно наблюдать за реакцией задних пассажиров в процессе раскладывания крыши –в этот момент они чем-то напоминают мышей, попавших в мышеловку. Сразу появляется непреодолимое желание вернуть крышу в более естественное для нее состояние за задними сиденьями.

Иногда кажется, сложенная крыша – это, отчасти, забота о собственной безопасности. При ней видимость меняется в лучшую сторону процентов на 70%. Легкий поворот головы даёт исчерпывающую информацию о состоянии движения вокруг вас, в то время как аналогичная манипуляция при поднятом верхе приводит к тупому созерцанию зеленой тряпки и защитных дуг с подголовниками.

В любом случае, удовольствие, которое получаешь от вождения перекрывает все остальные впечатления. Магическим образом чувствуешь себя в гоночном болиде начала века. Прямо как в кадрах хроники, где, скрипя резиной, великие гонщики того времени пишут незамысловатые повороты - Mini даёт возможность слегка погрузиться в ту атмосферу. Тяжелый руль, обшитый кожей, специфически настроенная подвеска. В поворотах Cooper злостно скрипит резиной, при этом сохраняя заданную траекторию движения. Можно было бы погрешить на некачественную резину, но в данном случае нет абсолютно никаких причин сомневаться в профпригодности покрышек Goodyear.

Кстати, гонщики того времени вряд ли могли похвастаться ксеноном или полным электропакетом, да и зачем он им. Зато ABS, ASC+T, EBD и система контроля вхождения в поворот (CBC) им наверняка бы не помешала. Отключив ASC можно позволить себе стать поближе к ним, но при этом не стоит забывать о рамках приличия.
Всё-таки, как ни крути, а нельзя полностью прочувствовать дух того времени на автоматической коробке передач при объеме двигателя в 1.6 литра и 115 л.с. Здесь сможет помочь только ручная коробка и Cooper S, у которой лошадей на 55 голов больше. Вот только я уже сейчас представляю, что может произойти с задними пассажирами при сложенном верхе и «выстреле» до «сотни» за 7.2 секунды.

Для покупки хорошего летнего настроения, а заодно и оформления этого автомобиля в свою частную собственность вам понадобиться уменьшить свой денежный счет примерно на 28 200 Евро. Зато результат наверняка не разойдется с ожиданиями, ведь этот автомобиль стоит этих денег.

Артем Барановский

Технические характеристики