Autonews
Тест-драйвы

Тест-драйв Opel Astra OPC

Opel Astra OPC
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Opel Astra остается одним из самых популярных хэтчбеков на европейском, да и на российском рынках. Но у этой модели недоставало всего одного звена - "горячей" версии. И тогда, спортивное отделение Opel - Opel Perfomance Centre (OPC), взялось реализовать идею "городского забияки" на базе Astra. Opel Astra OPC - это ответ из Рюссельхайма на Ford Focus RS и Volkswagen Golf R32. Правда, у Astra OPC более слабый двигатель, нежели у ее соперников. Если под капотом Astra OPC "всего" 200 л.с., то Ford Focus RS может предложить уже 215, а VW Golf RS32, уже 241 л.с. Так что конкурировать с соперниками в динамике Astra OPC не может.

Правда, в Рюссельхайме и не говорят о том, что готовили Astra OPC для "уличных боев". Автомобиль не пытается показаться мускулистым. В Opel решили ударить в другом направлении. Это становится понятно после того, как на автомобиле проедешь несколько километров: он потрясающе комфортен. В Opel заявляют, что при создании Astra OPC пытались найти баланс между управляемостью, безопасностью, небольшим налетом спортивности и комфортом. За строчками пиар-менеджеров надо читать следующее: мы искали компромисс, а не баланс, чтобы привлечь к себе молодых покупателей, но не отпугнуть любителей комфортной езды.

Мелкие неровности и швы Astra OPC преодолевает с комфортом обычной версии. Никаких чудес: подвеска Astra OPC почти не изменилась по сравнению с обычным вариантом, а клиренс автомобиля понижен всего на 20 миллиметров, да и то только впереди. Правда, плохие дороги Astra OPC переносит с трудом, передавая на органы управления удары от неровностей. В поворотах автомобиль ведет себя достаточно надежно, правда не за счет отточенной управляемости, а за счет того, что как только какое-либо колесо начинает пробуксовывать в дело вмешивается электроника. ESP можно отключить, но на управляемости это практически никак не отражается. Лишь колеса превращаются в диких животных, которых необходимо обуздать.

Кроме того, четкой работе с органами управления мешают… спортивные сиденья Recaro - при переключениях передач локтем часто задеваются боковые валики поддержки. Итак, на обычных дорогах и в поворотах Astra OPC оказалась не на высоте.

А что произойдет на скоростном шоссе? Автомобиль разгоняется очень уверенно и быстро, так что оставляет у себя за спиной многие представительские седаны с трехлитровыми двигателями. Обороты двигателя ограничены на отметке в районе 6.400 об/мин, но до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за семь с половиной секунд, что делает его самым динамичным опелем за всю историю (Opel Speedster, к примеру, разгоняется до 100 км/ч за такое же время). Максимальная скорость Astra OPC составляет 240 км/ч.

Да, Astra OPC проигрывает в динамике основным соперникам, но и стоит она гораздо дешевле - на пять тысяч евро меньше, чем за Ford Focus RS. И не забывайте, что при достаточно спортивной внешности, этот автомобиль остается очень комфортным.