branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Opel Astra OPC

Opel Astra OPC
Тест-драйв Opel Astra OPC
Opel Astra остается одним из самых популярных хэтчбеков на европейском, да и на российском рынках. Но у этой модели недоставало всего одного звена - "горячей" версии. И тогда, спортивное отделение Opel - Opel Perfomance Centre (OPC), взялось реализовать идею "городского забияки" на базе Astra. Opel Astra OPC - это ответ из Рюссельхайма на Ford Focus RS и Volkswagen Golf R32. Правда, у Astra OPC более слабый двигатель, нежели у ее соперников. Если под капотом Astra OPC "всего" 200 л.с., то Ford Focus RS может предложить уже 215, а VW Golf RS32, уже 241 л.с. Так что конкурировать с соперниками в динамике Astra OPC не может.

Правда, в Рюссельхайме и не говорят о том, что готовили Astra OPC для "уличных боев". Автомобиль не пытается показаться мускулистым. В Opel решили ударить в другом направлении. Это становится понятно после того, как на автомобиле проедешь несколько километров: он потрясающе комфортен. В Opel заявляют, что при создании Astra OPC пытались найти баланс между управляемостью, безопасностью, небольшим налетом спортивности и комфортом. За строчками пиар-менеджеров надо читать следующее: мы искали компромисс, а не баланс, чтобы привлечь к себе молодых покупателей, но не отпугнуть любителей комфортной езды.

Мелкие неровности и швы Astra OPC преодолевает с комфортом обычной версии. Никаких чудес: подвеска Astra OPC почти не изменилась по сравнению с обычным вариантом, а клиренс автомобиля понижен всего на 20 миллиметров, да и то только впереди. Правда, плохие дороги Astra OPC переносит с трудом, передавая на органы управления удары от неровностей. В поворотах автомобиль ведет себя достаточно надежно, правда не за счет отточенной управляемости, а за счет того, что как только какое-либо колесо начинает пробуксовывать в дело вмешивается электроника. ESP можно отключить, но на управляемости это практически никак не отражается. Лишь колеса превращаются в диких животных, которых необходимо обуздать.

Кроме того, четкой работе с органами управления мешают… спортивные сиденья Recaro - при переключениях передач локтем часто задеваются боковые валики поддержки. Итак, на обычных дорогах и в поворотах Astra OPC оказалась не на высоте.

А что произойдет на скоростном шоссе? Автомобиль разгоняется очень уверенно и быстро, так что оставляет у себя за спиной многие представительские седаны с трехлитровыми двигателями. Обороты двигателя ограничены на отметке в районе 6.400 об/мин, но до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за семь с половиной секунд, что делает его самым динамичным опелем за всю историю (Opel Speedster, к примеру, разгоняется до 100 км/ч за такое же время). Максимальная скорость Astra OPC составляет 240 км/ч.

Да, Astra OPC проигрывает в динамике основным соперникам, но и стоит она гораздо дешевле - на пять тысяч евро меньше, чем за Ford Focus RS. И не забывайте, что при достаточно спортивной внешности, этот автомобиль остается очень комфортным.