branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

LADA: перспективные модели

LADA: перспективные модели
LADA: перспективные модели
«АВТОВАЗ» постепенно меняет имидж. Сначала компания попросила писать свое наименование заглавными буквами, затем все модели стали называться LADA, а не ВАЗ и именно латиницей. В ближайших планах компании – активная работа с дилерами по созданию единого фирменного стиля, оборудования шоу-румов и «повышения качества работы с клиентами».


Итак, волжский автозавод вновь, после годового перерыва, собрал журналистов на традиционные «Весенние встречи». Более 150 представителей московских и федеральных СМИ имели возможность попробовать как серийные, так и перспективные модели завода в деле. Правда, тест-драйв более 50 автомобилей проходил на полигоне в Сосновке, который представляет собой 10-километровый овал с профилированными поворотами. Т.е. говорить ни об управляемости, ни о комфорте автомобилей, которые вскоре встанут на конвейер пока нельзя – фактически один раз нажав на педаль газа, отпустить ее можно было уже на финише – профилированные повороты позволяют даже не подруливать в них…Ну а самое большое удивление вызвали представили завода, которые сопровождали журналистов в пробных поездках. Большинство из них начисто игнорировало ремни безопасности.

LADA Kalina. Cамая большая надежда АВТОВАЗа. В организацию ее производства инвестированы миллионы долларов. На заводе воздвигнут отдельный корпус для сборки. Правда, сварка производится за 2 километра от него, покраска кузовов еще дальше, в отдельном цехе. Впрочем, вписать отдельное производство на территории завода непросто. Да и закупленным оборудованием можно гордиться. Сварка кузовов автомобилей будет производиться на автоматических комплексах. Роботы для восьми сварочных линий спроектированы и изготовлены совместно с немецкой Kuka. Всего в процессе сварки кузовов Lada Kalina будет задействовано порядка 350 роботов. Практически все они уже смонтированы. После сварки кузов будет поступать в окрасочный комплекс. Оборудование для окраски поставлено на АВТОВАЗ немецкой Eisenmann. Этот комплекс, изначально спроектированный под самые современные технологии, уникален в пределах России. Впервые в практике российского автостроения кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской, будет транспортироваться на программируемом «челноке». Участок подготовки поверхности кузова оснащен 26 челноками, а установка катафореза - 13 челноками. Современное оборудование позволяет окрашивать кузова LADA Kalina в одной партии в 16 различных цветов. Ну а самое главное – впервые на российском автозаводе будет применяться модульная сборка отдельных узлов. После сборки автомобили ждут посты регулировки, а затем - испытательные стенды. На роликовых установках автомобили протестируют в различных режимах. Как это принято на европейских заводах, максимально испытанные стендовым методом новенькие автомобили будут уходить на участок предпродажной подготовки, а оттуда - потребителю. Темп работы цеха сборки равен 60 автомобилям в час. Годовая производительность всего комплекса - 220 тысяч автомобилей LADA Kalina.То есть – все как на лучших автозаводах мира.

Журналистам «выкатили» все три варианта – хэтчбек, седан и универсал. Плюс, можно было попробовать и автомобиль с автоматической коробкой передач. Все автомобили – предсерийные и собраны на опытном производстве завода. О дизайне Kalina спорить не хочется – еще до начала производства внешность автомобиля можно признать порядком устаревшей. Если раньше его можно было сравнить с Opel Corsa, то теперь… Пожалуй с индийскими вариантами Chevrolet Corsa, да с компактными разработками трехлетней давности китайских производителей. Внешность автомобиля портит и «задранный» кузов. Да, эксплуатироваться Kalina будет на наших дорогах, однако, блеска большой просвет между колесами и арками автомобилю явно не добавляет.
Салон выглядит откровенно и кричаще дешево. Впрочем, для автомобиля, базовая цена которого составит 5,5-6 тысяч долларов, это, наверно,нормально. Единственное, что вызывает полное недоумение – пластик. Сказать, что он дешево выглядит, значит ни сказать ничего. «Дубовые» на ощупь поверхности, непонятное сочетание бежевого, серого и черного пластика диссонируют с целостным дизайном кузова. Салон автомобиля является жертвой обходной технологии – никто и не собирался делать красиво в пилотной партии. По словам Владмира Губы, на серийных версиях и пластик будет получше и поверхности не будут уже не крашенными по обходной технологии. В любой из модификаций можно достаточно комфортно устроиться за рулем даже человеку ростом чуть выше 185 см. Однако сзади пространства останется совсем ничего – ноги будут подпирать спинку, а ступни придется спрятать за сиденье.

Базовым для автомобиля пока является 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью чуть менее 80 л.с. Правда, благодаря весу в тонну, его вполне хватает для резвого разгона хэтчбека до 180 км/ч. Согласно официальным данным до 100 км/ч хэтчбек разгоняется за 13 секунд. А вот тормозов явно недостаточно, да и отсутствие ABS сказывается. Самое же непонятное в Калине – подвеска автомобиля. При разгоне по прямой ее ватность в салоне практически не чувствуется, но при быстром рулении крены кузова очень велики. Губа признал, что управляемость ухудшилась из-за того, что кузов автомобиля пришлось приподнять. И заверил, что инженеры работают над прогрессивными характеристиками пружин и верхними опорами стоек. Короткий забег вдоль прямой и пробная поездка на Калине с вариатором. Представители завода говорят, что он производства немецкой ZF, такой как и на Mini One. Перевод рычага, позаимствованного у Ford, в положение D и… Вялый, очень вялый разгон. Автомобиль просто сопротивляется разгону, упираясь всеми колесами. Переключения происходят с гигантскими провалами. Но и здесь ведутся работы – завод не намерен отказываться от идеи производства автомобилей с автоматическими коробками передач. «На все нужно время, необходимо адаптировать эту коробку к нашему автомобилю, так что не судите пока строго», - сказал Владимир Губа.

LADA 2170. Другая надежда вазовцев. По словам главного конструктора завода Владимира Губы, стоимость рестайлинговой «десятки» составит до 9 тыс. долларов. «Т.е. ее цена начнется там, где заканчивается цена «люксовых» комплектаций LADA-110», - отметил он. Недешевый автомобиль получается… И необходимо помнить о том, что конкурировать ему придется с целым выводком иномарок. Kia Rio, Ford Focus уже собираются в России. А в следующем году начнется и серийное производство Renault X90 на мощностях московского «Автофрамоса». Volkswagen «пугает» началом продаж бразильского VW Gol... Да, эти автомобили меньше по размерам, чем «десятка» или 2170, но станет ли покупатель голосовать рублем за российский автомобиль, когда за такую же (или чуть дороже) цену можно приобрести иномарку? После 2010 года должна появится новая платформа, возможно именно на ней и будут создаваться преемник «десятки» и «семидесятой».
Без сомнения, рестайлинг пошел «десятке» на пользу. При этом, вазовцам пришлось модернизировать множество узлов и агрегатов. Благодаря по-иному решенной передней части и новому капоту с крыльями, LADA-2170 смотрится крупнее, нежели «десятка». Где-то посредине между LADA-110 и «Волгой». Только вот спереди смотрится автомобиль по-прежнему уныло. Пожалуй, даже унылее «десятки». Задняя часть, получившая новую крышку багажника и фонари, диссонирует с передней, потому что и смотрится современнее и выглядит агрессивнее. Зато салон радует и своей целостностью и современным дизайном передней панели. Казалось бы изменения чисто косметические, однако, салон стал гораздо приятнее и по виду и на «ощупь».
Одного круга по овалу для понимания того, правильнее ли рулится 2170 явно недостаточно. Да и до организации производства автомобиля еще целый год. Скорее всего, вазовские испытатели еще внесут кое-какие коррективы в ездовой характер автомобиля.

Samara-2. LADA-113, LADA-114 и LADA-115, соответственно, рейстайлинговые ВАЗ-21083, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. По словам Владимира Губы до конца этого года Samara-2 полностью вытеснит с конвейера «девятки» и «девяносто девятые». Кроме того, со второго полугодия начнется производство и трехдверного хэтчбека LADA-113, который будет альтернативой снятой осенью прошлого года «восьмерке». Представители АВТОВАЗа говорят о том, что LADA-113 будет производиться в объемах не более 15 тыс. единиц в год – больше рынку и не требуется. Хорошо уже знакомые «сто пятнадцатая» и «сто четырнадцатая» большого интереса, естественно, не вызывали. По словам вице-президента завода Юрия Степанова Samara-2 «безбедно» проживет на конвейере до 2007-2008 года.

LADA-1121 («Ока-2»). Показали журналистам и автомобиль проекта «Ока-2». Правда, поездить не дали – единственный экземпляр. Субкомпакт выглядит очень привлекательно и современно. Линиями кузова Ока-2 напоминает нечто среднее между Ranult Twingo и VW Lupo. При этом, в отличие от многих тольяттинских моделей, «лицо» автомобиля излучает жизнерадостность. Даже салон, сделанный по обходной технологии, выглядит вполне себе на уровне… Но… Тот же Губа заявил: «Мы сделали автомобиль. А вот производить мы его не собираемся. Да и мощности по производству двигателей для этой модели не позволяет делать больше 60 тыс. автомобилей в год. Кто хочет – пусть берет и делает».

GM-АВТОВАЗ. Совместное детище двух гигантов – крупнейшего в мире и крупнейшего в России. Когда все только начиналось, многие не верили в то, что проект будет успешным. Даже приводили в пример неудачный опыт GM по сборке Blazer в Елабуге. Однако, СП живет и развивается. В этом году, несмотря на некоторое падение спроса, предприятие произведет никак не меньше 45 тысяч автомобилей. Кроме того, в сентябре начнется сборка (пока пилотная) предыдущего поколения Opel Astra, автомобиля, который на российском рынке будет называться Chevrolet Viva. Почему Chevrolet? Дело в том, что марка эта у GM – «народная». Т.е. массовая. И потому во всех развивающихся странах модели Opel, собираемые локально, носят марку Chevrolet. Когда этот материал готовился, стало известно о том, что СП уже начало принимать дилерские заказы на этот автомобиль. И, кажется, у СП действительно есть перспективы – российский рынок растет опережающими темпами. И заминка с Chevy Niva (ее в этом году будет произведено меньше, чем планировалось) связана лишь с небольшим маркетинговым просчетом. Пока же, АВТОВАЗ активно борется с браком при сварке кузовов для Niva. Как нам сообщили рабочие, на «сварке» достаточно жесткий контроль. Самое интересное, что рабочие говорят об этом с гордостью, а не с унынием.

Заводской «тюнинг». Несмотря на то, что десятку должна сменить модель 2170, интерес публике на «Весенних встречах» к десятому семейству не угасал. Замученный множеством вопросов Владимир Губа рассказал о том, что ABS ставить на «десятки» не планируется, что гидроусилитель обойдется в 350 евро (электроусилитель пока проходит доводочные испытания из-за множества «глюков»), а подушка безопасности водителя прибавит к цене автомобиля еще 300 евро. Абсолютно точно, что подушку безопасности получат некоторые версии Калины. А вот в отношении «десяток» вопрос прорабатывается и будет решен к концу этого года. Есть еще Lada Premier – удлиненная, за счет задней двери, версия «десятки». Автомобиль имеет и кондиционер, и электроусилитель руля и ABS и достаточно резвый 1,8-литровый двигатель. Может пора чиновников пересаживать с Audi и BMW на российские, пусть и мелкосерийные автомобили? Кривиться не надо – сзади достаточно комфортно и там поместится чиновник любого телосложения. ПСА «Бронто» продолжает делать старые «Нивы» с удлиненной дверью. Автомобиль гораздо удобнее, нежели обычная конвейерная версия, но тоже производится мелкими сериями. Тотже ПСА «Бронто» развивает тему и автомобилей на пневмобаллонах. Вслед за «Нивой», появился болотоход и с кузовом от минивэна «Надежда». Такие автомобили, пусть в единичных экземплярах, но находят своих покупателей. Lada Revolution, первый спортпротип, созданный в России пока останется лишь чисто гоночным автомобилем. «Революцию» учат ездить и лишь после того, как автомобиль станет послушным, возможно, будут продавать «налево». То есть не автогонщикам, а простым смертным.

Будущее сегодня. Есть у завода одна модель, которая не только не отстала от подобных ей зарубежных «одноклассников», но и, пожалуй, идет впереди многих. Длинная «Нива» с надписью на борту «Антэл» стояла в самом конце ряда выставленных автомобилей и особого интереса ни у кого не вызывала. Когда посмотрел на автомобиль, казалось, что он был обижен на это. Я бы тоже обиделся на такое невнимание публики. Силовой агрегат этого автомобиля революционен для российской автопромышленности. В мире полным ходом идут испытания таких автомобилей. Тот же General Motors вовсю работает над созданием серийной версии такого двигателя, Toyota также старается не отставать. А у нас в России есть два таких автомобиля и они даже умеют ездить. Это – будущее. Будущее под названием «топливные элементы на водороде». И заметьте – программу создания автомобиля на АВТОВАЗе утвердили лишь в 1999 году. Представители АВТОВАЗа говорят, что «за водородом - будущее», «мы стараемся идти в ногу с прогрессом» и пр. Да, работы идут – вслед за «Нивой» создан проект «Антэл-2» уже на базе универсала «десятого» семейства. Но дальше таких вот единичных экземпляров, создаваемых, обычно, к автосалонам, дело пока не идет.


Хочется верить, что перспективы у АВТОВАЗа все же есть. Иначе зачем было проводить «Весенние встречи»? Зачем было показывать перспективные и опытные модели. С другой стороны, в 2003 году предприятие получил около 5 миллиардов чистой прибыли. Это – около 170 миллионов долларов.А сколько нужно затратить в разработку и производство новой модели? Европейцы говорят –минимум миллиард евро. Да и кому потом продашь в России автомобиль европейского уровня и качества? Желающие купить LADA за 15-16 тысяч долларов есть? А необходимость в дешевых автомобилях в России есть. И для того, чтобы понять это, не нужно ехать далеко в провинцию, достаточно отъехать на 50 километров от Москвы. Там люди ездят на отечественных автомобилях не потому, что являются патриотами, а потому что, российские автомобили за пределами МКАД зачастую являются единственным средством выживания для фермеров, мелких предпринимателей и просто людей, у которых рядом с домом нет магазина «Перекресток».