branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв VW Golf V

Volkswagen – народный автомобиль. А Golf - модель, проданная тиражом в 23 миллиона с 1974 года. Какое продолжение у этой истории?
Тест-драйв VW Golf V
Volkswagen – народный автомобиль, это следует хотя бы из самого названия марки. А самая народная его модель – Golf, 23 миллиона проданных автомобилей начиная с запуска производства этой модели в 1974 году. Однако за десятилетия и марка, и модель сильно эволюционировали. Назвать "народным автомобилем" попавший к нам трёхдверный Golf V Sportline канареечного цвета с 2-литровым двигателем FSI и 6-ступенчатым "автоматом" язык не поворачивается. Получить его в частную собственность можно всего за 33.776 долларов. Ситуацию незначительно улучшают всяческие скидки, для нашей комплектации цена уменьшилась бы примерно на 3000 долларов. За последнее десятилетие VW заматерел и окончательно обуржуазился.

Трехдверный хетч, цвет, автомат – сразу же выстраивается представление о женском автомобиле, которое, правда, несколько опровергается мощностью мотора (150 л.с.). Несмотря на существенные изменения в дизайне, общие черты последних моделей Golf в автомобиле сохранились. Работники представительства VW в России не случайно так любят фразу про абсолютную защищённость дизайна от подделки. Это – Golf, и ничто иное, хотя такой преемственности стиля, как между III и IV поколением, уже не ощущается.

Блокфары головного света с поперечно расположенными указателями поворота и задние фонари увеличились в размерах, существенно изменившись по форме, чтобы прийти в соответствие с новым корпоративным стилем компании. Впереди и сзади красуются огромные эмблемы компании. Задняя, кстати, выполняет функции ручки багажника - очень симпатично выглядит и, после нажатия, плавно возвращается в исходное положение. Правда, при плохой погоде пачкается.

Интерьер автомобиля еще более традиционный, "немецкий", без лишних эмоциональных нагромождений, зато предельно функциональный - все элементы управления и переключатели оказываются именно там, где ожидаешь их увидеть. Садясь в салон, первым делом осматриваемся вокруг и удобно устраиваемся на водительском месте – сиденье имеет приличный набор регулировок и надёжно удерживает от бокового смещения. Комфорт теперь не является привилегией только передних пассажиров, как в предыдущем поколении. Благодаря увеличившимся размерам кузова задним пассажирам не приходится подпирать коленями уши и трое помещаются там без особых проблем. Объём багажного отделения также увеличился до 347 литров.

Начиная движение, задумываешься о быстрой езде, учитывая объём двигателя и 150 "лошадей" под капотом. Однако довольно быстро наступает разочарование - 6-и ступенчатый автомат немного осаживает двигатель, включая последнюю передачу уже на 80 км, и даже в "спортивном" режиме ситуация практически не меняется. Скорее всего, это происходит из-за необходимости укладываться в стандарты Евро IV и экономить дорожающее топливо. Расходуется оно, кстати, порядка 10 литров на 100 км при включенном кондиционере.

Лишь переключая передачи "вручную", можно разогнать этот хэтч до "сотни" за паспортные 8,7 секунды. Ходовая ведет себя в соответствии со строгими канонами псевдоспортивного автомобиля. Добились этого в Вольфсбурге благодаря оптимизированной подвеске новой конструкции и высокой жесткости кузова. Езда в городском режиме доставляет исключительно положительные эмоции. Максимальная скорость, которую удалось развить на трассе, равнялась примерно 220 км/ч. Большого дискомфорта не ощущалось, разве что автомобиль немного водило по дороге, что не удивительно при такой скорости и качестве российских дорог. Тормоза с системой "Brake Assist" в любых режимах демонстрировали свои лучшие качества.

Рулевое управление предельно информативно: в городских условиях руль достаточно "лёгкий", коэффициент усиления непрерывно оптимизируется по сигналам от датчиков скорости. Кстати, руль впервые стал многофункциональным. Можно управлять телефонными разговорами и/или мультимедийной системой.Можно сказать, что автомобиль в меру комфортен и достаточно быстр. Он наверняка придется по вкусу представительницам прекрасного пола. Но у любого потенциального покупателя резонно возникнет вопрос по поводу цены.

В нашем случае более дорогой машину сделали множественные декоративные панели, функциональные отделения в салоне и мощный двигатель. Молдинги в цвет кузова, боковые зеркала с интегрированными поворотниками и противотуманки, а также другие приятные мелочи не влияющие на скорость. Кроме того, в комплектации 6 подушек безопасности, двухзональный климат-контроль и стереомагнитола, оборудованная CD-чейнджером на 6 дисков. Всё это можно не устанавливать, и тогда цена заметно упадёт. Но основные вложения покупатель делает даже не в качественный пластик или, скажем, в многофункциональный руль, а в безопасность и ходовые качества нового Golf.

В России Golf V 2.0 FSI с 6 АТ в комплектации Sportline стоит немногим больше 30.000. Другие комплектации с разными двигателями будут стоить от 16.999 долларов за Trendline, 18.973 долларов за Comfortline и 18.736 долларов за Sportline. Различные выгодные кредитные программы в сотрудничестве с банком BSGV несомненно помогут сомневающимся сделать свой выбор.


Артем Барановский


Технические характеристики