Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Свобода действий: как проходит ММАС-2016
Свобода действий: как проходит ММАС-2016
ММАС-2016 25 августа 2016
ММАС-2016 25 августа 2016
Свобода действий: как проходит ММАС-2016
Во что превратился главный автомобильный форум России на фоне затянувшегося кризиса на рынке…
Свобода действий: как проходит ММАС-2016 
В среду, 24 августа, Московский автосалон открыл двери для журналистов, но желающих пройти внутрь в этот раз оказалось как никогда мало. Причина – в малом количестве участников. На салон приехали всего восемь производителей. Из-за кризиса на российском рынке более половины представленных в России брендов отказались от участия, а те, кто все-таки приехал, значительных новинок не привезли. Представительным ММАС-2016 нельзя назвать даже с натяжкой – в былые годы при куда более скромных объемах российского рынка в Москве выставлялись почти все основные бренды. Но посмотреть все-таки было на что, а экспозиция АвтоВАЗа оказалась, пожалуй, одной из самых мощных в истории бренда.

Парковочное место в VIP-секторе у самого входа, отсутствие заметных очередей у стоек аккредитации, и скромное количество обслуживающего персонала – организаторы и сами понимали, что народу много не будет. В павильонах – благостная для фотографов пустота, зато мероприятие в первый пресс-день воспринималось сугубо профессиональным. Пресс-конференции по расписанию, возможностей для съемки достаточно, а вся экспозиция уместилась в два соседних павильона. Точнее, в три – отдельный павильон заняла марка Mercedes-Benz, которая собрала самую масштабную экспозицию.


Mercedes-Benz – один из немногих брендов, которые решили полноценно участвовать в салоне. Из других крупных марок в «Крокус-Экспо» приехали только Lada и Hyundai, а модельный ряд Volvo был выставлен дилером «Обухов». Китайский автопром был представлен брендами Changan, Dongfeng, FAW и Geely, а Great Wall, Haval и Chery выставку проигнорировали. Сюрпризом стало участие в автосалоне иранской марки Iran Khodro, которая пытается выйти на российский рынок уже в третий раз.


Ни Hyundai, ни дилер Volvo мировых премьер не привезли. Самая интересная новинка на стенде шведского бренда - седан S90, который появится у официальных дилеров в ноябре-декабре. Корейцы впервые показали публике свой компакт-кроссовер Creta, хотя и внешность машины, и цены на нее к этому моменту были известны. На огромном стенде компании оказалось сразу десять Creta - и ни одной другой модели, что должно было продемонстрировать важность кроссовера для Hyundai. «За первые три недели с начала продаж новинки было заключено более 3000 контрактов на поставку машины», – заявил исполнительный директор Хендэ Мотор СНГ Алексей Калицев.


В экспозиции Mercedes-Benz были исключительно женевские премьеры, многие из которых действительно впервые привезли в Россию. Речь, в первую очередь, о AMG-версиях некоторых машин и кроссовере Mercedes-Benz GLC Coupe, который отметил российскую премьеру. Прямой конкурент BMW X4 продается в России по цене от 3,66 млн рублей.


Главной экспозицией всего автосалона стал стенд Lada, на котором вазовцы выставили сразу шесть концептов. Помимо уже знакомого универсала повышенной проходимости Lada Vesta Cross Concept, на выставку привезли седан, слепленный по тем же лекалам: высокий клиренс, пластиковый обвес, защита колесных арок и низа дверей, а также яркий контрастный интерьер. Такому же тюнингу подвергли и хэтчбек XRAY, но концептуальный XRAY Cross Concept с двухцветной окраской теперь действительно похож на кроссовер. Информацию о двигателях и трансмиссиях вазовцы пока держат в секрете, но в неофициальных беседах признают, что речь пока идет о переднеприводных модификациях. Зато двигатель 1,8 л на Vesta и XRAY появится, наконец, в паре с механической коробкой передач, пояснил представитель завода Станислав Березий. А слухи о возвращении четырехступенчатого «автомата» Jatco вазовцы комментировать отказались.


Еще два концепта Vesta и XRAY получили приставку Sport, аэродинамический обвес, бамперы сложной формы, спойлеры и оригинальную аппликацию на изгибах боковин. А главное – форсированный до 150 л.с. мотор объемом 1,8 л, которым в перспективе будут оснащаться топ-версии вазовских машин. О сроках выхода Sport-модификаций представители завода не говорят. Нет ясности и с тем, что именно представляет собой главный концепт марки Lada под названием XCODE. Шеф-дизайнер марки Стив Маттин подчеркнул, что этот концепт являет собой лишь видение того, каким может стать в ближайшем будущем стиль марки. Судя по всему, речь идет именно об эволюции нынешнего дизайна, к которому для начала предстоит привести весь модельный ряд. Однако ни обновленный Largus, ни модернизированное семейство Granta, которые должны быть решены в нынешнем X-стиле, в «Крокус» не привезли.


Еще одна российская новинка – прототип беспилотного микроавтобуса от НАМИ, который рассчитан в первую очередь на пассажирские перевозки на закрытых территориях. Проект «Шатл» институт делает совместно с КАМАЗом, а от похожего проекта «Матрешка» транспорт НАМИ отличается ориентацией на самостоятельный расчет маршрутов и организацию пересадок в зависимости от пассажирского спроса на те или иные направления. Как пояснили представители фирмы, существует несколько вариантов привода, но выставочный концепт оснащен мотор-колесами и уже способен самостоятельно ездить. «Сюда машину привезли на эвакуаторе, а по территории Крокус-Экспо она уже ехала сама», – рассказал руководитель проекта Дмитрий Пронин.


У компании Changan сразу две новости. Во-первых, на рынок выходит немолодой кроссовер CS35, сборку которого наладили на липецком предприятии компании ИРИТО. Во-вторых, китайцы намерены привезти в Россию кроссовер CS75, который в Китае продается уже целый год – более крупный и современный, а главное - с полноприводной трансмиссией и 177-сильным турбомотором.


Еще одна вполне современная модель – седан Geely GC9, построенный с использованием технологий Volvo и ставший автомобилем года в Китае. А рядом с флагманом – другая новинка: кроссовер NL-3 – первый полноприводный автомобиль марки Geely, стиль которого разработала та же команда во главе с Питером Хорбери. Машины выглядят весьма качественно, а китайцы обещают вполне конкурентноспособные цены, но пока не готовы назвать даже дату начала продаж.


Еще один плод сотрудничества китайской и европейской компаний – флагманский седан Dongfeng A9, который дебютировал на рынке Китая в марте этого года. Новинка построена на узлах концерна PSA Peugeot Citroen, а точнее – на шасси Peugeot 508 и Citroen C5. Гидропневматической подвески у китайской машины нет, зато по габаритам A9 длиннее, чем Mercedes E-Class и Audi A6. Силовой агрегат – 204-сильная «турбочетверка» объемом 1,8 л в паре с шестиступенчатой АКП.


Современных моделей у Iran Khodro нет – на российский рынок компания выходит с очередными вариациями на тему седанов Peugeot 206 и 405. Ориентировочные цены – от 9 до 11 тыс. долл., то есть примерно от 585 до 715 тыс. рублей. Но о начале продаж говорить преждевременно – импортеру для начала нужно найти дилеров, которые возьмутся за реализацию этих машин.

Иван Ананьев
Комментарии