branding imagebranding image
Autonews
Женева 2016
Подписаться на Telegram-канал

12 секретов автосалона в Женеве

Что будет на дорогах в 2025-м, почему Maserati разрабатывала кроссовер 13 лет, и кто возродил бренд Borgward...
Нынешнее мотор-шоу обошлось без громких заявлений, однако кое-что интересное в кулуарах выставки мы услышали. Из чего сделан китайский Volkswagen, как будут выглядеть новые Audi, о чем думают в итальянских кузовных ателье, что неожиданное произойдет в премиальном сегменте – эти и другие новости в обзоре на Autonews.ru.


Audi представила новый стиль

Стиль компактного кроссовера Audi Q2 разрабатывался под началом нового шеф-дизайнера компании Марка Лихте, известного по работам над хэтчбеком Volkswagen Golf седьмого поколения. И если прошлогодний концепт Audi Crosslane казался просто экспериментом на тему привычного дизайнерского языка марки, то серийный Q2 с его многогранным передком, крепко сбитой кормой и ниспадающей линией крыши – это уже заметный отход в сторону. Если рынок хорошо примет идеи Марка Лихте, то этот стиль в ближайшие годы наверняка адаптируют и ко всем прочим моделям марки. Продажи кроссовера начнутся осенью нынешнего года. Модель, построенная на укороченной платформе MQB, имеет привод на передние колеса (полноприводная трансмиссия – за доплату) и оснащается турбомоторами, начиная с 116-сильного 1,0 TFSI.



Maserari работала над кроссовером 13 лет

Разработки кроссовера марки Maserati шли целых 13 лет, за которые Porsche Cayenne успел сменить поколение. Проект под названием Maserati Kubang был запущен в начале 2000-х, но за реализацию итальянцы смогли плотно взяться лишь в 2011 г., когда публике вновь явили прототип будущей машины. Серийный кроссовер, получивший имя Levante, построен на агрегатах собственных моделей Quattroporte и Ghibli и использует наддувные моторы V6 – бензиновый и дизельный мощностью от 250 до 430 лошадиных сил. Позже появится модификация с двигателем V8. Трансмиссия всех версий Maserati Levante – с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом Q4 с межосевой многодисковой муфтой. В подвеске используются пневмоэлементы и амортизаторы с электронным управлением. Первый кроссовер Maserati собирают не на собственном заводе в Модене, а на фиатовском предприятии в Турине.



Самый быстрый автомобиль получил 1500 л.с.

Компания Bugatti возвращает себе неофициальный титул производителя самых быстрых серийных автомобилей, имеющих допуск на дороги общего пользования. Гиперкар Chiron, который приходит на смену модели Veyron, оснащается восьмилитровым двигателем W16 мощностью 1500 лошадиных сил. Разгон до «сотни» у гиперкара занимает 2,5 секунды, а 200 км/ч он набирает всего за 6,5 секунды. Максимальная скорость выросла до 420 км в час. Chiron будет изготовлен ограниченным тиражом в 500 экземпляров, каждый из которых будет продаваться не менее, чем за 2,4 млн евро без учета налогов. Первые Chiron клиентам передадут в сентябре.



Кабриолет Mercedes C-Class

Кабриолета на базе седана C-Class в гамме Mercedes не было никогда, а четырехместный кабриолет впервые появился у марки только в прошлом году, когда был представлен S-Class Cabriolet. Представленный в Женеве C-Class Cabriolet имеет четыре места, складную брезентовую крышу и уже знакомые по другим открытым машинам системы AirCap и AirScarf, которые уменьшают завихрения воздушного потока и подогревают воздух в районе головы водителя и пассажира. Мягкая крыша может открываться и закрываться за 20 секунд на скорости до 50 км в час. Кабриолет C-Class будет оснащаться бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 156 до 245 лошадиных сил. Будет доступна и 362-сильная версия Mercedes-Benz AMG C43.



Phideon заменил Phaeton

О том, что премьера флагманского седана Phaeton второго поколения откладывается на неопределенный срок, было известно уже давно, но в Женеве немцы неожиданно представили большую четырехдверку Phideon, предназначенную для китайского рынка. Судя по габаритам, седан длиной 5 м с колесной базой чуть более 3 м построен на базе удлиненной Audi A6L для китайского рынка, и действительно будет исполнять в Поднебесной роль флагмана марки. Как и Audi, Phideon использует компоновку с продольным расположением двигателя, да и сами моторы – те же: двухлитровый бензиновый турбоагрегат и трехлитровый V6 с наддувом мощностью 300 лошадиных сил. Седан укомплектовали системой полного привода 4Motion и пневматической подвеской. Собирать машину будут на заводе партнерской компании SAIC, а продажи в Китае начнутся в III квартале 2016 года.





Aston Martin получил турбину

Компания Aston Martin, многие годы хранившая верность атмосферным моторам, переходит на наддувные двигатели. Новейшее купе DB11, приходящее на смену модели DB9, оснащается двигателем V12 объемом 5,2 л c двумя турбинами. Отдача силового агрегата – 600 л.с. и 700 ньютон-метров. До 100 км/ч модель разгоняется за 3,9 с и способна достигать максимальной скорости в 322 км в час. Более доступной альтернативой станет наддувный четырехлитровый двигатель V8 Mercedes-AMG, выдающий более 500 лошадиных сил. Впрочем, говорить о том, что DB11 станет первым Aston Martin с турбиной, нельзя. В 1990-х компания выпускала купе Vantage с компрессорным мотором V8 5,3 и более компактный DB7 с рядным компрессорным мотором с шестью цилиндрами.



Volvo создала самый экономичный универсал

Автомобили Volvo давно перестали быть медленными, но столь быстрых универсалов в гамме еще не было. Новейший Volvo V90 встанет в ряд самых мощных универсалов E-класса наряду с быстрым Audi S6 Avant. Речь о гибридной модификации T8 с суммарной отдачей силового агрегата 407 л.с. и 640 ньютон-метров. Примечательно, что в состав гибридной силовой установки помимо электродвигателя мощностью 60 кВт входит бензиновый мотор объемом всего 2,0 л, оснащенный компрессором и турбонаддувом. Силовую установку быстрый универсал заимствовал у кроссовера Volvo XC90. До 100 км/ч машина разгоняется за 5,2 секунды, а средний расход топлива не превышает 2,1 л на 100 км пути, так что это еще и один из самых экономичных гибридов в мире.



Гибрид получил коробку передач

Автомобиль с гибридной силовой установкой впервые оснастили традиционным гидромеханическим «автоматом». Гибридное купе Lexus LC 500h стало первым носителем системы Multi Stage Hybrid System, в которой вместо традиционной для марки схемы с двумя электромоторами, связанными с двигателем и трансмиссией посредством планетарных передач, используется трансмиссия с 4-ступенчатым «автоматом». В корпус трансмиссии японцы упаковали и оба электромотора, и сцепления, и саму АКП. Меняя обороты бензинового двигателя и варьируя степень помощи электромоторов, электроника может имитировать любое передаточное отношение. В ручном режиме трансмиссии водитель гибрида может самостоятельно менять передачи подрулевыми лепестками, причем при четырех физических передачах ему доступны десять виртуальных.



Бренд Borgward возрождается

О возрождении немецкой марки Borgward, которая прекратила существование в 1961 году, было объявлено еще в прошлом году. Прошлой осенью публике показали прототип кроссовера Borgward BX7, а в Женеве презентовали сразу два новых прототипа – BX5 и Projekt BX6 TS, созданных в кооперации с китайской компанией Foton. BX5 – это сравнительно компактный кроссовер длиной около 4,5 м с гибридной силовой установкой, бензиновым турбомотором 1,4 (143 л.с.) и 115-сильным электродвигателем на задней оси. Концептуальный Projekt BX6 TS – это гибридный купе-кроссовер с двухлитровым турбомотором мощностью 240 л.с. и 150-сильным электродвигателем. Производитель объявил, что эти выпуск этих моделей наладят в Германии, а поставки машин на европейские рынка начнутся в конце 2017 года.



Спорткар на топливных элементах

Итальянское ателье Pinifarina предлагает не просто стильный, но и технологичный гоночный автомобиль с самой мощной в мире силовой установкой на топливных элементах. Концептуальный спорткар Pininfarina H2 Speed итальянцы изготовили совместно с компанией GreenGT, которая занимается силовыми агрегатами на альтернативном топливе. Партнеры уверяют, что сделали самый быстрый водородомобиль в мире, хотя точных технических данных не приводят. Известно лишь, что концепция подразумевает два электромотора, питающихся от топливных элементов, полноприводную трансмиссию и активные аэродинамические элементы. Информации о том, кому именно Pininfarina предлагает концепцию водородного спорткара, пока нет.



Morgan стал электрическим

Morgan – марка весьма экзотичная, но появление в гамме бренда трехколесного автомобиля с электроприводом кажется почти сенсацией. Morgan EV3 по сути представляет собой электрическую версию трицикла 3-Wheeler, на который вместо V-образного бензинового мотора установили электродвигатель мощностью 62 лошадиные силы. Вес машины с кузовом из углеволокна не превышает 500 кг, поэтому электрический трицикл без труда набирает «сотню» за 9 с и способен разогнаться до 150 км в час. Запас хода составляет 242 километра. Британцы и раньше экспериментировали с электромоторами, но речь шла о выпуске гибридных машин, в разработку которых Morgan собиралась вложить 8,5 млн евро. Первый гибридный Morgan выйдет на рынок в 2019 году, а к концу десятилетия все автомобили бренда будут использовать такую трансмиссию.



Автомобили исчезнут из городов к 2025 году

Новый глава концерна Volkswagen Матиас Мюллер заявил о том, что компания планирует инвестировать значительные средства в разработку систем автономного управления, причем все модели с автопилотами будет работать на электричестве. Мюллер пообещал, что к 2020 году Volkswagen представит не менее 20 моделей с электрическими и гибридными силовыми установками. Но подлинную революцию в системе персонального транспорта руководители Volkswagen ожидают в 2025 году, когда личный транспорт практически исчезнем из крупных городов Европы. Автономные машины будут отвозить пассажиров и уезжать на загородные парковки. В концерне полагают, что массовое внедрение автопилотов сделает дорожное движение значительно безопаснее, поскольку 91% аварий происходят из-за ошибок водителей.


Иван Ананьев
Фото: РБК, Carscoops.com, Vwvortex.com, Global Look Press, Autocar.co.uk, Autoblog.com, компании производители

Хроника автосалона в Женеве: все премьеры, фото и видео >>>