branding imagebranding image
Autonews
Женева 2016
Подписаться на Telegram-канал

F-Type SVR стал самым мощным Jaguar в истории

Зачем конструкторы Jaguar при разработке F-Type SVR обратились к опыту создателей внедорожников Land Rover…
F-Type SVR стал самым мощным Jaguar в истории
F-Type SVR стал самым мощным Jaguar в истории
В гамме купе и кабриолета Jaguar F-Type уже есть сверхбыстрые версии с приставкой R и пятилитровыми моторами мощностью 550 л.с., но в Женеве британцы представили еще более мощный F-Type SVR. Это плод работы фирменного отделения Special Vehicle Operations (SVR), которое теперь занимается доводкой не только внедорожников Land Rover, но и легковых моделей.

Все работы подразделения SVR – это глубокий тюнинг базовых моделей, но британцы не просто доработали и без того быстрый Jaguar F-Type R. Версия SVR стала самым мощным серийным Jaguar в истории. Пятилитровый компрессорный мотор V8, развивавший на F-Type R целых 550 л.с., форсировали до 575 л.с., а максимум крутящего момента довели до 700 ньютон-метров. На разгон до «сотни» купе и кабриолету требуется 3,7 с – на 0,4 с меньше, чем нужно версии R. При этом купе способно разогнаться до 322 км/ч, родстер – до 314 км в час.

Внешне версии F-Type SVR напоминают умеренный тюнинг с иными бамперами, большими воздухозаборниками и очень скромным клиренсом. Развитый аэродинамический обвес – из легкого стеклопластика, спортивный выпуск – из титана, а за 20-дюймовыми алюминиевыми колесами с шинами Pirelli P Zero скрываются модернизированные тормозные механизмы. Наконец, у F-Type SVR есть регулируемое антикрыло, которое автоматически выдвигается или убирается в зависимости от скорости. Легкие материалы позволяют машине немного скинуть вес, но даже 50 кг, сэкономленные на выхлопной системе, колесах, алюминиевых тормозных механизмах и углепластиковой крыше, не окажут существенного влияния на динамику. Купе весит 1705 кг, и даже при такой массе хорошо управляется благодаря щедрому обвесу кузова.


Подвеска осталась прежней, но производитель обещает лучшую устойчивость на прямой и в быстрых поворотах благодаря переднему сплиттеру и солидному антикрылу на крышке багажника. Вне зависимости от типа кузова Jaguar F-Type SVR будет оснащаться полноприводной трансмиссией. Система полного привода, которую в компании называют интуитивной, имеет электронноуправляемую муфту и распределяет крутящий момент в зависимости от дорожных условий и стиля вождения. По умолчанию машина является заднеприводной, а при пробуксовке до 50% тяги может быть переброшено вперед. При этом ESP может выборочно воздействовать на каждое из колес по отдельности.

Продажи самых мощных версий Jaguar F-Type начнутся ближайшим летом, причем российское представительство марки намерено заводить машины и в Россию. По предварительным подсчетам F-Type SVR будут продаваться по цене не менее 10 млн рублей, и это, очевидно, будет штучный товар – купе и кабриолет с шильдиками SVR будут выпущены ограниченным тиражом.