branding imagebranding image
Autonews
Женева 2016
Подписаться на Telegram-канал

Hyundai создал конкурента Toyota Prius

Ioniq будет доступен в подзаряжаемой plug-in версии, а также в полностью электрической…
Hyundai создал конкурента Toyota Prius
Hyundai создал конкурента Toyota Prius
В Женеве южнокорейский производитель представил гибридный хэтбчек Ioniq. Эта модель будет доступна в подзаряжаемой plug-in версии, а также в полностью электрической. Таким образом, новая экологичная модель будет конкурировать не только с Toyota Prius, но и с Nissan Leaf.

Создатели Hyundai Ioniq ориентировались на главного конкурента Prius – внешне машины очень похожи. Однако салон корейского гибрида выполнен в более традиционном ключе: здесь традиционный селектор трансмиссии и привычные приборы. Длина машины составляет 4470 мм, а ширина – 1820 мм. Расстояние между осями – 2700 мм, как у «Приуса».

Ioniq стремились сделать максимально легким и обтекаемым - коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,24. Базой для машины послужила совершенно новая платформа, общая с гибридным кроссовером Kia Niro. Спереди здесь стойки McPherson, а сзади – многорычажная подвеска. Алюминиевые элементы подвески помогли снизить массу на 10 кг, из него же выполнены двери, капот и крышка багажника хэтчбека. Сам кузов выполнен более чем на половину из высокопрочной стали.

Силовая установка состоит из бензинового мотора 1,6 GDI семейства Kappa, роботизированной шестиступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями и расположенным между ней и ДВС синхронным электромотором. «Четверка» семейства Kappa с непосредственным впрыском развивает 105 л.с. при 5700 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 147 Нм при 4000 оборотах. При разгоне ДВС, работающему по традиционному для гибридов циклу Аткинсона, помогает электромотор с отдачей 43 л.с. и 170 ньютон-метров.


Ioniq может передвигаться и на чистой электротяге - запаса литий-полимерной батареи под задним сиденьем хватает, чтобы разогнаться до 120 км в час. Помимо Eco-режима у гибридного хэтчбека есть и спортивный. Средний расход машины в смешанном цикле – 4,3 л на 100 километров. Причем, система ECO-DAS (Eco-Driving Assistant System) с помощью навигационной системы оценивает характеристики маршрута и плотность трафика и выстраивает максимально эффективную стратегию заряда батареи.

Экологичность машины подчеркивает и подбор материалов. Для обивки интерьера использованы панели, изготовленные из комбинации переработанного пластика, древесного порошка и вулканического камня. Этот материал, по словам представителей Hyundai, не только экологичен, но еще легок и подавляет шумы.

Богатым оказалось и оснащение машины: в базовой комплектации есть семь подушек безопасности и двухзонный климат-контроль. В качестве опций предлагается мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Anroid Auto, а также беспроводная зарядка для мобильного телефона.

После Ioniq в течение пяти лет Hyundai планирует запустить в производство более двух десятков экологичных моделей.