«Я не хочу, чтобы Mazda стала премиумом»
«Я не хочу, чтобы Mazda стала премиумом»
Франкфурт 2015 23 сентября 2015
Франкфурт 2015 23 сентября 2015
«Я не хочу, чтобы Mazda стала премиумом»
Руководитель глобального маркетинга Mazda – о современном покупателе и перспективах в России...
«Я не хочу, чтобы Mazda стала премиумом» 
Масахиро Моро работает в Mazda уже 32 года. За это время он трудился на различных позициях в отделах продаж и маркетинга, а теперь занимает должность руководителя подразделения по глобальному маркетингу, сервису и продажам Mazda Motor Corporation. В первый пресс-день автосалона во Франкфурте Моро-сан встретился с корреспондентом Autonews.ru и рассказал, за что сейчас готов платить покупатель, уйдет ли компания с российского рынка и почему Mazda не хочет выступать в премиум-классе.

- За что сейчас готовы платить покупатели автомобилей? Что для них является самым важным?

- С моей точки зрения, это дизайн, качество исполнения и динамические характеристики.

- С точки зрения качества исполнения существуют ли какие-то модные тренды, которые Mazda использует?


- Самое главное в интерьере – это высокое качество. Понятно, что в отделке салона всегда есть кожа, всегда есть элементы из металла, но в понятие качества исполнения входит и звук, и тактильные ощущения от материалов, к которым вы прикасаетесь. Я не дизайнер и не могу рассказать про это очень подробно, но это важнейшие аспекты качества.

- Кроссоверы Mazda, судя по той цене, по которой они продаются, претендуют на статус премиальных. Если вообще говорить о таком понятии, как премиальные автомобили, то как оно трансформировалось за последние пять лет? Какие качества в первую очередь отличают премиальные автомобили?

- Премиум – это в основном немецкие автомобили. Остальные – это очень маленькая часть сегмента. На самом деле, только Mercedes-Benz, BMW и Audi из числа таких производителей активно расширяют свой модельный ряд и растут по продажам. То есть, существуют еще производители вроде Aston Martin и так далее, которые продают мало машин и они, конечно, тоже относятся к сегменту премиум. Однако тиражировать эту премиальность получается только у большой немецкой тройки. Они сейчас даже гоняются за покупателями в массовом сегменте.


- Представляет ли интерес премиальный сегмент для Mazda?

- Я не хочу, чтобы Mazda стала премиумом в том определении, которое используется в большой немецкой тройке. Здесь очень тонкая грань: у нас есть покупатель Mazda, который заинтересован в машине именно того сегмента, в котором мы выступаем, и который является большим фанатом автомобилей нашего бренда. Если выставлять слишком высокие цены на продукцию, то можно потерять этого покупателя и зайти на ту территорию, где, возможно, и не хочешь находиться. С другой стороны, если ты будешь продавать машины слишком дешево, будешь больше ориентироваться на массовый рынок, то у тебя будет меньше маржа. Cоответственно, при том количестве автомобилей, которое мы производим, это может быть не очень выгодно.

- Во Франкфурте вы представили концепт Koeru. Можно ли сказать, что это прототип CX-4?

- Совсем не обязательно, это просто дизайн-разработка. Да, сейчас очевидно желание человека купить машину SUV сегмента. Это актуальный тренд. Даже традиционно популярные в Европе универсалы теряют свою долю рынка. У Mazda в портфолио очень много традиционных машин - хэтчбеков и седанов. Нам необходимо не то чтобы уйти от этого, но добавить в линейку новые модели. Мы сейчас смотрим на реакцию, которую вызовет наш концепт у коллег, журналистов и потенциальных покупателей. После этого мы будем решать, что за серийная машина будет выпущена по мотивам Koeru.

- То есть этот концепт – просто дизайнерская идея? В нем нет никаких технических решений, новых технологий, которые могут быть реализованы в будущем?

- В принципе, у наступило такое время, когда у нас есть определенная архитектура, позволяющая работать с будущими моделями, как с конструктором. Это дает нам возможность показать такой автомобиль, оценить его дизайн и потом уже решить, что именно за машина это будет.


- Если мы все же говорим о том, что это концепт SUV, то, наверное, подразумеваем наличие полного привода и набора систем для бездорожья?

- Нет, городские жители чаще покупают SUV с моноприводом. Так что у будущей модели вполне вероятно наличие и моно-, и полного привода.

- Вы говорили о том, что даже в Европе падает интерес к универсалам. Это какая-то общая тенденция или предпочтения покупателей по мировым рынкам сильно отличаются?

- Прямо сейчас это глобальный тренд. Низкая цена на нефть все больше подстегивает потребителя к покупке SUV. Нельзя сказать, что в какой-то отдельной стране все по-другому.



- Но SUV же в основном дороже тех же универсалов?

- В теории кроссоверы дороже, но сейчас появляются новые подклассы, в которых SUV стоит примерно столько же, сколько и не SUV. Например, Mazda CX-5 дороже Mazda3, но CX-3 уже стоит примерно так же.

- Получается, все хотят купить SUV, и производители активно реагируют на этот тренд. Но люди любят разные машины: более спортивные или более вместительные и так далее. Сколько может быть кроссоверов в линейке одного автопроизводителя? Есть ли какой-то максимум или какое-то идеальное число?

- Если мы посмотрим на немецких производителей, то поймем, что SUV в линейке может быть практически бесконечное число. Mazda – маленький игрок, так что у нас будет ограниченное количество кроссоверов. Могу сказать, что в скором времени, скорее всего, их будет больше трех, то есть больше, чем сейчас. Может быть, когда-нибудь у нас будет и четыре или пять SUV.


- Предположим, что отклик клиентов и журналистов на Koeru будет максимально положительным. Что это тогда будет за машина и чем ее потенциальный покупатель отличается от тех, кто приобретает CX-5 или CX-3?

- Это очень важный момент для нас – понять, будет ли интерес к нашему концепту. Что касается потенциальных покупателей, то CX-5 сейчас – это машина для семьи, CX-3, как я понимаю, больше для молодых пар или пожилых пар, чьи дети уже куда-то уехали. У этих автомобилей разные покупатели. Если концепт получит хорошие отзывы, то это будет SUV для молодежи вроде той, что покупает Mazda3.

- Несколько лет назад у Mazda был концепт, где часть функций управления выводилась на обычный смартфон, который подключался к приборной панели. Развиваете ли вы эту технологию?

- У нас даже есть отдельное направление, которое называется connectivity. Его задача в том числе состоит в том, чтобы развивать возможности совмещения смартфонов с машиной, создавать новый функционал. В общем, работа ведется и ведется активно.

- А есть уже какой-то готовый функционал или это пока только разработки?

- Нельзя упускать тот момент, что современные автомобили становятся все более похожими на компьютер. Это значит, что риск захвата вашей машины хакерами растет. С одной стороны, это смешно. С другой – это реальная проблема. Представьте, что вы едете за рулем, вдруг кто-то взламывает ваш автомобиль, и вы, например, вместо поворота направо едете налево. Тут все еще есть гигантское поле для проверок. В этом направлении и ведется работа. С телеметрией и многими другими аспектами, которых потребитель, возможно, не видит, но которые гораздо более важны, чем просто интеграция телефона в систему машины. Вопрос безопасности – самый важный.


- Если мы говорим вообще о новых технологиях безопасности, которые внедряются в автомобили, то что из этого для Mazda является приоритетным и чего стоит ожидать в ближайших новинках компании?

- Современные технологии развиваются в сторону удобства водителя. Я считаю, что человека где-то, возможно, надо подправить, где-то помочьему , но точно не нужно ставить со всех сторон ограждения, которые будут ему мешать. Наша философия – водителю должно быть удобно. Поэтому все технологии, которые важны для нас, направлены в эту сторону.

- Volvo и Ferrari, например, имеют соглашения с Apple и просто монтируют в машины iPad. Кто-то работает только с платформой Android. Какая платформа предпочтительнее для Mazda или речь идет о работе с любым телефоном?

- У нас нет каких-то предпочтений. Apple и Android слишком большие, чтобы кого-то из них можно было бы игнорировать. Это могло бы разбить наших покупателей на определенные лагеря, что нам абсолютно не нужно. Мы работаем со всеми.

- Насколько изменились позиции российского рынка? Каким он был по силе и какой сейчас? Не уйдет ли Mazda с нашего рынка?

- Мы очень рассчитываем на российский рынок. Мы получаем поддержку от правительства России и, безусловно, останемся. Мы знаем, что российская экономика испытывает взлеты и падения, мы подстраиваемся под это и готовы к этому. Ближайшие несколько лет будут тяжелыми, но мы хотим выжить и двигаться вперед. Наша дилерская сеть приносит прибыль даже сейчас.

Николай Загвоздкин
Фото: РБК, Blick.ch
Видео: Mazda

Комментарии