Autonews
Франкфурт 2015

«Мы планируем привезти Suzuki Baleno в Россию»

Главный инженер Suzuki Baleno Канихико Ито – о перспективах хэтча в России и будущих новинках бренда...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
«Мы решили сконцентрироваться на сегменте С»
«Мы решили сконцентрироваться на сегменте С»  
Компания Suzuki во Франкфурте поделилась амбициозными планами выпускать как минимум одну новую модель в год для европейского рынка. Первым стал Baleno, и специально для него была разработана новая платформа и силовой агрегат с наддувом. Для небольшой японской компании это существенные нововведения, а ведь недавно ей пришлось выкупать у концерна Volkswagen свои акции – сотрудничество с немцами не задалось. Главный инженер Baleno Канихико Ито рассказал корреспонденту Autonews.ru о всех особенностях новинки, а также о будущем Suzuki на европейском рынке.

- Какие преимущество дает новая платформа Baleno?

- Основная идея нашей новой платформы – это прочность и жесткость конструкции в сочетании с легким весом. Мы оптимизировали структуру, убрали слабые места. Металла стало меньше, но при этом он стал прочнее. У нашей существующей платформы B-класса много углов и сочленений, а при разработке новой мы постарались придать силовым элементам плавные, ровные линии. Мы избавились от компонентов, которые в прежней платформе были нужны для усиления, при этом структура нового Baleno эффективно распределяет энергию удара при фронтальном столкновении.

- Когда вы говорите о существующей платформе B-класса, вы подразумеваете ту, что легла в основу модели Swift?

- Да, речь идет именно о ней. Наша новая платформа получилась легче на 45 кг, а высокопрочной стали мы использовали в ее конструкции на 10% больше. Если считать с кузовом, то Baleno легче чем Swift на 50 килограммов.

- Вы называете новую платформу модульной. Получается, что в будущем на ней планируется построить более крупные модели? Это будет C-класс, насколько я понимаю.

- Совершенно верно, новая платформа ляжет в основу и других моделей компании.

- А как насчет более крупных моделей? Kizashi, на мой взгляд, получился неплохим автомобилем.

- Мы решили сконцентрироваться на сегменте C и ниже. Если вы посмотрите на запросы рынка, то увидите, что компактные автомобили становятся все более популярными. Это сегмент роста и к тому же здесь у Suzuki всегда были очень сильные позиции.


- Кстати, еще не так давно практически весь модельный ряд компании был полноприводным. Не планируете ли вы в будущем оснастить Baleno приводом на все четыре колеса?

- При проектировании Baleno главный приоритет мы отдавали пространству для задних пассажиров и большому багажнику. Индийский рынок – самый важный для этой модели, и там нет необходимости в полном приводе у пассажирских автомобилей. Поэтому у нас пока и нет планов по оснащению Baleno полным приводом.



- Вместе с новой платформой вы представили и новые турбомоторы. Почему Suzuki обратилась к наддуву только сейчас? И не использовались ли в конструкции новых моторов технологии концерна Volkswagen?

- Нет, мы создавали турбонаддув самостоятельно. Мы думаем не только о мощности, но и об экологии. А турбонаддув позволяет добиться и того, и другого. Что касается мотора Boosterjet, то он создан на базе существующего двигателя K10 и его нельзя назвать полностью новым. Разумеется, мы доработали головку блока, системы впуска и выпуска. Но вот система турбонаддува у нас полностью новая.

- Будет ли новый Baleno оснащаться другими моторами на каких-то определенных рынках?

- Да, для других рынков у нас есть, например, фиатовский турбодизель и атмосферный бензиновый мотор объемом 1,4 литра.


- А недавно представленного двухцилиндрового дизеля на Baleno не будет?

- Да, весной Suzuki показала новый дизельный мотор, но он не для этой модели, так как его характеристик недостаточно для Baleno.

- Вы используете на одной модели и классический «автомат», и вариатор. А как насчет «робота» с двумя сцеплениями?

- У нас пока нет такой трансмиссии для Baleno, но мы предусмотрели ее для других моделей. Не могу сказать, будут ли они поставляться на российский рынок.

- Почему Suzuki использовал только 5-ступенчатую «механику», тогда как многие автопроизводители уже перешли на 6-ступенчатые трансмиссии?

- Мы использовали ее ради меньшего веса и большей компактности. Это требования B-сегмента.


Когда появится новый Baleno в России и какие еще премьеры стоит ждать в ближайшее время рассказал генеральный директор ООО «Сузуки Мотор Рус» Кеичи Сумида.

- Когда мы увидим Suzuki Baleno в России и с какими моторами?

- К сожалению, я сейчас не могу сейчас назвать конкретные сроки появления Baleno. Мы планируем вывести эту модель на российский рынок, но мы по-прежнему изучаем и выясняем некоторые моменты.

- Моменты с сертификацией?

- ЭРА-ГЛОНАСС для нас является сложным элементом и не мы одни испытываем трудности с прохождением сертификации новых моделей.

- Тогда какие новинки Suzuki планирует вывести на российский рынок в ближайшее время? Возможно, седан Alivio?

В начале следующего года мы представим в России кроссовер Vitara S с турбомотором. Что касается Alivio, то изначально мы планировали показать машину летом 2016 года, но сейчас российский рынок в сложной ситуации.

Евгений Багдасаров
Фото: РБК, Responsejp.com
Видео: Suzuki