Autonews
Франкфурт 2015

Новая Opel Astra получила матричные фары

Новинка получила матричные фары, систему автоматической парковки и точку доступа Wi-Fi…
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Новая Opel Astra получила матричные фары
Новая Opel Astra получила матричные фары  
Новая Opel Astra для европейского рынка – ключевая премьера всего мотор-шоу во Франкфурте. Это одна из немногих машин, которые создают хоть какую-то конкуренцию вечному бестселлеру Volkswagen Golf и держат солидную долю рынка в своем сегменте. А раз так, то очередная Astra должна быть свежей, технически совершенной и обязательно яркой, чтобы выделяться на фоне консервативной продукции марки Volkswagen. Astra под индексом K первой в сегменте получила матричные светодиодные фары, которые меняют форму светового пучка по команде камеры слежения за дорогой.


Из поколения в поколение внешность Opel Astra меняет кардинально, но в этот раз обошлось без радикальной смены стиля. Шеф-дизайнер Марк Адамс по-прежнему на своем посту, поэтому машина с индексом K осталась совершенно узнаваемой – с некоторых ракурсов кажется, что автомобиль прежней генерации просто прошел серьезный фейслифт. Эволюционировали фары, сохранилась идея L-образных выштамповок на боковинах.

В целом облик новинки стал серьезнее и сложнее, чем у предшественника: многогранная светодиодная конструкция в фарах, узкая трапеция хромированной окантовки решетки радиатора и лихо закрученные к противотуманкам усы переднего бампера. Если переди Astra выглядит по-настоящему злой, то сзади – динамичной. Задняя стойка кузова хитро замаскирована под продолжение стекла пятой двери и формирует эффект парящей в воздухе крыши. Третьего бокового окошка там теперь нет – оно перебралось на заднюю дверь с ее суженным к корме остеклением.

От прежнего интерьера не осталось и следа. Узнать можно разве что приборы с четырьмя шкалами, да и те обрели крупный цветной дисплей. Вместо россыпи клавиш на консоли – цветной сенсорный экран, в недрах меню которого можно найти интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto для подключения смартфонов. В списке опций – набор систем-помощников для автоматической парковки и предупреждения о столкновениях, а кресла могут оснащаться функциями массажа и регулировки ширины спинки. Наконец, в салоне есть точка доступа Wi-Fi для семи персональных устройств.


Вопреки традиции, новая Astra стала компактнее нынешней. Автомобиль оказался на 5 см короче, и чуть ниже. На 23 мм сократилась и колесная база, но места внутри стало больше за счет иной компоновки салона, вырос и размер багажного отделения. Платформа D2XX, которую Astra разделит с будущим Chevrolet Cruze, позволила сделать автомобиль легче на 120 кг благодаря широкому использованию легкосплавных материалов. Но от мудреного механизма Уатта в задней подвеске, который позволял обеспечить хорошую управляемость без сложной задней многорычажки, пришлось отказаться.

В линейке двигателей – только турбомоторы. Открывает гамму трехцилиндровый литровый агрегат мощность 105 лошадиных сил. На ступеньку выше стоят двигатели объемом 1,4 л (145 л.с.) и 1,6 л с двойным наддувом (195 лошадиных сил). Плюс несколько дизелей 1,6 CDTI разной степени форсировки с отдачей от 95 до 195 лошадиных сил.

Продажи Opel Astra K начнутся осенью. Вместе с хэчтбеком на рынок выйдет универсал. Стильная трехдверка Astra GTC появится позже. А вот седана для развивающихся рынков мы можем и не увидеть вовсе. Выпускать его без основного рынка сбыта не имеет смысла, а из России, куда сбывалась львиная доля седанов Astra двух предыдущих поколений, марка Opel ушла. Astra для Европы будет собираться на заводах в Польше и Великобритании – о том, что производство модели в Германии будет прекращено, в компании заявили еще полтора года назад.