Лучший автомобиль 2015 года по версии читателей Autonews.ru
Лучший автомобиль 2015 года по версии читателей Autonews.ru
Новинки 31 декабря 2015
Новинки 31 декабря 2015
Лучший автомобиль 2015 года по версии читателей Autonews.ru
Lada Vesta, Volvo S90, Mercedes-Benz GLC и другие лидеры голосования читателей…
Лучший автомобиль 2015 года по версии читателей Autonews.ru  
В 2015 году на российском рынке из-за кризиса дебютировало меньше новинок, чем могло бы. Например, до России так и не доехали компактные кроссоверы Mazda CX-3 и Honda HR-V, а из-за ухода Opel с нашего рынка не начались продажи новой Astra K. Большая часть автомобилей, которые были представлены в 2015 году, поступят в продажу в России уже в следующем году. В начале декабря Autonews.ru запустил опрос для читателей, какая из новинок, по их мнению, является лучшей. Все автомобили были разделены на 6 классов: хэтчбеки, бюджетные седаны, седаны, компактные кроссоверы, большие кроссоверы/внедорожники и спорткары. За месяц опрос собрал более 33,5 тыс. голосов. Autonews.ru представляет победителей голосования читателей.


Лучший хэтчбек – Lada XRAY

На звание лучшего хэтчбека претендовало четыре автомобиля: Lada XRAY, BMW 1-Series, Infiniti Q30 и Opel Astra. Больше всего голосов набрала отечественная модель (1921 и 33%). На втором месте – обновленная «копейка» BMW, получившая 1741 голос (30%). В тройку вошел новый японский хэтч Infiniti Q30 (1281 голос и 22%). Меньше всего баллов – у новой Opel Astra (931 и 16%).


Lada XRAY, построенная на платформе Renault Sandero, была запущена в серийное производство в декабре, а в продажу автомобиль поступит в феврале 2016 года, тогда же объявят и цены. Всего в следующем году АвтоВАЗ планирует выпустить и продать порядка 20 тыс. XRAY, а производственные мощности линии В0 позволяют ежегодно собирать до 60 тыс. хэтчбеков. XRAY стал второй серийной моделью Lada после Vesta, выполненной в новом фирменном «ИКС»-стиле. Автомобиль создан в рамках сотрудничества с альянсом Renault-Nissan и построен на платформе В0.

Хэтчбек поступит в продажу с тремя бензиновыми двигателями на выбор. Начальные модификации XRAY получат 1,6-литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил. Мотор будет работать в паре с механической коробкой передач JR5. Также будет доступен 114-сильный двигатель того же объема.


Лучший бюджетный седан – Lada Vesta

В категории «Лучший бюджетный седан года» победу одержал тоже отечественный автомобиль. Lada Vesta набрала больше всего голосов среди всех категорий голосования – 2058. Год назад прототип седана был назван читателями Autonews.ru лучшим концептом 2014 года. На втором месте оказался обновившийся в прошлом году бестселлер марки Volkswagen – Polo (1830 и 30%). Третье место занял Kia Rio, переживший рестайлинг (1600 и 26%). На последнем месте – седан Fiesta, выпуск которого начался в России в этом году. Американский бюджетник получил лишь 612 голосов (10%).


Продажи Lada Vesta начались 24 ноября. Машина доступна для заказа в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe. Цены на модель начинаются от 514 000 рублей. Новый седан расположился между сегментами B и C. Это самая крупная модель АвтоВАЗа на текущий момент. Ее длина составляет 4410 мм, а ширина— 1700 миллиметров.

В первые месяцы продаж Vesta доступна только с отечественным 16-клапанным мотором под индексом 21129. При объеме 1,6 л он развивает 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой французской «механикой» или с роботизированной коробкой AMT, которая уже устанавливается на Kalina, Granta и Priora.

Все версии Vesta, включая начальную, комплектуются системой стабилизации. Еще в соответствии с новыми требованиями техрегламента Таможенного союза, машина оснащается системой экстренного реагирования при аварии ГЛОНАСС. В случае ДТП, она автоматически разблокирует замки дверей и передаст в службу спасения сигнал бедствия и координаты машины.

Кондиционер в сочетании с охлаждаемым перчаточным ящиком, а также вторая, пассажирская подушка безопасности предлагается в пакете Start, который увеличивает ценник Vesta на 30 000 рублей.


Лучший седан – Volvo S90

В этой категории участвовало 9 автомобилей D, E и F-классов: Volvo S90, BMW 7-Series, Audi A4, Skoda Superb, Alfa Romeo Giulia, Kia Optima, Jaguar XF, Genesis G90 и Cadillac CT6. Больше всего голосов набрал новый флагман Volvo – седан S90 (1430 и 25,2%). На втором месте – новая «семерка» BMW (1132 и 19,9%). В тройку лидеров еще вошла новая Audi A4 (886 и 15,6%).


Внешне седан S90 выполнен в схожем стиле с последней новинкой Volvo – внедорожником XC90. Их объединяет новая решетка радиатора и характерный дизайн фар с горизонтальными светодиодными полосами, которые в Volvo называют «молотами Тора». Сзади седан S90 схож с шоукаром Coupe Concept, от которого перенял форму задних фонарей и горизонтальные прочерки на крышке багажника.


Автомобиль построен на модульной масштабируемой платформе SPA, в разработку которой было вложено порядка 11 млрд долларов США. Изначально шведы заявляли о желании выпустить девять построенных на ней моделей. S90 – вторая из них, а первой был XC90. Позже будут представлены S60, S40 и другие модели.

Полный набор двигателей, которыми будет оснащаться новинка, пока держится в секрете. На мероприятии в Гетеборге рассказали только о гибридной версии, которая будет комплектоваться агрегатом T8 Twin Engine plug-in. По предварительной информации, S90 будет продаваться еще с четырьмя двигателями: двумя бензиновыми (T5 - 254 л.с. и 350 Нм; T6 - 320 л.с. и 400 Нм) и двумя дизельными (D4 – 190 л.с и 400 Нм; D5 – 224 л. с, 470 Нм).


Лучший компактный кроссовер – Mercedes-Benz GLC

На звание лучшего среди компактных кроссоверов претендовало 10 автомобилей. Больше всего голосов набрал Mercedes-Benz GLC (1481 и 26%). На втором месте – новый Volkswagen Tiguan (911 и 16%). В тройку вошел и новый BMW X1 (737 и 13%). Меньше всего голосов набрал обновленный Mitsubishi ASX (168 и 3%).


Mercedes-Benz GLC – это рестайлинговый вариант кроссовера GLK, который после обновления сменил название. Цены на базовый кроссовер с бензиновым мотором начинаются от 2 490 000 рублей. Та же модель в более оснащенной версии «Особая серия» стоит от 2 690 000 рублей. Стоимость дизельной модификации начинается от 2 720 000 рублей.

По сравнению с предшественником GLK, автомобиль существенно преобразился внешне. Кроссовер лишился прямоугольных форм и получил оптику в стиле A- и C-Class. Колесная база кроссовера выросла на 118 мм, в длину новинка оказалась на 120 мм больше и стала шире на 50 миллиметров. Прибавка в габаритах сказалась как на свободном пространстве для пассажиров, так и на объеме багажника. При разложенной спинке заднего ряда объем полезного пространства для грузов составляет 550 л против 470 л у GLK.


Кузов новинки выполнен из алюминия и высокопрочных сплавов. Благодаря использованию легких металлов в конструкции снаряженную массу кроссовера удалось снизить на 80 кг по сравнению с предшественником. Из алюминия у GLC выполнена крыша, передние крылья, капот, опоры передних стоек и задний подрамник. Кузов без дверей весит всего 400 килограммов.


Лучший большой кроссовер/внедорожник – Volvo XC90

В этом сегменте на выбор читателей было предложено больше всего автомобилей – 12. Лучшим внедорожником, согласно результатам опроса, стал Volvo XC90 (29,6%). Автомобиль набрал 1631 голос (29,6%) – это почти в два раза больше, чем ближайший преследователь Toyota Land Cruiser 200 (892 и 16,2%). Третьим стал новый Lexus RX (371 и 6,7%).


Второе поколение XC90 было представлено в прошлом году, а в продажу на российском рынке автомобиль поступил в 2015-м. SUV, который впервые за 12 лет сменил поколение, построен на модульной платформе PA. Благодаря новому шасси машина стала значительно легче предшественника. Это сказалось и на управляемости, и на показателях экономичности кроссовера.

Моторная гамма Volvo XC90 представлена четырехцилиндровыми моторами линейки Drive-E: два бензиновых (T5 - 254 л.с. и 350 Нм; T6 - 320 л.с. и 400 Нм) и два дизельных (D4 – 190 л.с и 400 Нм; D5 – 224 л. с, 470 Нм). Под капотом XC90 может устанавливаться и гибридная установка под маркировкой T8. Речь идет о бензиновой 320-сильной турбочетверке с нагнетателем и 60-киловаттном электромоторе. Совокупная мощность – 400 л. с., а крутящий момент составляет 600 ньютон-метров. Запас хода на электротяге – более 40 километров. Все XC90 комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробка передач.

В России кроссовер доступен с четырьмя моторами на выбор. Стоимость базовой версии со 190-сильным турбодизелем обойдется в сумму от 3 040 000 рублей.


Лучший спорткар – Porsche 911 Carrera

Больше всего голосов среди спорткаров набрала новая Porsche 911 Carrera – 1881 (39,7%). На втором месте оказался Mercedes-Benz C-Class в кузове купе (1145 и 24,2%). В тройку вошел еще McLaren 570S (760 и 14,7%).


Обновленная 911 Carrera отличается от дорестайлинговой версии новой оптикой, отсутствием выемок под дверными ручками, другими фонарями и крышкой багажника с вертикальными пластинами.

Спорткар оснастили более мощной линейкой моторов. Базовый вариант Carrera получил 370-сильный агрегат с турбокомпрессором. Версия Carrera S приводится в движение наддувным мотором мощностью 420 лошадиных сил. В обоих случаях двигатели оказались на 20 л.с. мощнее, чем до рестайлинга. Крутящий момент был увеличен до 450 и 500 Нм соответственно.

По сравнению с версий до обновления, Porsche 911 Carrera стала на 12% экономичнее. Средний расход топлива у базового варианта был снижен до 7,4 л на 100 км, а у модификации с приставкой S – до 7,7 литра. С места до 100 км/ч 911 Carrera разгоняется за 4,2 с – это на 0,2 с быстрее, чем дорестайлинговый автомобиль. У топовой версии этот показатель составляет 3,9 секунды.

Porsche 911 Carrera S обойдется в России минимум в 6 128 000 рублей. Самый дорогой спорткар в версии с открытым верхом будет стоить от 6 810 000 рублей.