XRAY под рентгеном: что мы знаем о новой модели АвтоВАЗа
XRAY под рентгеном: что мы знаем о новой модели АвтоВАЗа
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Новинки 28 апреля 2015
Новинки 28 апреля 2015
XRAY под рентгеном: что мы знаем о новой модели АвтоВАЗа
Autonews.ru собрал в одном месте все, что на сегодня известно о новом кроссовере Lada...
XRAY под рентгеном: что мы знаем о новой модели АвтоВАЗа 
В Тольятти началось производство кузовов для пилотной партии новой модели АвтоВАЗа — XRAY, а президент компании Бу Андерссон уже проехался за рулем предсерийной машины. При этом до сих пор о машине было известно немногое, но на днях появились некоторые технические подробности. Autonews.ru собрал в одном месте все, что мы на сегодняшний день знаем о новом кроссовере Lada.


Когда стартует производство XRAY


Серийный выпуск машин планируют начать 15 декабря 2015 года. «АвтоВАЗ осуществляет подготовку Lada XRAY в соответствии с графиком и даже с некоторым его опережением, — сообщил Autonews.ru представитель пресс-службы АвтоВАЗа. — Пилотный образец уже собран и поступил на ходовые испытания». На тесты пилотную партию XRAY рассчитывают вывести летом, а к декабрю машину планируют сертифицировать. Промедлений, вызванных установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС, на эту модель возникнуть не должно, так как первой устройством экстренного реагирования при аварии планируют оснастить седан Lada Vesta, который пойдет в производство осенью.

На каком шасси построен кроссовер LADA


Фантастически короткий для АвтоВАЗа срок перехода от концепта к серийной машине, можно объяснить тем, что машину разрабатывали не с нуля. XRAY построен на платформе Renault/Dacia Sandero, но у него свой кузов, интерьер, компоновка салона, а подвеска перенастроена для российских дорог. Разницу настроек подтверждает автор интернет-ресурса Rusautomobile.ru, которому удалось протестировать машину пилотной серии.

Насколько XRAY можно считать отечественным автомобилем


По заверению пресс-службы АвтоВАЗа, уровень российской локализации XRAY составляет более 50%. В дальнейшем планируется поднять его до 75%. Для сравнения Lada Granta локализована на 90%, Lada Largus — на 72%, Renault Logan — на 62%. Оригинальных деталей у XRAY около 500, часть унифицирована с Lada Vesta. Кузовная штамповка и интерьерный пластик— российского производства.

Что под капотом у новой «Лады»


Базовым мотором для нового кроссовера станет тольяттинская 16-клапанная четверка объемом 1,6 л., которая устанавливается на Priora, Kalina, Granta и развивает 98 лошадиных сил. Для более дорогих версий XRAY предложат мотор H4 альянса Renault-Nissan, который планируют собирать в Тольятти. Этот же силовой агрегат с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ мощностью 114 л.с. будет устанавливаться на LADA Vesta.

Самым мощным мотором для XRAY станет тольяттинский 21176 объемом 1,8 л и мощностью 122 лошадиные сил. Двигатель был сконструирован еще десять лет назад и предназначался для модели ВАЗ-2116, которая так и не пошла в серию. Модернизированный вариант силового агрегата, соответствующий нормам Евро-5, планируют, помимо XRAY, устанавливать на Largus и новый внедорожник Нива-3. Однако для всех моделей мотора 1,8 может не хватить — первое время АвтоВАЗ способен выпускать ограниченное количество этих агрегатов.

Какие АКП поставят на XRAY


XRAY решено оснастить французской «механикой» с тросовым приводом JR5. Она производится в Тольятти и устанавливается на Renault Sandero, Logan и Lada Largus. От российской трансмиссии, устанавливаемой на Лады и Datsun, было решено отказаться, так как инженерам полностью не удалось победить вой шестерен. Помимо МКП, для XRAY будет доступна роботизированная коробка передач АМТ, которая сейчас вытесняет японские гидромеханические «автоматы» Jatco японского производства на моделях Lada Kalina и Granta.

Насколько безопасен XRAY


Директор проекта XRAY Олег Груненков рассчитывает, что новинка получит минимум три звезды в краш-тестах по методике Euro NCAP. При этом Dacia Sandero, на чьей платформе построена тольяттинская пятидверка, в 2013 году «разбилась» на четыре звезды. Но АвтоВАЗ учитывает новые, более жесткие методики тестов EuroNCAP. Например, автомобиль теперь дополнительно бьют без смещения о сминаемый барьер — это делается для проверки работы ремней и подушек. Нововведения уже повлияли на финальные оценки автомобилей. Например, спорткупе Audi TT получило не пять звезд, как ожидалось, а только четыре.

Получит ли XRAY полный привод


Lada XRAY — это скорее «приподнятый» хэтчбек, однако представители АвтоВАЗа называют его кроссовером. Машина останется моноприводной до появления версии XRAY Cross с защитным обвесом кузова наподобие Sandero Stepway и элементами задней подвески от Renault Duster. Полный привод у этой машины будет традиционным для кроссоверов: подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Кто придумал X-дизайн


Главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин не придумывал «X-лицо» новых «Лад». он просто выбрал один из имеющихся эскизов, автором которого был российский дизайнер Евгений Ткачев. Интерьер со слоистым кокпитом нарисовал еще один россиянин — Николай Суслов. Зато Маттин настоял, чтобы слово X значилось в названии нового автомобиля. XRAY – это не только «рентгеновский луч»: часть имени представляет собой аббревиатуру слов Recreation (отдых), Activity (активность) и Youth (молодость), которыми определяется концепция автомобиля.

На что будет похожа Lada XRAY


Первый концепт был показан на Московском автосалоне в 2012 году. Спустя два года АвтоВАЗ продемонстрировал XRAY Concept 2. Кузов из трехдверного стал пятидверным, внешние и внутренние элементы стали более «серийными»: боковые зеркала увеличились в размерах, кресла получили более обычную форму. Мультимедийный дисплей, выезжавший у первого концепта из верхней части панели, теперь был интегрирован в центр торпедо. Известно, что серийный XRAY будет напоминать показанный на Московском автосалоне Concept 2. Следовательно его длина будет примерно 4200 мм, а колесная база — около 2600 мм.

Какую гарантию обещают на кроссовер


У новых Lada XRAY и Vesta особое место в модельном ряду компании. Они первыми получат новый логотип АвтоВАЗа и только для них будет предложена расширенная до 5 лет гарантия. Расширение гарантийного срока, по словам президента АвтоВАЗА Бу Андерссона, свидетельствует о переходе российского автопроизводителя на новый уровень.

Сколько будет стоить Lada XRAY


Не успев появиться в продаже, Lada XRAY подорожала. Ранее Бу Андерссон называл стартовый ценник автомобиля в размере 430 тыс. руб., но позже вынужден был скорректировать прогноз и определил ценовой диапазон примерно в 500-600 тыс. рублей. Ожидается, что уже в базовой комплектации XRAY будет оснащен ABS и электроусилителем руля. Для сравнения, Renault Sandero стоит от 404 тыс., а Sandero Stepway — от 503 тыс. рублей.

Евгений Багдасаров
Фото: vk.com/lada_avtovaz, Rusautomobile.ru
Видео: АвтоВАЗ