C буквы G: Mercedes-Benz представил замену M-Class
C буквы G: Mercedes-Benz представил замену M-Class
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Новинки 26 марта 2015
Новинки 26 марта 2015
C буквы G: Mercedes-Benz представил замену M-Class
Знакомый внедорожник под новым индексом получил гибридную версию и массу важных доработок...
C буквы G: Mercedes-Benz представил замену M-Class 
Запоминаем: названия всех внедорожников и кроссоверов марки Mercedes-Benz отныне начинаются с латинской литеры G и состоят из трех букв. Кроме одного – G-Class останется сам собой. Все остальные модели получат индекс GL и еще одну букву, как обозначение классовой принадлежности. GLK вскоре переименуют в GLC, а будущий GL нового поколения назовут GLS. На автосалоне в Нью-Йорке Mercedes-Benz представит новый GLE – автомобиль, который придет на смену нынешнему M-Class. За неделю до мотор-шоу немцы рассказали все подробности о новинке.

В условном классе E у компании теперь будет сразу два внедорожника, но если представленный ранее GLE Coupe – новый автомобиль, который мерседесовцы нацелили на рыночную нишу BMW X6, то аббревиатурой GLE пока кодируют нынешний M-Class в кузове W166, пусть и солидно переработанный.


Жизненный цикл машины, выпускающейся с 2012 года, не завершен, но количество изменений вполне оправдывает новый индекс. Внешность модернизирована в точном соответствии с канвой, заданной конкурентом X6: мощные ребра капота, более мягкие формы решетки радиатора, миндалевидные фары со сложным набором оптических элементов и эпатажно крупные воздухозаборники решетки радиатора. Получился тот же GLE Coupe, но с пропорциям вместительного M-Class – уже не столь утилитарный, но при этом подчеркнуто вместительный автомобиль. Идеологически модернизированный M-Class остался прежним: это большой, проходимый и шикарно оснащенный Mercedes-Benz.

Немцы и не пытались превратить машину в спортивную или молодежную, сделав акцент на привычных ценностях и тех трендах, которыми живет потребитель прямо сейчас. Первыми же строчками пресс-релиза компания заявляет о снижении выбросов CO2 на целых 17% и появлении гибридной версии, а уже в следующих рассказывает сразу о двух вариантах с приставкой AMG. Вот, мол, и технологии, и мощность.


Гибридный внедорожник с возможностью поздарядки от сети Mercedes-Benz сделал впервые. Версия с длинным названием GLE 500 e 4MATIC несет на борту стандартный 3,0-литровый V6 мощностью 333 л.с. и 116-сильный электромотор, спрятанный в корпус 7-ступенчатой коробки 7G-Tronic Plus. Суммарная отдача силовой установки – 442 л.с. и 650 Нм, так что шильдик с цифрой 500 на корме у него вполне уместен. Гибридный GLE расходует в среднем 3,3 л/100 км, способен разогнаться на электричестве до 130 км/ч и может автономно проехать до 30 километров. Помимо стандартных гибридного и электрического алгоритмов, силовая установка может работать в режиме экономии или пополнения заряда батарей. В первом случае автомобиль не использует электромотор вовсе, сохраняя энергию для езды городу, во втором – заряжает аккумуляторы даже когда машина стоит на месте. Подзарядиться можно и от розетки, и от специальной зарядной станции – в последнем случае время заправки не превысит 2 часов.


Обычный GLE 500 4MATIC оснащается модернизированным V8 объемом 4,7 л с прямым впрыском и двойным наддувом. Мощность – 435 л.с. - на 27 л.с. больше, чем прежде. На ступеньку ниже встанет GLE 400 4MATIC с тем же 333-сильным V6, что стоит у гибрида. И это самая слабая бензиновая версия. На вершине гаммы – сверхмощные Mercedes-AMG GLE 63 4MATIC и его же вариант с приставкой S: турбовосьмерки мощность 557 и 585 л.с. и перенастроенное шасси.

В роли начальных будут выступать только дизельные версии: GLE 350 d с трехлитровым V6 (258 л.с.) и GLE 250 d с четырехцилиндровым мотором объемом 2,1 л и мощностью 204 лошадиные силы. Все бензиновые моторы стыкуются с 7-ступенчатыми коробками 7G-Tronic, а для дизелей мерседесовцы приготовили кое-что новое: 9-ступенчатый «автомат «фирмы ZF, который получит название 9G-Tronic.


Начальная версия GLE 250 d – единственная, которая будет предлагаться и в упрощенном заднеприводном исполнении. Все остальные только с трансмиссией 4Matic, раздающей момент по осям либо поровну, либо в соотношении 40:60 в пользу задних колес, если речь идет о модификациях AMG. За доплату предложат пакет Off-Road, который превратит GLE в полноценный внедорожник с понижающей передачей, блокировкой межосевого дифференциала и пневмоподвеской, способной варьировать дорожный от 285 до 600 милиметров. Пневмоподвеску можно установить и на более простые версии, а в списке режимов бортовой системы Dynamic Select помимо алгоритмов Comfort, Slippery, Sport и Individual найдется вариант Offroad с иными настройками системы стабилизации, АКП и отдачи силового агрегата.


При желании настроить в GLE можно все, вплоть до адаптивных стабилизаторов поперечной устойчивости. Бесконечный набор систем безопасности глядит на мир со всех сторон камерами и умеет отличать дороги с движением в противоположную сторону, а система стабилизации теперь способна корректировать даже резкие порывы бокового ветра. Электроприводы и системы-помощники разложены по пакетам и выставлены на витрину. Например, электропривод багажника, доводчики дверей и камера заднего вида стали частью пакета Comfort, а в наборе Parking есть панорамные камеры и автоматический парковщик. Все это хозяйство управляется при помощи 8-дюймового дисплея и модернизированной фирменной системы Comand с тачпадом. Либо дистанционно со смартфона – как и другие новые модели, GLE поддерживает систему Mercedes Connect Me.


Презентуя GLE и GLE Coupe в США, мерседесовцы явно подчеркивают важность американского рынка, но и в Россию новинки обещают привезти почти сразу. Обе машины будут выпускаться на американском заводе в Алабаме. Мощности завода позволяют гибко варьировать объемы производства той или иной модификации. Продажи новинки начнутся летом.

Иван Ананьев
Фото: Mercedes-Benz