branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Невероятные: обзор главных суперкаров Парижа

Электрические лошади и небоскребы из дерева – автопром показал миру, на что способен...
Невероятные: обзор главных суперкаров Парижа
Невероятные: обзор главных суперкаров Парижа
Ведущие автопроизводители мира, имеющие в линейке суперкары, традиционно выбирают для демонстрации своих достижений Парижское мотор-шоу. Не отстают от них и компании, которые только суперкары и производят. Газотурбинный Jaguar C-X75, Porsche Carrera GRS, Lotus Esprit, McLaren P1 — вот только небольшой список премьер, представленных на «Мундиале» в предыдущие годы. Очутившись на нынешнем салоне, отчетливо ощущаешь экономию: на втором этаже лаунжа Lamborghini, например, стояла совсем не премиальная духота. Однако на количестве и качестве суперпремьер это не отразилось. Первую скрипку в Париже играет Volkswagen Group — он показал и самые необычные суперкары. Правда, прощальный Veyron широкой публике так и не продемонстрировали.

Asterion — первый подзаряжаемый гибрид марки Lamborghini и первый после долгого перерыва с суперкар этой марки с кузовом гран-туризмо. В индексе LPI-910-4 зашифрована причудливая смесь старого и нового. LP (Longitudinale Posteriore) означает, что двигатель V10 от модели Hurracan расположен традиционно: продольно, позади сидений. Новая буква I — от итальянского Ibrido, то есть гибрид. Цифра 910 — суммарная мощность гибридной силовой установки, где только три электромотора развивают 300 л.с. Причем два из них приводят в движение передние колеса, а значит, Asterion – полноприводный. В Lamborghini утверждают, что гибридный суперкар, способный разгоняться до 100 км/ч за 3 с, — пока всего лишь концепт. Однако двухместный салон неплохо проработан, а опыт создания гиперкара Porsche 918 Spyder показывает, что нет ничего не возможного.


Жанр, в котором создан Volkswagen XL Sport, определению не поддается. Но чем не суперкар? По темпераменту вопросов нет. Задний привод, 220-сильный мотоциклетный мотор Ducatti, способный крутиться до 11000 оборотов, и очень легкий кузов с рекордной аэродинамикой. Правда, разгон не поражает — 5,7 с до «сотни». Если все же XL Sport пойдет в серию, то крохотный тираж сделает эту машину желанной для коллекционеров. И, кроме того, мотоспорткар красив старомодной красотой классических спорткупе — изящная линия крыши, подъемные двери с маленькими форточками. А механизм подъема спойлера точно такой же, как у Lamborghini Aventador.


Bentley Mulsanne сложно назвать спортивным автомобилем. Если нужно, гигант может ехать быстро и безопасно, под присмотром страхующей электроники. Но спорт — скорее часть имиджа. А прибавка мощности и динамики — элементы статуса. Впрочем, прирост лошадиных сил невелик. Легендарная нижневальная «восьмерка» серии L выдает теперь 537 л.с. против 512. Зато крутящий момент 1100 ньютон-метров. в результате чего «спортивный» флагман способен достичь скорости в 300 км/ч и разгоняется до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд.


Обновленный родстер Audi TT — не совсем суперкар, но он хорошо дополняет спортивную команду VW Group. Топовая версия родстера Audi TTS развивает 310 л.с., причем они сняты с двухлитровой турбочетверки. Чуть-чуть не хватает до топовой версии TT-RS предыдущего поколения: у нее было 340 лошадиных сил. Впрочем, это еще не предел, ведь на концепте TT Sportback с двух литров сняли 400 л.с. А вот RS6 Avant (в Париж приехало все обновленное семейство A6) — самый настоящий суперкар, только вместительный, благодаря кузову универсал. Его 4 литра с наддувом выдают 560 л.с. и способны разогнать автомобиль до 100 км/ч менее, чем за 4 секунды.


Mercedes-Benz после серии закрытых премьер наконец продемонстрировал широкой публике наследника модели SLS AMG — AMG GT. Новинка меньше и скромнее, зато более спортивная и доступная по цене. Новому Мерседесу предстоит побороться с Porsche 911 и Jaguar F-Type. Компоновка transaxle с коробкой передач, отнесенной к заднему мосту, и схемой подвесок повторяет предшественника. Турбомотор V8 по умолчанию развивает 462 л.с. и 510 в версии S. Для разгона до 100 км суперкару требуется менее 4 секунд. Руководитель отдела сбыта Mercedes-Benz Ола Каллениус назвал этот автомобиль родоначальником нового семейства AMG. Однако появления старшей модели с дверями типа «крыло чайки», как на SLS AMG ждать не стоит.


Двигатели AMG будут устанавливаться на новых суперкарах Aston Martin, а пока к Парижу британский автопроизводитель приготовил самый мощный родстер V12 Vantage S. Мотор с аппаратурой Bosch теперь развивает 565 л.с. и 620 ньютонметров и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,1 с. Максимальная скорость родстера —323 км в час. Кроме того, спецподразделение Q, отвечающее в Aston Martin за индивидуализацию машин, представило серию Carbon Edition модели Vanquish. Такой автомобиль с внешними и внутренними элементами из углепластика доступен в белом или черном цвете. Кстати, Vanquish теперь оснащается 8-ступенчатым автоматом ZF, что благоприятно отразилось на динамике и даже расходе.


Ferrari привезла лимитированную версию спайдера 458 Speciale A. Это самый мощный открытый автомобиль компании. Он оснащается 605-сильным мотором V8 от специальной версии купе 458. Впрочем, динамика спайдера в сравнении с закрытой машиной не изменилась: 3 с до 100 км в час. Ferrari 458 Speciale A будет выпущена тиражом 499 автомобилей и станет прощальной, ведь открытые машины из Маранелло переходят с атмосферников на турбонаддув.


Rolls-Royce тоже представил лимитированную новинку: спецверсию флагмана Phantom. Это самый «городской» Rolls-Royce. Серия Metropolitan Collection из 20 машин посвящена мировым мегаполисам. Главное ее отличие — изображения небоскребов. Они есть на задних стойках кузова и в салоне, на передней панели и столиках, причем там они выполнены в технике инкрустации шпоном. Высотные здания вышиты и на сиденьях, а аналоговые часы позволяют узнать, который сейчас час в той или иной столице мира.


Лимитированная Maserati Ghibli для Парижа создана совместно с известным модным домом Ermenegildo Zegna. Машину скромного бледно-голубого оттенка не так-то просто отыскать на стенде компании, однако салон седана отделан с невиданной роскошью: натуральной кожей, шелком и вставками из алюминия и углепластика. Скорее всего, Ghilbi будет выпущена ограниченной серией, как и представленный ранее флагман Quattroporte by Ermenegildo Zegna.


Стремление к уникальности не имеет границ. Стараниями венгерского Nimrod Performance можно сделать идею покупки Ferrari или Lamborghini еще более безумной. Дебютировавшее в Женеве тюнинг-ателье продолжает возить по автосалонам стайлинг-комплекты для суперкаров. Злобные обвесы, аляповатые цветовые сочетания — здесь все за гранью вкуса и здравого смысла. И все нацелено на внешний эффект. В доработанном венграми Ferrari 458 Zero можно найти черты гиперкара LaFerrari, а в Lamborghini Aventador Avanti Rosso — черты модели Sesto Elemento.


Экзотические суперкары представлены компанией Venturi. Она была основана в 1984-м и выпускала едва ли не самые мощные французские суперкары, причем первой стала ставить на них карбоновые тормозные диски. Кроме того, она активно участвовала в автомобильных гонках. О ее былом величии напоминает среднемоторный спорткар 1986 года выпуска: 180-сильная турбочетверка, скорость 200 км/ч. Однако в 2000 гю, не выпустив и тысячи машин, компания обанкротилась. Вскоре после этого Venturi была приобретена бизнесменом из Монако Джилдо Палланка Пастором и переключилась на создание необычных электромобилей, в том числе и для рекордных заездов на скорость.


Заинтересовалась Venturi и электромотоциклами, для чего была приобретена французская мотоциклетная фирма Voxan. Из новых моделей компании в Париже можно увидеть электрический багги America. Впрочем, новым его можно назвать с оговоркой: «Америку» открыли еще пару лет назад. На нынешнем автосалоне демонстрируется обновленный багги, который получил более мощный мотор в 407 л.с. против 300 ранее. Разгон до 100 км/ч с места занимает всего 4,5 секунды.

Евгений Багдасаров (supercar.ru), специально для Autonews.ru