Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
5 причин считать Smart автомобилем
5 причин считать Smart автомобилем
Новинки 24 июля 2014
Новинки 24 июля 2014
5 причин считать Smart автомобилем
В новом поколении Smart получил набор технических аргументов в борьбе со стереотипами...
5 причин считать Smart настоящим автомобилем 
Daimler представил третье поколение Smart, которое было разработано в сотрудничестве с Renault. Немцы уверяют, что качество автомобиля от этого только улучшилось. Французский след виден не только в линейке двигателей, но и в отделке салона новых fortwo и forfour. В техническом плане автомобиль заметно прибавил, став более технологичным и современным. Smart, который по-прежнему имеет экстремальные габариты, во всем остальном почти не отличается от других машин. Вместе с тем у новинки есть как минимум 5 неоспоримых преимуществ, благодаря которым со стереотипом «машина-игрушка» Daimler может покончить навсегда.


Городские размеры

Визитная карточка автомобиля Smart — его длина, которая остается неизменной многие годы. Не произошло чуда и с третьим поколением — 2,69 метра. Зато ширина автомобиля увеличились на 10 см - до 1,66 метра. Благодаря этому салон Smart стал заметно просторнее. Колесная база тоже выросла (на 6 мм) до 1873 миллиметров. Инженеры Smart смогли сузить диаметр разворота, который и без того был довольно маленьким. Теперь же парковка для этого компакт-кара — самое простое упражнение в городе. Объем багажника Smart fortwo с 220 литров вырос до 260 литров. Причем уже в базовой версии спинку переднего сиденья можно сложить и увеличить пространство до 350 литров.


Версия с задним рядом сидений Smart forfour получилась крупнее только в длину - 3,49 метра. По ширине и высоте автомобиль не отличается от двухместной версии. Колесная база составляет 2494 мм, а диаметр разворота 8,95 метра — почти как у второго поколения fortwo. Объем багажного отделения при сложенных сиденьях заднего ряда - 730 литров.

Экономичные малолитражные моторы

Линейка силовых агрегатов для fortwo и forfour одинаковая. Это трехцилиндровый литровый двигатель Renault мощностью 60 или 71 л. с, а также 90-сильный бензиновый мотор. Все агрегаты комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач либо автоматической трансмиссией с двойным сцеплением и шестью ступенями. Сначала компания выпустит на рынок версию с 71-сильным мотором и МКПП, и только через какое-то время появятся более мощные исполнения. С базовым двигателем fortwo разгоняется до 100 км/ч за 14,9 секунды, а максимальная скорость составляет 151 километр в час. Средний расход топлива - 4,1 литра на 100 километров.


По динамике версия forfour с двигателем 71 л. с. отличается только разгоном до «сотни», который занимает у автомобиля 16,9 секунды. Максимальная скорость и расход топлива такие же, как у fortwo.

Задний привод и безопасность

Еще одной характерной чертой для автомобилей Smart является задний привод. «На этапе планирования нового поколения совместно с компанией Renault нам уже было ясно, что мы хотим сохранить задний привод для этой модели, ведь это сильная сторона нашего городского компакта», - сказал корреспонденту Autonews.ru руководитель продуктовой группы компактных автомобилей Mercedes-Benz Йорг Пригл.


Перекочевали в Smart и уже известные системы безопасности Mercedes. Впервые обе модели предлагаются с системой стабилизации при боковом ветре, системой предупреждения о столкновении, камерой заднего вида и системой контроля полосы движения. В качестве демонстрации безопасности в Daimler провели особый краш-тест, в котором лоб в лоб с перекрытием в 50% на скорости 50 км/ч столкнули Smart fortwo и Mercedes-Benz S-Class. Компакт-кар блестяще справился с заданием.

Сенсоры и музыка

Дизайн салона нового Smart вышел очень свежим, но при более подробном рассмотрении можно увидеть сходства с бюджетными моделями Renault. О помощи французов напоминают кнопки, рычаги и ручка коробки передач. Однако в сочетание с яркими цветами отделки «чужие» детали не бросаются в глаза. Интерьеру добавили новый сенсорный 7-дюймовый TFT-дисплей, а также новую аудиосистему JBL, которая предлагается с 8 и 12 динамиками.


Никуда не делись знаменитая двухцветная окраска кузова и пластиковые кузовные панели, по которым Smart моментально можно отличить на дороге. А вот внутри автомобиль теперь украшают специальные линии трех разных цветов на выбор. Если раньше такие элементы предлагались в топовых версиях, то сейчас будут доступны для всех. Новый Smart также оснащается светодиодами в фарах и круиз-контролем с ограничителем скорости.

Прежний ценник

Новое поколение Smart будет запущено на рынок Европы в ноябре 2014 года. В России же автомобиль появится на год позже. Цена на fortwo будет соответствовать текущей серии Smart. Версия forfour будет стоить на 600 евро больше. Что касается нашей страны, то минимальная стоимость второго поколения сейчас составляет 550 тысяч рублей. Официальные цены и комплектации на новинку будут озвучены только в середине 2015 года.


За весь прошлый год в нашей стране было продано 193 Smart, при этом за минувшие полгода продажи fortwo в России выросли на 90,2%. Успех Daimler связывает с появлением на рынке Smart Cabrio и самой мощной версии Brabus. После запуска третьего поколения Smart компания планирует также вывести на рынок еще несколько версий: в кузове кабриолет, с увеличенным дорожным просветом, а также электрический вариант.

«Мы планируем оставить прежнюю цену на автомобиль в России, но у нового Smart намного больше опций и версий. Хотим также открыть собственные дилерские центры в Москве и Сантк-Петербурге. Приедет в Россию и новый Brabus», - рассказал корреспонденту Autonews.ru вице-президент и руководитель продаж Smart компании «Мерседес-Бенц РУС» Александр Эльзас.


Комментарии