Смена курса: для чего Mercedes понадобился новый Vito
Mercedes-Benz Vito – универсальный минивэн, который можно использовать и как рабочую лошадку для различных коммерческих нужд, и в качестве комфортного трехрядного семейного или туристического автомобиля. Но не так давно немецкий производитель дал понять, что в случае с этой моделью за двумя зайцами гоняться не стоит. На базе Vito был создан новый V-Class со всеми премиальными мерседесовскими «пирогами», ориентированный исключительно на частных клиентов. Главная же задача Vito, премьера которого состоялась Берлине, заключается в службе коммерции. Но сможет ли теперь Vito быть достойной альтернативой V-Class?
На презентации в Германии новый Vito был представлен согласно его подкорректированному позиционированию исключительно как коммерческая техника: под звуки электронного techno industrial, насыщенного жужжанием электродрели, скрежетом болгарки и стуками молотка, на площадку в здании бывшей электростанции выезжали цельнометаллический Vito-фургон (Panel Van), грузо-пассажирский Vito (Mixto), пассажирский (Tourer) Vito-такси и прочие модификации. А выступивший в финальной части шоу председатель правления автоконцерна Daimler AG Дитер Цетше пошутил, что король Испании, где выпускаются минивэны Mercedes, после того, как поездил на новом V-Class, ушел на пенсию. «Vito как раз не для тех, кто собирается на пенсию», – уже более серьезно произнес г-н Цетше. И на этом, казалось бы, в определении целевого назначения обеих машин можно было поставить точку.
Однако уже после представления машин, на официальном ужине, удалось выяснить, что будет еще и Vito-путешественник – туристическая версия пассажирской вариации, оснащенная задним рядом сидений, трансформируемым в двухместную кровать. И будет для этой версии предлагаться в виде опции раскладывающаяся крыша, добавляющая путешественникам два отдельных спальных места второго яруса, как на кэмпер-версии V-Class – Marco Polo.
Новые V-Class и пассажирская версия Vito (Tourer) отличаются друг от друга рядом навесных кузовных деталей. Один из этих автомобилей сделан с налетом премиальности и высоким уровнем комфорта, а другой - более простым и неприхотливым. И все же в основе своей это две одинаковые модели с одним и тем же кузовом, коробками передач, двигателями, системами пассивной и активной безопасности и прочими базовыми составляющими. Обе машины имеют одинаково просторный трехрядный салон. И к слову, у Vito отделка интерьера с повышенной устойчивостью к износу и более легкой очисткой от загрязнений.
Для нового Vito опционально предлагается мультимедийная система с большим экраном и можно заказать кожаный салон. Правда, он будет не такого высокого качества, как у V-Class. Кроме всего прочего, у Vito новая более эргономичная торпедо, в фарах применены светодиодные технологии, а двери закрываются значительно легче, чем раньше - почти, как на легковом Mercedes. Кстати, в компании так и заявили: «Модель разрабатывалась вместе с новым С-Class, что приблизило ее к легковым машинам».
В Mercedes расширили ценовой диапазон, а вместе с ним и выбор предложений для частных покупателей. Причем, этот диапазон раздвинулся не только вверх, но и вниз. Новый V-Class, как и уходящее поколение Vito, предлагается в заднеприводном и полноприводном исполнениях. Новый же Vito дополнен переднеприводной трансмиссией. Она, как известно, имеет меньшую стоимость, что позволило снизить для машины входную цену. С передним приводом будет идти и наименее объемный и наиболее легкий и экономичный 1,6-литровый турбодизель с 88 или 114 л. с., работающий паре с 6-ступенчатой «механикой». На два других типа привода будет устанавливаться 2,1-литровый турбодизельный мотор, совмещенный как с ручной коробкой, так и с «автоматом» 7G-Tronic Plus. Кстати, прямой конкурент Vito – Volkswagen T5 - очень хорошо зарекомендовал себя на рынке именно в переднеприводном варианте.
Прайс на Vito еще не опубликован - автомобиль появится в России только в ноябре. Пока известно, что стартовая цена пассажирского трехрядного переднеприводного Vito будет на одном уровне с начальной ценой Volkswagen T5 Caravella, которая сегодня в комплектации с 84-сильным турбодизелем и 5-ступенчатой «механикой» составляет 1 441 тыс. рублей. Для сравнения, начальная цена 163-сильного V-Class 220CDI с механической коробкой стоит почти на миллион больше.
Дмитрий Панов
На презентации в Германии новый Vito был представлен согласно его подкорректированному позиционированию исключительно как коммерческая техника: под звуки электронного techno industrial, насыщенного жужжанием электродрели, скрежетом болгарки и стуками молотка, на площадку в здании бывшей электростанции выезжали цельнометаллический Vito-фургон (Panel Van), грузо-пассажирский Vito (Mixto), пассажирский (Tourer) Vito-такси и прочие модификации. А выступивший в финальной части шоу председатель правления автоконцерна Daimler AG Дитер Цетше пошутил, что король Испании, где выпускаются минивэны Mercedes, после того, как поездил на новом V-Class, ушел на пенсию. «Vito как раз не для тех, кто собирается на пенсию», – уже более серьезно произнес г-н Цетше. И на этом, казалось бы, в определении целевого назначения обеих машин можно было поставить точку.
Однако уже после представления машин, на официальном ужине, удалось выяснить, что будет еще и Vito-путешественник – туристическая версия пассажирской вариации, оснащенная задним рядом сидений, трансформируемым в двухместную кровать. И будет для этой версии предлагаться в виде опции раскладывающаяся крыша, добавляющая путешественникам два отдельных спальных места второго яруса, как на кэмпер-версии V-Class – Marco Polo.
Новые V-Class и пассажирская версия Vito (Tourer) отличаются друг от друга рядом навесных кузовных деталей. Один из этих автомобилей сделан с налетом премиальности и высоким уровнем комфорта, а другой - более простым и неприхотливым. И все же в основе своей это две одинаковые модели с одним и тем же кузовом, коробками передач, двигателями, системами пассивной и активной безопасности и прочими базовыми составляющими. Обе машины имеют одинаково просторный трехрядный салон. И к слову, у Vito отделка интерьера с повышенной устойчивостью к износу и более легкой очисткой от загрязнений.
Для нового Vito опционально предлагается мультимедийная система с большим экраном и можно заказать кожаный салон. Правда, он будет не такого высокого качества, как у V-Class. Кроме всего прочего, у Vito новая более эргономичная торпедо, в фарах применены светодиодные технологии, а двери закрываются значительно легче, чем раньше - почти, как на легковом Mercedes. Кстати, в компании так и заявили: «Модель разрабатывалась вместе с новым С-Class, что приблизило ее к легковым машинам».
В Mercedes расширили ценовой диапазон, а вместе с ним и выбор предложений для частных покупателей. Причем, этот диапазон раздвинулся не только вверх, но и вниз. Новый V-Class, как и уходящее поколение Vito, предлагается в заднеприводном и полноприводном исполнениях. Новый же Vito дополнен переднеприводной трансмиссией. Она, как известно, имеет меньшую стоимость, что позволило снизить для машины входную цену. С передним приводом будет идти и наименее объемный и наиболее легкий и экономичный 1,6-литровый турбодизель с 88 или 114 л. с., работающий паре с 6-ступенчатой «механикой». На два других типа привода будет устанавливаться 2,1-литровый турбодизельный мотор, совмещенный как с ручной коробкой, так и с «автоматом» 7G-Tronic Plus. Кстати, прямой конкурент Vito – Volkswagen T5 - очень хорошо зарекомендовал себя на рынке именно в переднеприводном варианте.
Прайс на Vito еще не опубликован - автомобиль появится в России только в ноябре. Пока известно, что стартовая цена пассажирского трехрядного переднеприводного Vito будет на одном уровне с начальной ценой Volkswagen T5 Caravella, которая сегодня в комплектации с 84-сильным турбодизелем и 5-ступенчатой «механикой» составляет 1 441 тыс. рублей. Для сравнения, начальная цена 163-сильного V-Class 220CDI с механической коробкой стоит почти на миллион больше.
Дмитрий Панов