branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новая Lada: как XRAY, только универсал

Lada Largus нового поколения, по некоторым данным, будет построена по лекалам концепта XRAY...
Новая Lada: как XRAY, только универсал
Новая Lada: как XRAY, только универсал
На смену практически одинаковым моделям отечественного производства может прийти автомобиль с современным, привлекательным дизайном, вполне конкурентоспособным на фоне иностранных конкурентов. Речь о Lada Largus, которая появилась на рынке в 2012 году и по итогам 2013 с результатом в 57 641 заняла девятое место в списке самых продаваемых моделей в нашей стране.

Lada Largus нового поколения, по некоторым данным, будет построена по лекалам концепта XRAY, впервые представленного на ММАС-2012. О том, что машину ждут серьезные изменения со ссылкой на собственные источники сообщает портал CARobka.ru. Нынешняя версия универсала, занявшего по итогам 2013 г. девятое место в списке самых продаваемых моделей в России (57 641 единица; АЕБ), внешне копирует Renault Logan MCV.

Данные о том, что с тольяттинского конвейера вскоре сойдут модели, выполненные в стилистике XRAY, еще в прошлом году косвенно подтвердили на АвтоВАЗе. «В 2015-м начинается выпуск первых автомобилей с новой ДНК (в стилистике Lada XRAY – прим. ред.), и в 2016-2017 появится еще больше моделей. Если мы посмотрим на автомобили, то они имеют очень серьезную связь с концептом, и также мы создаем автомобили, ориентированные на российского потребителя: учитывая состояние дорог, учитывая состояние окружающей среды, потребности потребителя», - сообщил журналистам главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин.

На сегодня, однако, в Тольятти информацию о новом Largus не комментируют. В пресс-службе АвтоВАЗа данные о следующем поколении универсала назвали «преждевременными». Между тем эксперты в области автомобильного дизайна предполагают, что Largus не будет слишком похож на XRAY, но получит некоторые черты от концепта, собравшего хорошую прессу.

«Когда АвтоВАЗ в первый раз продемонстрировал XRAY – это была, прежде всего, концепция, которая демонстрировала омоложение марки. То есть желание привлечь спрос более массового потребителя. Студентов, молодых людей, достаточно широкий сегмент не возрастных покупателей. Те черты, которые есть в XRAY сейчас, – это модный тренд для отечественного производителя, отличный рекламный и PR ход. У этой модели есть все предпосылки к тому, чтобы оживить интерес к продукции АвтоВАЗ» - считает старший преподаватель кафедры дизайна в Университете машиностроения (МАМИ) Максим Пирязев.


«Что касается процесса создания, то у нас со Стивом Маттином был совместный проект по созданию автомобиля С-класса. И мы на кафедре с помощью русских ребят, которые у нас учатся, пытались понять потребительский спрос. И вот мы рисовали разные концепции и пришли к тому, что лучшими оказались три-четыре варианта, которые были вариациями на тему XRAY. Поэтому, уверен, и новый Largus, и другие модели будут похожи на этот концепт. При этом, я думаю, Largus не будет точной копией XRAY, скорее - компиляцией на тему» - добавил эксперт.

Новый дизайн позволит Largus расширить покупательскую аудиторию, подтверждает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков: «Если в АвтоВАЗ сейчас начали заниматься новым Largus - то это правильно. В этом есть смысл, 3-5 лет – обязательный период обновления. Если они двигаются в сторону XRAY, то это хорошо. Сейчас Largus – хорошее соотношение между потребительскими свойствами и ценой, эту машину хвалят за технические характеристики. Но она угловатая, колхозная что ли. Спереди, вроде, ничего, а сзади – обрубок. Ее в основном покупают те, кому нужно просто перевозить грузы. Если она станет более стильной и красивой, то сможет захватить еще один сегмент клиентов: молодежь, например. Таким образом, АвтоВАЗ сможет расширить количество потребителей этого автомобиля».


«XRAY – это уже даже не концепт, это новый стиль моделей из Тольятти, придуманный командой совсем молодых парней под руководством матерого автодизайнера Стива Маттина. «Икс» на морде, странные выштамповки на боковине, тоже образующие подобие «икса», да непонятный пока задок – вот в принципе и все, но большего и не нужно. Отличительных черт вполне достаточно, смотрится XRAY современно и в тренде. Вот только как натянуть новый стиль на довольно старый Largus? – задается вопросом заместитель главного редактора Top Gear Russia, автодизайнер Кирилл Орлов. - Эту модель под брендом Dacia уже сняли с производства в Румынии. АвтоВАЗ не будет сильно вкладываться в рестайлинг Largus, так что речь, видимо, идет только об изменении морды автомобиля, бампера, капота и оптики. Их и сделают в виде нового «Икса». Скорее всего, ребята справятся с задачей. Иначе стиль XRAY получит плохую карму на будущее, а у ВАЗа с имиджем и так все плохо».

Очевидно, многое будет зависеть и от технической начинки новинки. Пока официальной информации об этом нет, равно как и слухов о том, что АвтоВАЗ планирует внедрение, например, новых моторов. Сейчас, напомним, на Largus устанавливается 105-сильный двигатель Renault объемом 1,6 литра. Другой вариант – бензиновый же агрегат такого же объема, но собственного производства. Такой выдает мощность в 84 лошадиных силы.


Но главный фактор успеха Largus – стоимость. Сейчас за самую скромную версию Largus просят 369 000 рублей. За самую дорогую – 469 800 рублей. Конечно, к 2016 году, на который предварительно запланирован выпуск нового Largus, вторгнуться в этот сегмент способны и другие автопроизводители: может появиться, например, универсал Hyundai Solaris.

Однако на данный момент выбор у человека, подбирающего машину с такими техническими характеристиками не велик. Даже с учетом более богатых комплектаций, все конкуренты Largus существенно дороже. Универсал Skoda Fabia, например, с 70-сильным мотором 1,2 л и МКП обойдется в 524 000 рублей. Renault Sandero Stepway (1,6 л, 84 л. с.) – 498 000 рублей. Даже китайский Chery CrossEastar (2,0 л, 136 л. с.), который, справедливости ради, больше Lada, не купить дешевле 619 000 рублей.

Николай Загвоздкин