Autonews
Новинки

10 самых-самых из Франкфурта

AutoNews.ru выбрал 10 самых важных премьер среди серийных автомобилей сентябрьского автосалона...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
10 самых-самых из Франкфурта
10 самых-самых из Франкфурта 
AutoNews.ru выбрал 10 самых важных премьер среди серийных автомобилей сентябрьского автосалона во Франкфурте – одного из главных мировых событий года в отрасли.

Самый долгожданный – Mercedes-Benz GLA

Первый переднеприводный компактный кроссовер от Mercedes действительно долгожданный, и не только по эмоциальным причинам. Слишком долго пришлось ждать от этой марки представителя самого перспективного сейчас сегмента, в котором давно уже поселились конкуренты BMX X1 и Audi Q3. Штутгарт запоздал, но без своей значительной части поклонников не останется, что доказал и ажиотаж на мотор-шоу: около машины не протолкнуться.

Как и многие франкфуртские премьеры, самый компактный внедорожник Mercedes был представлен на официальных фото заранее, так что неожиданностей в его внешнем виде нет. Дизайнеры удачно сбалансировали узнаваемую внешность фирменных внедорожников и новые модные плавные линии моделей переднеприводной линейки – хэтчбека А-Class, минивэна B-Class и компактного седана CLA, с которым новинка делит модульную платформа MFA. Так, буква A в индексе названия означает принадлежность к компактному классу мари, а GL подразумевает статус внедорожника. Правда, за счет приземленного силуэта GLA скорее похож на универсал повышенной проходимости, как BMW X1, нежели на кроссовер.


Интерьер также выполнен по общим лекалам переднеприводной линейки: жестковатый пластик, менее благородный хлопок дверей, круглые дефлекторы и торчащий на верху центральной консоли экран, напоминающий прикрученный планшетник. Багажник, как и у большинства конкурентов, скорее легковой - от 421 до 836 литров.

В линейку двигателей войдет 1,6-литровый 156-сильный турбомотор, который идет с передним приводом, 2,0-литровый 211-сильный с передним или полным приводом на выбор и турбодизели объемом 2,2 литра мощностью 136 или 170 л. с. с передним или полным приводом. GLA пусть и компактный, но оснащается множеством взрослых систем помощи на бездорожье: ассистент спуска, опциональная графика COMAND Online, которая отображает включенные внедорожные режимы, углы кренов кузова, показания компаса и т.п., что может пригодиться по дороге на дачу.

Когда Mercedes GLA появится в российских автосалонах, пока не сообщается. Можно предположить, что его стоимость будет чуть выше, чем у конкурентов. Так, Audi Q3 обойдется в сумму от 1 296 000 рублей, а BMW X1 - от 1 455 000 рублей.

Самый повзрослевший - Kia Soul

Компактный кроссовер Soul под маркой Kia всегда отличался необычным, бросающимся в глаза дизайном модной городской игрушки. Однако интерьер с дубовым пластиком и архаичной центральной консолью не могло спасти даже нутро перчаточного ящика в цвет кузова. В новой машине этих недостатков нет.


Снаружи автомобиль отличают новые фары, другие бамперы, более выраженные ниши противотуманок. Салон выглядит намного богаче, чем раньше, архитектура центральной консоли выглядит интереснее и сложнее, для отделки использованы более приятные и качественные материалы. На стенде марки представлены как машины с небольшим дисплеем аудиосистемы, так и с внушительным монитором мультимедиа, видимо, достояние топовых комплектаций. Немаловажно, что в модели должна быть улучшенная шумоизоляция, но это проверить можно только на деле.

Новый Soul построен на другой платформе - от хэтчбэка cee'd, а значит, получит неплохие характеристики управляемости и динамики. Колесная база стала больше - на 20 мм, что обеспечивает немного больше простора в салоне.

Покупатели смогут выбирать между двумя моторами - 1,6-литровым бензиновым или турбодизелем того же объема. Также в Европе в 2014 году появится электрическая версия компактного кроссовера.

Самый хитрый – Volkswagen Golf Sportsvan

Volkswagen Golf - эталон одобрения автомобилистов, однако в его предыдущих поколениях более практичная и семейная версия с приставкой Plus, обладая отличным шасси хэтчбека, страдала из-за высокого кузова и увеличенного клиренса. В новом поколении Golf немцы не оставляют шансов конкурентам - компактвэн приобрел спортивные замашки и даже новое имя. Во Франкфурте был представлен концепт Sportsvan, но он настолько близок к серийной версии, что практически не изменится с выходом на конвейер.


Новая модель в линейке Golf призвана сохранить практичные преимущества утилитарной версии и в то же время радовать более стильным и спортивным дизайном, чем предшественник. Багажный отсек спортивного универсала имеет максимальный объем в 1500 л, а салон обладает множеством вариантов трансформации. Колесная база не самая большая, но обеспечивает достаточно комфорта - 2685 мм, на 107 мм длиннее, чем в Golf Plus. Длина автомобиля составляет 4338 миллиметров.

Автомобиль будет оснащаться всеми возможными в этом классе системами безопасности: системой слежения за мертвыми зонами и поиска парковочного места, предотвращения столкновения, адаптивным круиз-контролем, автоматическим управлением дальним светом, системой удержания в полосе и т.п. К тому же это первый Golf с опциональным подогревом рулевого колеса. Салон выполнен по мотивам других моделей в линейке.

Новый компактвэн будет предлагаться с шестью новыми моторами, оснащенными системой старт-стоп в базе: четыре бензиновых турбомотора мощностью 85, 110, 125 и 150 л. с. и двумя дизелями мощностью 110 и 150 лошадиных сил.

Самый семейный – Citroen C4 Picasso

Спортивные тенденции в дизайне минивэнов стали, кажется, обязательным условием. Вот и C4 Picasso. Эта новинка Франкфурта - однозначный лидер в сегменте автомобилей мечты для семьянинов. И эта модель и его семиместная версия с приставкой Grand были самыми приятными и комфортными шаттлами, курсирующими между павильонами. Что всегда французам удается, так это дизайн, который никогда не обходится без привлекательных оригинальностей.


Мировая премьера нового поколения состоялась еще в Шанхае, однако во Франкфурте французы праздновали не менее важный европейский дебют, ведь этот класс автомобилей в странах ЕС пользуется большим спросом. Любопытно, что на стенде и пятиместная, и семиместная версии стояли под общей плашкой C4 Picasso.

Несмотря на то, что автомобиль стал короче на 40 мм (до 4430 мм), колесная база выросла на 55 миллиметров. И багажник удалось увеличить на 40 литров - до 537. А высоту уменьшили на 70 мм, из-за чего машина выглядит динамичнее. За счет сокращения переднего свеса уменьшился радиус разворота до 10,8 метра.

Семиместный Citroen C4 Grand Picasso имеет колесную базу в 2,84 метра. Вырос и багажник — на 69 л до 645 л при сложенных сиденьях третьего ряда. Экстерьер повторяет «младшего» брата. Внешне машины различаются по переднему бамперу, задним фонарям и пятой двери, а также длиной — Grand на 16 см длиннее.

Увы, но оригинальной неподвижной ступицы руля в минивэне нового поколения нет. Графический монитор, который раньше делился на три части, стал цельным и теперь имеет диагональ 12 дюймов. Под ним находится еще один 7-дюймовый сенсорный монитор, отвечающий за мультимедиа, климат-контроль, навигацию, телефон и другие опции.

В основе нового поколения лежит модульная платформа EMP2, она же используется в Citroen C4 Grand Picasso. Роботизированная трансмиссия с одним сцеплением, сменившая старую, стала лояльнее и меньше дергает. В России в первой половине 2014 г. появится шестиступенчатая АКП с гидротрансформатором, которая будет идти с бензиновыми атмосферными и турбированными моторами.

Самый народный – Renault Duster

Однако C4 Picasso не всем по карману, поэтому массовой народной любовью пользуются другие автомобили. Например, Renault Duster (во Франкфурте кроссовер был представлен под румынской маркой Dacia), который еще не успел пожать все плоды популярности, а уже предстает в обновленном виде.


Почивать на лаврах действительно не стоит, ведь партнерская компания Nissan скоро выведет на рынок одноплатформенный Terrano, чья более солидная внешность, перекликающаяся со старшими внедорожниками марки, может отбить значительную часть клиентов. Dacia-Renault отвечает улучшенным дизайном и более качественным и богатым интерьером.

Внешне обновленный Duster не так просто угадать – от первой модификации новинку отличают решетка радиатора, иной передний бампер, совершенно новые фары более сложного дизайна, другие задние фонари, хромированная выхлопная труба и надпись Duster на рейлингах.

Интерьер шагнул намного дальше. Салон стал приятнее за счет новой приборной панели, позаимствованной у Logan, и заметно более качественных материалов отделки. Двери закрываются с приятным хлопком, крышка багажника – на амортизаторах и с удобной внутренней ручкой, архитектура центральной консоли стала сложнее.

В линейке двигателей также произошли обновления. Так, появился 1,2-литровый турбомотор, развивающий 125 л. с., а также модернизирован 1,5-литровый дизель.

Самый гламурный – Peugeot 308

Duster, конечно, похорошел, но настоящий доступный гламур на франкфуртском мотор-шоу воплощает другой француз - Peugeot 308 новой генерации. Силуэт автомобиля получился довольно обыденным, но королеву делает свита, а в данном случае детали: выраженные «ребра» на капоте, передняя оптика сложной формы со светодиодными полосками, решетка радиатора, диодные же полоски дневных ходовых огней и, конечно же, широкая улыбка нижнего воздухозаборника.


Дизайн автомобиля тесно пересекается с младшей моделью 208, кроссовером 2008 и концептом Onyx. Ранее устанавливавшиеся на ножках боковые зеркала заднего вида теперь переместились на более традиционное место. Сзади привлекают внимание фирменные фонари, заходящие на боковины кузова. Благодаря новой форме дверей в салон попасть гораздо проще и удобней.

Архитектура салона позаимствована у младшей модели, в том числе нестандартный руль – он чуть больше, чем у карта, и расположен между коленей. Проверено на себе: удобно.

Самый мобильный – BMW i3

Лучшая презентация – это действие. Компактный электрокар от BMW в своем серийном воплощении не только красовался на стенде, но и работал шаттлом – бесконечно возил журналистов от павильона к павильону. И пользовался большим спросом – всем было интересно прокатиться на новинке.


Серийный BMW i3 оснащается 170-сильным электромотором с крутящим моментом 250 Нм, который передается на заднюю ось и позволяет городскому компакту разгоняться до 100 км/ч за достойные 7,2 секунды. Паспортный запас хода составляет 200 км, однако ни для кого не секрет, что из-за работы климатической установки, аудиосистемы и особенностей трафика он может быть значительно меньше.

Передняя подвеска i3 – алюминиевая McPherson, а сзади – независимая пятирыжачка. На комфорте и управляемости сказывается отлично, но машину лучше эксплуатировать в городе с хорошими дорогами.

Электрический компакт BMW i3 появится в России в 2014 году. Российские цены пока не объявляли, но известна стоимость в Германии – около 35 000 евро, то есть 1 500 000 рублей без налогов и пошлин.

Cамый молодежный – Mazda3

Mazda3 новинкой назвать сложно – машина уже была представлена летом одновременно в пяти крупнейших городах мира – Нью-Йорке, Мельбурне, Стамбуле, Лондоне и Санкт-Петербурге. Однако официальный дебют на международном автошоу дает новинке пропуск в жизнь. Тем более когда на стенде красуется автомобиль, запылившийся после 15 000 километров пути, среди «наскальных» рисунков на котором можно найти не совсем приличный в европейской культуре.


Седан «трешки» позаимствовал, к слову, удачное решение, которое до этого активно эксплуатируется в массовых моделях Skoda – плавные линии кузова создают очертания лифтбэка.

Хэтчбек в длину не изменился – 4460 мм, но стал шире на 4 см до 1795 мм и ниже на 2 см до 1450 миллиметров. Однако колесная база теперь больше и составляет 2700 мм, а объем багажника вырос до 350 литров.

Передняя панель салона сделана ассиметрично, центральная консоль развернута к водителю, из-за чего создается ощущение отдельного пространства для водителя и для пассажира.

Уже известно, с какими моторами новинку предложат в России – их будет три. Речь пойдет о базовом 1,5-литровом агрегате SkyАctiv и о 2,0-литровом SkyАctiv, который, как и в случае с Mazda6, дефорсируют до 150 л. с. ради снижения транспортного налога. Третьим двигателем окажется старый агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 105 л. с., который был доступен на втором поколении Mazda3.

Из других приятных особенностей новой Mazda3 стоит отметить проекционный дисплей – опцию, характерную для более дорогих автомобилей бизнес- и представительских классов. С помощью этого дисплея будет отображаться текущая информация о работе некоторых систем автомобиля. Кроме того, в салоне появился 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, управлять которым можно также с помощью джойстика, расположенного рядом с ручкой КПП. Кроме того, в новой Mazda3 предусмотрены такие возможности как автоматические чтение SMS и доступ к электронной почте. Также покупатели версий с навигацией получат карты всех доступных стран с возможностью бесплатного обновления в течение трех лет.

Самый объемный – Honda Civic Tourer

У универсала Honda Civic очень большой багажник. Даже если не складывать спинки задних сидений, в Civic с приставкой Tourer можно уместить 624 литра багажа. Секрет скрывается в нише за шторкой на полу багажника – за ним предусмотрено пространство для двух чемоданов cabin-size.


И в соответствии с модой последних лет, согласно которой универсалы должны быть стильным, с переводом на конвейер автомобиль практически не растерял преимуществ своего элегантного концептуального дизайна. В силуэте универсала легко угадывается хэтчбек, которому добавили корму, но вписана она вполне гармонично. Новинка отличается от пятидверки только лишними 235 мм в длину, которая теперь составляет 4250 миллиметров. Как результат, багажник вырос с 477 до 624 литров, а при сложенных задних сиденьях — до 1668 литров. При этом задние сиденья складываются, как в компактвэне Jazz, одним движением до ровного пола.

Civic Tourer будет продаваться с моторами объемом 1,8 литра мощностью 140 л. с. в паре с МКП6 или АКП4 — с теми же моторами у нас доступны хэтчбек и седан. В Европе также будет предложен дизельный двигатель мощностью 120 лошадиных сил. Также универсал станет первой моделью марки с задней адаптивной подвеской с тремя режимами работы: комфортный, нормальный и динамичный. С точки зрения дизайна салон сильно не выиграл, но материалы стали приятнее.

Самый культовый – BMW X5

Некоторые новинки важны не благодаря прорывам в технике или дизайне, а за счет своей культовости, которую привносят в новые поколения почти без изменений. BMW представила на автошоу Х5 нового поколения.

Кроссовер, с которого начался класс премиальных SUV, примерил на себя обновки, впервые опробованные на младшем Х3 и новом седане 3-Series. Салону перемены пошли на пользу – в отделке использован более мягкий пластик и высококачественная кожа, а также деревянные и алюминиевые вставки. Также Х5 будет доступен с тремя рядами сидений. Багажник вырос на 30 литров до 650.


В ноябре, когда новинка появится на рынке, BMW предложит новый X5 с тремя моторами на выбор. Приобрести автомобиль можно будет в версиях xDrive50i, xDrive30d и M50d. Самым маломощным из всех доступных моторов станет турбодизельный агрегат объемом 3,0 л с крутящим моментом 560 Нм и мощностью 258 лошадиных сил. Уже в базовой версии разгон с места до 100 км/ч у новинки займет не более 6,9 секунды. Еще одна дизельная версия - M50d - получит 3,0-литровый мотор, мощность которого увеличена до 740 Нм и 381 лошадиной силы. По динамическим характеристикам BMW X5 в этой версии заметно превосходит базовую дизельную комплектацию. Так, разгон с места у M50d занимает всего 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км в час. 

Изначально бензиновый мотор в линейке нового X5 будет всего один – объемом 4,4 литра. Такой двигатель будет доступен в версии xDrive50i. С этим агрегатом объемом 4,4 литра и мощностью 450 л.с. и 650 Нм автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд. В 2014 г. гамма моторов будет расширена.

От предшественника новинку также отличает широкий перечень электронных систем безопасности. Автомобиль, в зависимости от комплектации, получил: систему автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, систему блокировки дверей и автоматического закрытия окон и адаптацию наклона спинок сидений в случае ДТП. Кроме того, X5 научили самостоятельно безопасно парковаться.

Впрочем, пока публика смакует новые версии любимых моделей, на передний план выходят прототипы из будущего. По ним разгадывать будущее автопрома интереснее, чем на кофейной гуще или в кулуарах. О самых интересных и перспективных концептах Франкфурта – в следующем обзоре...