branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Infiniti Q30: симптомы нового сегмента

На закрытом показе в Милане Infiniti представил хэтчбек, который метит в новый для марки класс...
Едва сверкающее покрывало сорвали с концепта Infiniti Q30, собравшиеся на закрытом показе в Милане журналисты разом проговорили: «Еще один». Имитация пластиковых накладок на пороги и колесные арки, узкое боковое остекление, причудливая пятая дверь и огромные колеса… Все это сразу дает понять, что в серийном исполнении речь пойдет не совсем об обычном хэтчбеке, а о модели того же сегмента, что и Volvo V40 Cross Country с Mercedes-Benz GLA.

Симптомы Infiniti видны даже и без подсказок представителей марки, которые предпочли не раскрывать техническую составляющую новинки, сделав акцент на дизайне. Во-первых, почти наверняка модель получит полный привод. Правда, как и в случае с конкурентами, доступен он будет опционально.

Во-вторых, автомобиль предложат, в том числе, и с моторами, характеристики которых позволят ассоциировать Q30 с хот-хэтчами. На это намекает длинный до неприличия капот. Наконец, третий симптом хэтчбека Infiniti – яркая и запоминающаяся внешность, которая пока еще не блещет стопроцентной индивидуальностью, но направление дизайнерской мысли прослеживается четко.


Хотя Q30 является всего лишь концептом, общие черты серийной версии видны уже сегодня. Во время презентации исполнительный директор по дизайну Infiniti Альфонсо Альбайса акцентировал внимание, прежде всего, на том, какие идеи были реализованы при создании автомобиля.


«Когда вы видите быстрое животное, вроде гепарда или рыси, вам сразу бросаются в глаза его гибкость, легкие и плавные движения. Для меня это было одним из ключевых моментов при создании стиля концепта с его соблазнительным, скульптурным кузовом», - рассказал Альбайса.


Дизайнер обратил внимание собравшихся на изгиб в профиле кузова, который растянулся от задней стойки до переднего крыла. В частности, этот шаг заставил команду Альбайса отказаться от классической наружной ручки двери. Чтобы не портить силуэт, Q30 оснастили ручками, вроде тех, что на спорткаре Nissan GT-R.


Еще хэтчбек получил причудливую пятую дверь, профиль которой выполнен в форме буквы V. Кстати, это решение позволяет ассоциировать модель с конкурентом от Volvo. А именно, модели схожи в наличии так называемой «талии». При этом фонари в Infiniti расположены горизонтально, что несколько дистанцирует стилистику японского автомобиля от решения шведов.


Бережно открыв водительскую дверь, ассистент Альбайса попросил журналистов ничего не трогать, не нажимать и не пытаться отпереть другие двери самостоятельно. Видимо, салон Q30 еще слишком далек от серийной сборки. При этом интерьер хэтчбека Infiniti буквально пестрит новомодными штуками, вроде проекционного дисплея прямо на панели приборов и подсвечивающихся то фиолетовым, то оранжевым цветом органов управления мультимедийной системой и климат-контролем. Видны и недостатки. Судя по всему, Infiniti унаследовал от Volvo тесный задний диван, который, к тому же, предназначен только для двоих.


Домыслить ряд интересующих деталей касательно Q30 можно будет после премьеры Mercedes-Benz GLA. Автомобили построены на одной модульной платформе – MFA, а это значит, что Q30 могут предложить еще и в гибридном исполнении, так как платформа предусматривает пространство для установки аккумуляторов. Впрочем, представители Infiniti убеждали собравшихся, что пока говорить о начинке хэтчбека слишком преждевременно.

«Трансмиссия? Я могу лишь сказать, что у нее, в том числе, будут передачи, которые позволят ездить автомобилю вперед и назад», - отшутился президент Infiniti Йохан де Нишен.


Роман Фарботко, Милан