Renault Captur выиграет в ящик
Renault Captur выиграет в ящик
Новинки 13 марта 2013
Новинки 13 марта 2013
Renault Captur выиграет в ящик
Продемонстрированный на женевском мотор-шоу новый компактный кроссовер Renault Captur все-таки приедет в Россию...
Renault Captur выиграет в ящик 
Новый компактный кроссовер Renault Captur все-таки приедет в Россию. Неудивительно, что сомнения французской марки все-таки разрешились в пользу нашего рынка – у российских автомобилистов машина обязательно встретит отдачу.

Достаточно посмотреть на популярность Nissan Juke и Opel Mokka. И помимо Captur вскоре стоит ждать мощного пополнения в сегменте от Peugeot с его 2008, Chevrolet с его Tracker и Ford с его EcoSport. Есть из чего выбрать. Однако у малыша Renault имеется маленькая, но очень обаятельная деталь, которая может помочь покупателю принять эмоциональное и окончательное решение в его пользу.


В основе Renault Captur лежит легковая платформа В альянса Renault-Nissan, то есть т, что используется в хэтчбеках Clio и Micra. Она же применяется в первом кроссовере подобного рода Nissan Juke. Клиренс составляет 200 мм. Длина Renault Captur составляет 4,12 метра – как у Nissan Juke с его 4,13. Peugeot 2008 оказался чуть крупнее – 4,16 метра. Еще больше Opel Mokka, Ford EcoSport и Chevrolet Tracker: 4,27, 4,24 и 4,24 метра соответственно.


В свете софитов женевского автосалона, в рамках которого состоялась мировая премьера Captur, новый французский кроссовер смотрится гармонично и стильно, однако нет сомнений в том, что он отлично впишется в пейзаж городских улиц.


Двухцветная окраска кузова с контрастной крышей – решение не новое, но от этого не менее впечатляющее. И обязательно стоит выбрать двухцветную окраску салона, чтобы яркими линиями подчеркнуть силуэт сидений, центральную консоль, дефлекторы и колонки аудиосистемы, а главное – внутреннюю сторону вместительного выдвижного ящика, который здесь вместо привычного бардачка! Его объем составляет 11 литров. А вот шнурки вместо привычных карманов на спинках передних кресел смотрятся стильно, но не функционально – ничего не положишь, кроме бумаг. Сенсорный экран мультимедийной системы Renault R-Link оказался отзывчивым и быстрым на реакции.


Известно, что кроссовер может оснащаться системой помощи при старте в гору, АБС, системой стабилизации, портами Bluetooth и USB, ограничителем скорости с круиз-контролем, кнопкой запуска двигателя, бесключевым доступом и парктрониками. Пока не сообщается, какие именно опции будут доступны на автомобилях в России.


Объем багажника для компакт-класса неплох – от 377 до 455 литров в зависимости от выбранной высоты панели пола. Коврик в багажнике двухсторонний – с одной стороны пластиковый, с другой – ворсистый.


По характеру Captur должен напоминать новый Clio, с которым делит платформу – по крайней мере, так обещает производитель. Конечно, с поправкой на более высокий кузов и больший клиренс. Линейка двигателей будет включать бензиновые моторы мощностью 90 и 120 л. с. объемом 0,9 и 1,2 литра соответственно и 1,5-литровые дизели мощностью 90 л. с. Что касается полноприводных версий, то директор по развитию сегментов А и В в Renault Али Касай сообщил, что, если верить исследованиям, на долю таких машин приходится минимум продаж, так что пока полноприводные Captur не планируются. Соответственно, под вопросом и появление 190-сильной модификации, так как в случае с одноплатформенным Juke такой мощный мотор идет только с 4х4.



  • Начало продаж: 2013 год
  • Платформа: хэтчбек 208
  • Двигатель: 1,2 л 82 л. с., 1,4 л 95 л. с., 1,6 л 120 и 156 л. с., дизели 1,4 л 70 л. с. и 1,6 л 92 л. с.
  • Коробка: МКП или АКП


На автосалоне в Женеве также блистал Peugeot 2008, построенный на платформе хэтчбека 208. Он хорош снаружи и уютен внутри, может похвастать необычными эргономическими решениями, но у этого автомобиля есть свои слабости.

Интерьер практически полностью повторяет хэтчбек. И прежде всего компактный кроссовер позаимствовал у легковушки удивительный руль – маленький, как в карте, и расположенный между коленями водителя. Проверено в дело: такая посадка очень удобна, а за счет уменьшенного диаметра рулевого колеса управляется 208-ой остро и понятно. Приборы оказываются над ободом, что напоминает проекцию на лобовое стекло в машинах премиум-класса.


Правильно сделали, что заменили ручник – теперь вместо привычной «палки», доступ к которой в хэтчбеке перекрывает центральный передний подлокотник, установлен маленький округлый рычажок. Увы, рычаг коробки передач все так же ходит ходуном в нейтральном положении.

В практичности Peugeot 2008 проигрывает соотечественнику: клиренс всего 160 мм против 200 у Captur, объем багажника – 360 литров против 377-455. Это даже меньше, чем у седана Volkswagen Polo (170 мм), и столько же, как у седана Hyundai Solaris. Зато удобная погрузочная высота багажника в 600 мм тоже ближе к седанам, чем к паркетникам. Пятая дверь довольно тяжелая, и недостаточно потянуть за внутреннюю ручку, чтобы ее закрыть – нужно еще пачкать руки о наружную поверхность.


Зато у Peгпуще 2008 есть внедорожные амбиции. Автомобили с колесами 215/60 R16 и 205/50 R17 оснащаются системой Grip Control, которая имеет четыре дополнительных режима движения: Snow (снег), Off-Road (бездорожье), Sand (песок) и ESP Off (отключение системы стабилизации), переключаемых с помощью шайбы на центральном тоннеле — прям как какой-нибудь Range Rover с All-Terrain.

Схема подвесок кроссовера осталась такой же, как у хэтчбека — стойки типа McPherson спереди, скручиваемая балка сзади, однако настройки пружин, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости и электроусилителя руля будут свои. У хэтчбека превосходная устойчивость и управляемость, и пока не сообщается, в какую сторону изменили настройки.

Дизельных моторов для 2008 предусмотрено два, бензиновых — три. На солярке работают двигатели объемом 1,4 литра мощностью 68 л. с. с МКП5 и 1,6 литра мощностью 92 в паре с МКП6 или «роботом» или 115 л. с., с МКП6, комплектуемые системой старт-стоп.


  • Начало продаж: неизвестно
  • Платформа: хэтчбек Fiesta
  • Двигатель: 1,0 л 125 л. с., 1,5 л 110 л. с., 1,0 л 123 л. с., дизель 1,0 л 90 л. с.
  • Коробка: 6МКП или «робот» с двумя сцеплениями


На фоне двух новых французских модников Ford EcoSport выглядит скромно. Автомобиль наконец добрался до Европы, хотя продается в Южной Америке и Индии с лета 2012 года.


Внешне компактный кроссовер от Ford не выделяется никакими необычными решениями, и внутри все довольно обыденно. Центральная консоль, напоминающая мобильный телефон, с маленьким экраном на верху, устарела так же, как обычные мобильники по сравнению со смартфонами. Такая была еще в Fiesta предыдущего поколения до рестайлинга. Пора переходить на сенсорные мониторы.


Но есть в EcoSport и кое-что необычное: в мультимедийную систему Ford SYNC интегрирован музыкальный плеер Spotify с базой более чем из 15 миллионов треков, доступ к которым есть в 14 странах, в том числе в РФ. Ford, судя по 3,5-дюймовому жидкокристаллическому монитору SYNC, установленному на верху центральной консоли, похоже, не стремится к сенсорному управлению, на которое переходят мультимедиа многих производителей. Расчет — на голосовое управление, с помощью которого можно управлять воспроизведением музыки. Система AppLink позволяет приложениям со смартфонов подключаться к мультимедиа напрямую. Водитель EcoSport может выходить в социальные сети, читать новости и прогноз погоды, а также сообщать другим автомобилистам свои координаты. Автомобили оснащаются системой связи с экстренной медицинской помощью.


  • Начало продаж: весна 2013 года
  • Платформа: Chevrolet Aveo (общая с Opel Mokka)
  • Двигатель: 1,4 л 140 л. с., 1,6 л 115 л. с., дизель 1,7 л 130 л. с.
  • Коробка: 5МКП, 6МКП, 6АКП



Chevrolet Tracker был представлен миру еще в сентябре на автосалоне в Париже, но в России, как и в Европе, его продажи только начинаются.

Машина выглядит грубовато, но такой брутальный облик привлечет часть целевой аудитории. Он больше похож на маленький внедорожник, чем остальные «горожане».


Салон достаточно простой, но уютный, со множеством вместительных боксов для вещей. В недостатки можно записать лишь здоровый руль – бич всех автомобилей марки. В отличие от Ford EcoSport, кроссовер Chevrolet обзавелся опциональным сенсорным монитором. И в отличие от Captur имеет версии с полным приводом.

Автомобиль может оснащаться системой стабилизации, системой старт-стоп, помощью при старте в горку, АБС.


  • Начало продаж: продается
  • Платформа: хэтчбек Corsa
  • Двигатель: 1,4 л 140 л. с. и 1,6 л 140 л. с.
  • Коробка: 5АКП, 6МКП или 6АКП
  • Цена: от 717 000 рублей



Mokka уже успела стать бестселлером. Первую очередь заказов на эти кроссоверы в России расхватали почти полностью еще до того, как они появились в салонах. Второй – ждать в мае.

По сравнению с французскими новинками у Mokka грубовато захлопываются двери. И вместо сенсорного монитора по-прежнему россыпь бесчисленных клавиш. Есть и у Mokka своя «фишка» - встроенное крепление для перевозки велосипедов.


Автомобиль оснащается системой стабилизации, системой помощи при старте в горку, системой автоматического контроля скорости при спуске. Доступны полноприводные модификации.


  • Начало продаж: продается
  • Платформа: хэтчбек Micra
  • Двигатель: 1,6 л 117 л. с. или 190 л. с.
  • Коробка: 5МКП или вариатор

  • Цена: от 690 000 рублей



Nissan Juke появился на рынке довольно давно и стал родоначальником новой волны моды на компактные кроссоверы, сделанные из городских хэтчбеков. Внешность его продолжает вызывать споры, и необычный дизайн не успел приесться. Салон на этом фоне подкачал: дешевый бликующий пластик, «слепые» экранчики на центральном тоннеле. Забавная особенность Juke – кнопка D-Mode: при ее нажатии панель управления климат-контролем превращается... в панель управления режимами движения! Меняются не только надписи на кнопках, но и их функции. При включенной панели управления режимами, как в игрушечном космическом корабле, кнопочки с подписями Eco, Normal и Sport. Они призваны менять настройки двигателя, вариатора и электроусилителя руля. В движении разницы особо не чувствуется, зато на дисплей выводятся забавные мультяшные графики, призванные показывать уровень расхода топлива или заряженности в зависимости от выбранного режима.


117-сильная модификация предлагается с передним приводом, а в полноприводной версии Juke оснащается мотором мощностью 190 л. с. Багажник совсем невелик – 251 литр, а в полноприводных версиях и того меньше – 207 литров.
Комментарии