Smart выходит из «серой» тени
В России начинаются продажи немецкого субкомпактного автомобиля smart. Российские дилеры Mercedes-Benz с 1 июля 2012 года начинают прием заказов на автомобиль в модификации smart fortwo. В продажу новинка поступит 31 июля. Стоимость автомобиля начинается от 640 000 рублей. Автомобили поставляются в Россию в версии «Особая серия», то есть часть опций будут включены в стандартную комплектацию.
На отечественном рынке smart будет доступен в двух вариантах: fortwo 52 kW pure (71 л. с.) и fortwo 62 kW passion (84 л. с.). Если слабая версия субкомпакта набирает первую «сотню» всего за 13,7 секунды, то 84-сильный smart разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,7 секунды. Заявленный средний расход топлива составляет порядка 4,2 литра на 100 км, а объем топливного бака – 33 литра.
Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается подушками безопасности, ESP, а также климатической установкой, электроусилителем руля и подогревом передних сидений.
Несмотря на то что smart по понятным одному Mercedes причинам никогда официально в РФ не продавался, эти субкомпакты, доступные через «серых» дилеров, пользовались у россиян хорошим спросом. По данным аналитического агентства «Автостат», в нашей стране зарегистрировано 2922 автомобилей этой марки. Основой объем продаж приходится на классический smart fortwo (2054 шт.). Модели roadster/coupe проданы в значительно меньшем объеме — всего 450 шт. Что касается модификации forfour, то их в России зарегистрировано всего 418.
В Европе доступны и другие версии fortwo - кабриолет и купе. В 2008 году линейка пополнилась электроверсией fortwo ED. Родстер в настоящее время не выпускается, как и четырехместный forfour.
К слову, smart – один из любимых автомобилей европейских тюнинг-ателье. Например, Brabus, тюнинговое подразделение концерна Daimler, на Женевском автосалоне показал концепт-кар smart с электромотором, который развивает мощность в 80 л. с. и 135 Нм крутящего момента. При этом машина будет выделяться из модельного ряда smart благодаря своему яркому внешнему виду. Новинку покрасят в черный и зеленый цвет, установят 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, спортивную подвеску, тюнингованную оптику, а также более агрессивные бамперы.
Что интересно, в апреле текущего года в Россию вернулся другой известный представитель субкомпактных автомобилей — Fiat 500, который получил звание «Лучшего автомобиля Европы-2008». Это уже вторая попытка итальянской микролитражки укрепиться на российском рынке. Ее начальная стоимость значительно ниже, чем у smart – 552 тысяч рублей за машину с 1,2-литровым 69-сильным мотором, при этом «пятисотый» даже в базовой версии укомплектован не хуже, чем smart fortwo. Более богатая версия Fiat 500 обладает 100-сильным двигателем объемом 1,4 литра. Базовая стоимость такого автомобиля составляет 665 тысяч рублей.
Еще один яркий представитель субкомпактов — Toyota iQ, но, в отличие от smart и Fiat 500, модель не так давно исчезла с российского рынка. Дело в том, что iQ в России для Toyota скорее имиджевая модель, он был доступен только в дорогой комплектации почти за 800 000 рублей. Россияне оказались не готовы покупать небольшой, категорически двухместный автомобиль за такие деньги.
На отечественном рынке smart будет доступен в двух вариантах: fortwo 52 kW pure (71 л. с.) и fortwo 62 kW passion (84 л. с.). Если слабая версия субкомпакта набирает первую «сотню» всего за 13,7 секунды, то 84-сильный smart разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,7 секунды. Заявленный средний расход топлива составляет порядка 4,2 литра на 100 км, а объем топливного бака – 33 литра.
Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается подушками безопасности, ESP, а также климатической установкой, электроусилителем руля и подогревом передних сидений.
Несмотря на то что smart по понятным одному Mercedes причинам никогда официально в РФ не продавался, эти субкомпакты, доступные через «серых» дилеров, пользовались у россиян хорошим спросом. По данным аналитического агентства «Автостат», в нашей стране зарегистрировано 2922 автомобилей этой марки. Основой объем продаж приходится на классический smart fortwo (2054 шт.). Модели roadster/coupe проданы в значительно меньшем объеме — всего 450 шт. Что касается модификации forfour, то их в России зарегистрировано всего 418.
В Европе доступны и другие версии fortwo - кабриолет и купе. В 2008 году линейка пополнилась электроверсией fortwo ED. Родстер в настоящее время не выпускается, как и четырехместный forfour.
К слову, smart – один из любимых автомобилей европейских тюнинг-ателье. Например, Brabus, тюнинговое подразделение концерна Daimler, на Женевском автосалоне показал концепт-кар smart с электромотором, который развивает мощность в 80 л. с. и 135 Нм крутящего момента. При этом машина будет выделяться из модельного ряда smart благодаря своему яркому внешнему виду. Новинку покрасят в черный и зеленый цвет, установят 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, спортивную подвеску, тюнингованную оптику, а также более агрессивные бамперы.
Что интересно, в апреле текущего года в Россию вернулся другой известный представитель субкомпактных автомобилей — Fiat 500, который получил звание «Лучшего автомобиля Европы-2008». Это уже вторая попытка итальянской микролитражки укрепиться на российском рынке. Ее начальная стоимость значительно ниже, чем у smart – 552 тысяч рублей за машину с 1,2-литровым 69-сильным мотором, при этом «пятисотый» даже в базовой версии укомплектован не хуже, чем smart fortwo. Более богатая версия Fiat 500 обладает 100-сильным двигателем объемом 1,4 литра. Базовая стоимость такого автомобиля составляет 665 тысяч рублей.
Еще один яркий представитель субкомпактов — Toyota iQ, но, в отличие от smart и Fiat 500, модель не так давно исчезла с российского рынка. Дело в том, что iQ в России для Toyota скорее имиджевая модель, он был доступен только в дорогой комплектации почти за 800 000 рублей. Россияне оказались не готовы покупать небольшой, категорически двухместный автомобиль за такие деньги.
Справка
Автомобиль smart fortwo впервые был продемонстрирован британской компанией smart GmbH (дочерняя компания Daimler AG) в 1998 году на Парижском автосалоне. Название модели fortwo произошло от английского словосочетания for two, то есть «для двоих». В настоящее время класс таких автомобилей называется Сity Coupe («городское купе»). Массовые продажи smart в европейских странах началась в том же 1998 году. Автомобильчики пользуются большой любовью у европейцев, особенно у жителей крупных городов.
Автомобиль smart fortwo впервые был продемонстрирован британской компанией smart GmbH (дочерняя компания Daimler AG) в 1998 году на Парижском автосалоне. Название модели fortwo произошло от английского словосочетания for two, то есть «для двоих». В настоящее время класс таких автомобилей называется Сity Coupe («городское купе»). Массовые продажи smart в европейских странах началась в том же 1998 году. Автомобильчики пользуются большой любовью у европейцев, особенно у жителей крупных городов.