branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

BMW Isetta перенесли в будущее

Вчерашний выпускник Венского университета прикладных искусств Тони Вайсельбраун показал, как могла бы выглядеть легендарная Isetta, если бы немцы вновь решили бы ее производить...
BMW eSetta
BMW eSetta
Уже многие годы ходят упорные слухи о том, что BMW намеревается возродить свой легендарный субкомпакт Isetta. Хороший, мол, получился бы конкурент smart ForTwo, который продает Daimler. Однако дальше слухов и спекуляций дело не продвинулось. Но свежие идеи независимых дизайнеров, вчерашних студентов, способны превратить слухи в реальность. Так, проект Isetta будущего под названием eSetta предложил вчерашний выпускник Венского университета прикладных искусств Тони Вайсельбраун.

Во-первых, название – в модном нынче стиле. Странно, что первой буквой бывший студент избрал не i, то есть iSetta – получилось бы здорово: тут тебе и узнаваемый индекс, и историческое название не пострадало бы. Зато e характеризует необходимую сейчас характеристику современного городского автомобиля – его электрическую сущность.


Внешне автомобиль действительно выполнен в духе классической Isetta. Более того, ее образ сохранен, просто формы стали более футуристичными. В техническом отношении проект отвечает современным требованиям.

Неизвестно, как на эту идею отреагирует BMW. Ведь бывает так, что к мнениям независимых дизайнеров автокомпании прислушиваются и даже берут их проекты на вооружение. А, например, Opel в этом году объявил конкурс для студентов европейских курсов дизайна любого вида – на создание облика модели Ampera 2020 года. Конечно, есть и установки, которые необходимо соблюдать в творчестве. Opel поставил условия: дизайн внешнего вида автомобиля и его интерьера должен соответствовать слиянию скульптурного изящества с немецкой точностью. Понятия абстрактные. Студентам также предлагается подробно описать высокотехнологичные системы, которые должны, по их мнению, быть в автомобиле будущего. По словам вице-президента европейского дизайнерского бюро General Motors Марка Адамса, компания всерьез рассчитывает найти в работах студентов новое направление дизайна. Победителю конкурса будет предложено пройти стажировку в компании.