branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Jaguar XF Sportbrake: универсал для аристократов

Британская марка готовит грузопассажирский вариант XF. Нетипичный для Jaguar тип кузова должен серьезно расширить покупательскую аудиторию в Европе...
Jaguar XF Sportbrake: универсал для аристократов
Jaguar XF Sportbrake: универсал для аристократов
Британский Jaguar давно зарекомендовал себя в качестве производителя аристократичных автомобилей. Утонченный дизайн, роскошные материалы отделки, нетипичные решения (чего только стоит «шайба» переключения режимов «автомата»). Все это позволяло марке дистанцироваться от премиум-сегмента, где фактически находятся модели компании, называя себя представителем лакшери, где бал правят Bentley, Maserati и Porsche. Обычно, в этом сегменте не место утилитарным и практичным автомобилем – сложно представить себе аристократа, перевозящего на дачу рассаду или новый холодильник домой. Но, европейский рынок диктует свои правила – даже среди дорогих автомобилей стоимостью под 60 тыс. евро, универсалы популярнее седанов. В первую очередь это связано с крупнейшим европейским рынком – немецким, где покупатели предпочитают практичный тип кузова. Да и сами чопорные британцы хотят получить побольше автомобиля за свои деньги.



Так что, вполне логично, что Jaguar пришлось создать универсал на базе самой успешной в нынешнем модельном ряду модели – седане XF. Официально автомобиль будет представлен через несколько дней на автосалоне в Женеве, однако мы уже сегодня можем оценить XF Sportbrake благодаря появившимся в сети фотографиям.

Вплоть до задних дверей внешность универсала полностью повторяет седан. Затем крыша плавно ниспадает к задним стойкам, которые сделаны необычно тонкими. Вдоль всей пятой двери протянулась хромированная полоса, которая связывает воедино фонари со светодиодными вставками. Силуэт автомобиля, кстати, напоминает универсалы Mercedes-Benz E-класса – одного из основных конкурентов будущего Sportbrake. В числе других соперников – Audi A6 Avant и BMW 5-й серии Touring.

Помочь в борьбе с «немцами» Jaguar XF Sportbrake должны помочь двигатели, линейка которых перекочует на универсал с седана. Базовым станет 3-литровый бензиновый мотор мощностью 238 л.с., 5-литровый V8 мощностью 515 л.с. и два турбодизеля: 3-литровый (275 л.с.) и обновленный 2,2-литровый силовой агрегат мощностью 190 л.с. (максимальный крутящий момент – 450 Нм).

Других подробностей о новинке от Jaguar пока нет. Обычно, универсалы на 15-20% дороже седанов. Сегодня у российских дилеров седан XF продает по цене от 1 890 000 до 4 300 000 млн руб.